Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Плохая маскировка обнального бизнеса

 

Плохая маскировка обнального бизнеса

 

 

Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Иван СОЛОВЬЕВ, начальник Управления судебно-правовой защиты ГПУ МВД

Чтобы не выделяться из общей массы законопослушных фирм и предпринимателей, обнальщики нередко сдают налоговую отчетность, в которой фигурирует немалая «выручка». Вот только налоги остаются «нулевыми». Такое несоответствие и привлекает налоговых инспекторов.

За шесть лет до предложений Минфина

Изменения в Налоговый кодекс, предложенные Минфином правительству 30 сентября прошлого года (подробности в ноябрьском номере «Расчета», стр.16), предусматривают повышенное внимание к тем фирмам, поставщики и подрядчики которых сдают «нулевую» отчетность в налоговую. О том, что такое рано или поздно произойдет, владельцы однодневок подозревали давно.

загрузка...

 

 

Судебные решения, признающие недобросовестными фирмы, которые воспользовались услугами обнальщиков, – отнюдь не редкость. Особенно если фиктивные сделки оформлены по завышенным ценам. Поэтому, несмотря на то, что документально фиктивные сделки обычно оформлены очень тщательно, руководству фирм – клиентов однодневок – грозит уголовная ответственность.

Впрочем, вряд ли Анатолий Черняев, организовавший в 1998 году бизнес по переводу безнала в нал на территории Череповецкой области, задумывался о безопасности клиентов. Просто он пожалел денег на «покупную» фирму и не придумал ничего лучшего, как стать предпринимателем. Поскольку индивидуальный предприниматель – не фирма, которую легко «бросить», Анатолию пришлось думать о том, как сравнять доходы с расходами, чтобы не разориться на подоходном налоге.

До первой проверки

Предприимчивый Анатолий снимал подчистую деньги, поступавшие на его расчетный счет, и якобы тратил их на приобретение двойных складских свидетельств, векселей Сбербанка, других ценных бумаг и простых складских свидетельств. Большинство реквизитов для записи в книгу доходов-расходов он брал из документов фирмы, где работал коммерческим директором. Ему казалось, что подлинность реквизитов будет гарантировать правдоподобность его расходов.

Первым обратил внимание на странного любителя денежных суррогатов налоговый инспектор, когда проверял реестр расходов в декларации Черняева. Предприниматель работал чуть ли не себе в убыток и подоходный налог платить ему было не с чего.

Позже выяснилось, что у Черняева нет в наличии ни ценных бумаг, ни каких-либо документов об их оплате. Анатолий утверждал, что обменял векселя и прочее на товары, товары только что сбыл покупателям за наличный расчет, и наличные деньги может предъявить хоть сейчас.

Вот только сбывал он товары почему-то очень далеко: в Улан-Удэ, Саратов и Астрахань. Накладные были в полном порядке, и инспектор решил проверить далеких покупателей. Один за другим пришли ответы, что указанные в запросах фирмы на учете в налоговых инспекциях не состоят. Решив, что самому не разобраться в этом запутанном деле, инспектор отправил информацию в налоговую полицию.

Прошло несколько дней. Меняем показания

Для налоговой полиции Анатолий придумал новую версию. Якобы он действительно приобретал товар для перепродажи и даже получил от покупателей деньги. Только почему-то покупатели за товаром не приходили и не звонили. Близился конец года, а он не мог списать свои расходы до отгрузки товаров покупателям. Вот и пришлось подделать расходные накладные. Чистые бланки с оттисками печатей покупателей у него оставили забывчивые снабженцы, которые приезжали с ними, чтобы оформлять договоры.

Кому он действительно реализовал товар, Анатолий не помнил, но деньги был готов вернуть покупателям, как только те появятся. Конечно же, он не ведал, что фирмы, с которыми заключил договоры поставки, не стоят на учете в налоговых инспекциях. Однако, по его мнению, это вполне объясняет их внезапное исчезновение.

Следователь не поверил ни единому слову и решил выяснить «биографию» ценных бумаг, на приобретение которых Черняев тратил немалые деньги. Сделать это оказалось довольно просто. Ведь Анатолий приобретал не какие-нибудь простые векселя малоизвестных фирм, а серьезные бумаги вроде векселей Сбербанка.

Удивительно, но г-н коммерческий директор не знал, что для контроля за выдачей, обращением и оплатой векселей в Сбербанке создана специальная информационная система «Вексель». Простые смертные могут проверить с ее помощью лишь подлинность реквизитов векселя, но по запросу полиции клерки предоставили самую полную информацию.

