По итогам первого полугодия «Перекресток» увеличил продажи на 15%, тогда как «Пятерочка» — всего на 7%.
Аналитиков насторожило то, что в первом полугодии Pyaterochka Holding открыл около 60 новых магазинов — треть от того, что было запланировано на год (170). |
Вчера компания Pyaterochka Holding N. V., объединяющая торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», объявила предварительные результаты второго квартала и первого полугодия 2006 г. В официальном сообщении компании говорится, что совокупные продажи двух сетей в первом полугодии этого года выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом «Перекресток» за шесть месяцев увеличил продажи на 15%, а «Пятерочка» — всего на 7%. Аналитики в целом положительно оценивают результаты деятельности объединенной компании, однако отмечают, что в этом году темпы роста торговой сети «Пятерочка» стали ниже, чем в прошлом. Кроме того, аналитиков насторожило количество новых магазинов, открытых компанией с начала года: в первом полугодии Pyaterochka открыла 60 магазинов — лишь треть от того объема, который был запланирован на год (170).
Компания Pyaterochka Holding N.V. — один из лидеров на российском рынке ритейла. С весны 2006 г. компания объединяет две торговые сети: «Пятерочку» и «Перекресток». Pyaterochka приобрела сеть «Перекресток» у «Альфа-Групп» и фонда Templeton за 1,4 млрд долл. В свою очередь «Альфа» приобрела 54% акций Pyaterochka у ее основных акционеров за 1,2 млрд долл. В рамках этой сделки компания привлекла трехлетний синдицированный кредит на 800 млн долл. В 2005 году чистая выручка «Пятерочки» составила 1,4 млрд долл. На 1 января 2006 года сеть включала 347 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 404 магазина, работающих на условиях франчайзинга в российских регионах, Казахстане и на Украине. В мае прошлого года «Пятерочка» провела IPO, в ходе которого привлекла 598 млн долл. Чистая выручка «Перекрестка» в 2005 году составила 1 млрд долл., увеличившись на 53,7% по сравнению с 2004 г. На начало прошлого года сеть объединяла 136 магазинов, расположенных в 38 городах России и Украины. Ожидается, что к 2010 году совокупная выручка двух компаний достигнет 10 млрд долл.
Вчера Pyaterochka Holding впервые после объединения опубликовал совокупные данные торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток». Как сообщается в пресс-релизе компании, во втором квартале и первом полугодии 2006 г. общие продажи двух сетей выросли на 10% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. При этом продажи «Пятерочки» за оба периода увеличились на 7%, а «Перекрестка» — на 14% во втором квартале и на 15% за шесть месяцев. В пресс-релизе отмечено, что это предварительные данные, поэтому абсолютные показатели пока не раскрываются. Отчетность Pyaterochka Holding за первое полугодие этого года, подготовленная в соответствии с международными стандартами, будет опубликована в сентябре.
Несмотря на то что в сообщении холдинга нет данных по продажам в абсолютных цифрах, аналитики ИГ «АТОН» оценивают результаты второго квартала положительно. Того же мнения придерживается аналитик ФК «УРАЛСИБ» Андрей Никитин. «Компания показала хорошие результаты, рост продаж оказался даже выше ожиданий», — сказал он. Также Андрей Никитин выразил надежду, что Pyaterochka сможет сохранить такие же темпы роста и во втором полугодии, если «сильно не пострадает от алкогольного кризиса». По его оценке, алкогольная продукция занимает около 11% в совокупном обороте «Пятерочки» и «Перекрестка». Напомним, что в начале июля Pyaterochka Holding предупредил инвесторов, что продажи алкоголя в двух сетях могут упасть в результате сложившейся на рынке ситуации, а полный ассортимент спиртных напитков будет восстановлен не раньше чем через 2—3 месяца. Вместе с тем руководство компании пообещало предпринять все возможные меры для минимизации негативного эффекта.
Среди позитивных тенденций аналитики «АТОНа» отмечают то, что «Пятерочка» смогла улучшить свое положение в Санкт-Петербурге, где в прошлом году продажи сети падали. Во втором квартале «Пятерочка» увеличила продажи в северной столице на 3%, а в первом полугодии — на 1%. В «АТОНе» считают, что этому способствовали предпринятые руководством сети меры, в частности, реконструкция магазинов, расширение ассортимента, увеличение объема рекламы. Однако аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова сомневается, что такие показатели могут говорить о преодолении негативных тенденций. «Рост продаж „Пятерочки“ в Петербурге во втором квартале составил всего 3% к аналогичному периоду прошлого года, тогда как у „Перекрестка“ — 12%. Причиной этого мы видим усиление конкуренции между сетями, как федеральными, так и местными, а также отток покупателей из «Пятерочки» к другим дискаунтерам», — заявила г-жа Мильчакова.
Аналитиков насторожило то, что в первом полугодии Pyaterochka Holding открыл около 60 новых магазинов — треть от того, что было запланировано на год (170). «Мы рассчитывали, что в первом полугодии будет открыто 85 магазинов, — сказал г-н Никитин из ФК «УРАЛСИБ». — Возможно, процесс интеграции двух сетей помешал компании открыть такое количество магазинов. Мы надеемся, что во втором полугодии магазины будут открываться быстрее». Финансовый директор Pyaterochka Holding Виталий Подольский заявил RDC daily, что компания выполнит свои обещания. «Цикл строительства и ремонта магазинов таков, что основные открытия приходятся как раз на вторую половину года. В этом году мы откроем то количество магазинов, которое запланировали», — сказал он.