Истинных владельцев муниципальных казначейских обязательств указала местная администрация, векселей Минфина одной из автономных республик – чиновники из этого министерства и т. д. Как и ожидалось, Анатолий Черняев отношения к ним никогда не имел. Остальное было делом техники.

Вереница номеров и дат

С момента первой налоговой проверки до оглашения обвинительного приговора прошло чуть больше полутора лет. Текст с показаниями многочисленных свидетелей, которым действительно принадлежали векселя, в то время как Анатолий фиксировал стоимость в своих расходах, читается с трудом. Бесчисленные многозначные номера и даты. Полицейские собрали доказательства, опровергающие утверждения Черняева буквально по каждой ценной бумаге и простому складскому свидетельству.

Выглядели они примерно так. «Из показаний свидетеля Клементьевой А.Д., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом, явствует, что она, являясь начальником финансового отдела ОАО “Череповецкая фабрика”, может подтвердить: фабрикой были выпущены и находились в обращении простые складские свидетельства, из которых №№...... фабрика получила обратно ...», затем следуют вереница дат и название фирмы. Далее идут другие номера, даты и названия.

Все операции по возврату свидетельств датированы более ранними сроками, чем даты, по которым Черняев отразил приобретение свидетельств в своей доходно-расходной книге. Однако бесстрастный протокол фиксирует продолжение показаний свидетельницы: «После принятия фабрикой данные свидетельства повторно в обращение не выпускались и хранятся в бухгалтерии. О существовании частного предпринимателя Чернова А.Г. она никогда не слышала».

Одно слово против другого

Нашелся лишь один свидетель, который дал показания в пользу Черняева, предприниматель Семен Коровкин. Он подтвердил, что передал Черняеву 31 муниципальное казначейское обязательство в обмен на два векселя, скажем, ОАО «Энерго». Однако его показания опровергнул представитель энергетического предприятия, который заявил, что на ту дату, о которой говорит Коровкин, векселя находились у макаронной фабрики.

Мнение судей окончательно склонилось в пользу показаний представителя ОАО «Энерго» после того, как было установлено: «Чернов А.Г. и Коровкин С.Б. являются давними знакомыми». Суд отнесся к показанием Коровкина критически, считая их несостоятельными и данными лишь с одной целью – помочь другу уйти от ответственности.

Несостоятельным суд счел и рассказ самого Черняева о якобы неизвестно куда пропавших покупателях, которые забыли у него чистые листы с печатями. Мол, он помогал им заполнять документы, которые не относились к его фирме, просто из сочувствия, «поскольку те ссылались на свое неумение оформлять договоры и прочую документацию».

В конечном итоге Анатолию Черняеву назначили наказание в виде лишения свободы сроком на три года. По статье 73 Уголовного кодекса назначенное наказание объявили условным. Такое возможно, если, назначив лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания.

Однако деятельность Черняева в течение двух лет строго ограничили. Его обязали не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, «периодически являться туда на регистрацию, находиться дома после 22 часов и до 5 часов следующего дня».


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Плохая маскировка обнального бизнеса":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2813 - читать


Mazda 626: Бизнес-кар с дачным уклоном

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 "Мазды" давно прижились в России. Секрет прост - эти машины на здешних дорогах оказались весьма живучими. "626-я" модель, последнее поколение которой дебютировало в конце 1997 года, сочетает ряд достоинств.

» Японские автомобили - 2914 - читать


Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3812 - читать


Так ли плох серый дилер?

Сегодня “серое” дилерство уже не представляет той опасности для “официалов” в смысле конкуренции, что была 2-3 года назад. Почти 90% рынка нынче “держат” представительства крупнейших инофирм, легально торгующих своими машинами на территории России. Статистика подтверждает, что за первые 9 месяцев этого года лишь 2700 машин было ввезено частными перегонщиками для дальнейшей продажи через “серые” салоны.

» Японские автомобили - 4708 - читать


Hyundai атакует бизнес-класс

Корейские производители, завоевав массового покупателя, стали стремиться продвинуться в более престижные сектора рынка. И если у внедорожников это неплохо получается – KIA Sportage, Hyundai Santa Fe и Ssang-Yong Korando не так уж и редки в России, а Sportage и Rexton даже имеют местные производственные площадки, то у седанов представительского класса дела шли не важно. Daewoo Nexia и Hyundai Accent были пределами массовой популярности «корейцев»: вход в высшие сегменты им б ...

» Корейские автомобили - 3674 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Плохая маскировка обнального бизнеса

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru