Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламные расходы в 2002 г.

 

Рекламные расходы в 2002 г.

 

 

ToT /

Практический бухучет 01-02.

Консультант Ткачева В.Г.

Рекламные расходы в 2002 г.

Нет наверное ни одной организации, которая в той или иной мере не использует в своей работе - рекламу. Ведь без проведения рекламных компаний нельзя рассчитывать на увеличение продаж, повышения спроса на продукцию и привлечения новых деловых партнеров.

загрузка...

 

 

И хотя это дорогое удовольствие, но цель оправдывает средства.

Но почему-то не все организации показывают в своей отчетности рекламные расходы. Многие предпочитают расплачиваться с рекламными агентствами, с организаторами выставок и т.п. либо черным налом, либо еще каким-то образом. А все дело в том, что до 1 января 2002 г. согласно Положению о составе затрат расходы на рекламу включались в себестоимость для целей налогообложения в пределах установленных нормативов, которые были установлены приказом Минфина России от 15.03.2000 г. N 26 (в редакции от 01.03.01 г. N 18н). Кроме того вставал вопрос о принятии к вычету суммы НДС по расходам на рекламу, которые были произведены сверх нормативов. Однако в главе 21 НК РФ нет положения, согласно которому принять к вычету сумму НДС по расходам на рекламу можно только в пределах, в которых их можно отнести на себестоимость. Хотя в Методических рекомендация по применению гл.21 НК РФ (п.41) указано, что вычесть можно только суммы налога по расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль.

Если же Вы из тех бухгалтеров, которые не боятся вступать в спор с налоговыми инспекторами и не хотят переплачивать налог, то могу посоветовать Вам просто не руководствоваться данным документом, так как он не является обязательным к применению. Так что, если соблюдены требования ст. 171, 172 НК РФ, сумму НДС по рекламным расходам можно принять к вычету в полном обЪеме.

Рассмотрим теперь как правильно отразить рекламные расходы с 1 января 2002 года в бухгалтерском и налоговом учете.

Для этого сначала определим какие расходы можно отнести к рекламным.

Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Конкретно к ним относятся следующие расходы:

  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (обЪявления в печати, передачи по радио и телевидению и др.)

  • на световую и наружную рекламу,

  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях,

  • на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, плакатов, рекламных писем, открыток и др.),

  • на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.)

  • на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей, муляжей,

  • на оформление витрин, выставок-продаж, демонстрационных залов,

  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах и на выставках,

  • на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям конкурсов, розыгрышей и лотерей во время проведения массовых рекламных компаний,

  • на проведение других рекламных мероприятий, связанных непосредственно с деятельностью организации.

Здесь важно отметить, что необходимо правильно классифицировать те или иные расходы как рекламные, так как от этого зависит их правильное отнесение к видам расходов в соответствии с гл. 25 НК РФ и соответственно уменьшение налоговой базы по прибыли (ранее, включению в себестоимость) и учете при исчислении налога на рекламу.

Во многих регионах, в связи с тем что налог на рекламу является местным, изданы законы, инструкции и рекомендации, в которых отмечены расходы, не относящиеся к рекламным.

Бухгалтерский учет рекламных расходов.

В соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации" рекламные расходы относятся к затратам по обычным видам деятельности. В новом Плане счетов для их учета предназначен счет 44 "Расходы на продажу".

Для учета рекламных расходов предприятия предусмотрены следующие проводки:

  • Д44 - К60 (76) - отражены расходы на сумму стоимости услуг сторонних организаций по изготовлению и размещению рекламы,

  • Д19 - К60 (76) - учтена сумма НДС по приобретенным услугам,

  • Д44 - К02, 10, 41, 43, 69, 70 и др. - отражены расходы по изготовлению рекламы собственными силами

  • Д90.2 - К44 - списаны рекламные расходы

  • Д91.2 - К68 - начислен налог на рекламу.

Иногда во время проведения выставок, ярмарок организация может раздавать посетителям образцы своей продукции в рекламных целях. Есть мнение, что такая операция представляет собой безвозмездную передачу активов и должна отражаться следующей проводкой:

  • Д91.2 - К43 - списана продукция, выданная бесплатно посетителям выставки.

И тогда, соответственно ст. 146 НК РФ, обороты по безвозмездной передаче продукции облагаются НДС

  • Д91.2 - К68 - начислен НДС с оборота по безвозмездной передаче собственной продукции.

Однако, мы считаем, что раздача образцов своей продукции, также как и товаров (призов и сувениров) приобретенных на стороне, является затратами для собственных нужд, то есть для своей рекламной компании, а значит, согласно все той же ст. 146 НК РФ, начислять НДС на такой оборот не надо. (Ждем от Вас замечаний по данному вопросу).

Затраты на рекламу признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. (ПБУ 10/99).

ООО "Практика" решает провести рекламную компанию своей деятельности. Для этого она заключает договор на участие в выставке на сумму 120000 руб. (в т.ч. НДС - 20000 руб.). На выставке посетителям раздавались календари и буклеты с логотипом фирмы, на изготовление которых было затрачено 8400 руб. (в т.ч. НДС - 1400 руб.). В местной газете ООО "Практика" дала рекламу своей продукции, за что было уплачено - 15000 руб. ( в т. ч. НДС - 2500 руб.).љ На одной из магистралей города был установлен рекламный щит. Щит был изготовлен собственными силами, на что было израсходовано 15000 руб. С рекламным агентством был заключен договор на аренду рекламного места с ежегодной оплатой в сумме 18000 руб. (в т.ч. НДС - 3000 руб.). (оплата производится ежеквартально).

Налог на рекламу в данном регионе составляет 5%. Амортизация основных средств начисляется как для бухгалтерского, так и для налогового учета линейным способом. (срок службы рекламного щита - 3 года).

Рассмотрим какие проводки будут сделаны в 1 квартале 2002 г.

  • Д44 - К60 - отражены расходы за участие в выставке - 100000 руб.

  • Д19 - К60 - учтена сумма НДС - 20000 руб.

  • Д44 - К60 - отражены расходы, уплаченные за изготовление календарей и буклетов - 7000 руб.

  • Д19 - К60 - учтен НДС - 1400 руб.

  • Д44 - К60 - начислено за рекламу в местной газете - 12500 руб.

  • Д19 - К60 - учтен НДС за рекламу - 2500 руб.

  • Д08 - К10, 70, 69 - учтены расходы по изготовлению щита - 15000 руб.

  • Д01 - К08 - рекламный щит введен в эксплуатацию - 15000 руб.

  • Д44 - К60 - начислена плата за аренду рекламного места за квартал - 3750 руб. (15000 : 12 х 3).

  • Д19 - К60 - учтен НДС по аренде - 750 руб.

  • Д44 - К02 - начислены амортизация по рекламному щиту за квартал - 1250 руб. (15000 : 36 х 3)

  • Д60 - К51 - оплачены услуги сторонних организаций - 147900 руб. (120000 + 8400 + 15000 + 4500)

  • Д68 - К19 - принята к вычету сумма НДС - 24650 руб. (20000 + 1400 + 2500 + 750)

  • Д90.2 - К44 - списаны рекламные расходы - 124500 руб.

Далее необходимо начислить налог на рекламу. Налоговая база определяется исходя из стоимости рекламных услуг и расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг). Ставка налога на рекламу устанавливается местными органами власти. В нашем примере она установлена в размере 5% от стоимости рекламы без учета НДС и НП. В зависимости от решения местных органов управления налог на рекламу может быть перечислен напрямую в местный бюджет или рекламным агентствам в составе оплаты предоставленных рекламных услуг.

  • Д91.2 - К68 - начислен налог на рекламу - 6225 руб. (124500 х 5%).

Налоговый учет рекламных расходов.

С 1 января 2002 года изменился порядок признания расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли. Согласно ст. 264 НК РФ, рекламные расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Особенности признания расходов на рекламу в целях налогообложения предусмотрены п.4 ст. 264 НК РФ. Перечень расходов, которые можно признавать в целях налогообложения без ограничений, является закрытым. К ним относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети,

  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая затраты на изготовление рекламных стендов и рекламных щитов,

  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все прочие, не перечисленные выше расходы, признаются в целях налогообложения в размере, не превышающем 1% от выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

По условиям нашего примера, все расходы, кроме расходов по раздаче бесплатных календарей и буклетов, будут признаны в целях налогообложения без ограничения.

Предположим, что ООО "Практика" в первом квартале 2002 года получила выручку 600000 руб. (в том числе НДС - 100000 руб.).

Соответственно в 1 квартале ООО "Практика" сможет уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму расходов по участию в выставке (100000 руб.), за рекламу в газете (12500 руб.), за аренду рекламного места (3750 руб.).

Амортизация рекламного щита в целях налогообложения начисляется также как и в бухгалтерском учете линейным методом, соответственно она тоже полностью войдет в состав затрат при исчислении налога на прибыль. (1250 руб.)

Норматив для остальных рекламных расходов (в нашем случае на изготовление и раздачу календарей и рекламных буклетов) составит в 1 квартале 2002 г. - 5000 руб. (600000 - 100000) х 1%.

ООО "Практика" в 1 квартале затратила на нормируемые расходы 7000 руб., а значит сверхнормативные расходы в сумме 2000 руб. при исчислении налога на прибыль за 1 квартал не учитываются.

И здесь возникает вопрос о возмещении НДС в части сумм относящихся к сверхнормативным рекламным расходам. Основываясь на нашем примере отметим, что ООО "Практика" имеет сверхнормативные расходы в размере 2000 руб. по итогам за 1 квартал 2002 года, но норматив рекламных расходов определяется нарастающим итогом с начала года в течение всего налогового периода. В этом случае, принимая позицию налоговых органов, по поводу того, что сумму НДС по сверхнормативным расходам нельзя зачесть к возмещению, а необходимо списать за счет чистой прибыли, мы считаем необходимо в конце года, если у предприятия будет превышение норматива, восстановить излишне возмещенные суммы НДС и списать их за счет чистой прибыли.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рекламные расходы в 2002 г.":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как не прогореть на рекламных расходах

Материал предоставлен журналом Консультант / Мария Кузнецова, начальник консультационного отдела аудиторской компании «Horwath МКПЦН» Затраты на рекламу в некоторых случаях нормируются, а в некоторых нет. Все зависит от способа рекламы. Поэтому прежде, чем выбрать тот или иной подход к рекламе, руководство компании, вместе с главным бухгалтером, должно определить, какой из них будет наиболее оптимален для предприятия с точки зрения налогов.

» Бухгалтерия и аудит - 1937 - читать


Минфин об учёте рекламных расходов

"Нормативные акты для бухгалтера" / Многие фирмы используют различные рекламные «трюки», чтобы привлечь внимание к своим товарам. Один из них — распространение каталогов, брошюр, листовок с ассортиментом продукции компании. Для рассылки таких материалов покупателям фирма может воспользоваться услугами почты или курьерских компаний.

» Бухгалтерия и аудит - 2952 - читать


Нормирование рекламных расходов

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Для повышения интереса потребителя к продаваемым товарам, изготавливаемой продукции, оказываемым услугам субъекты хозяйственной деятельности очень часто прибегают к помощи рекламы. Ведь всем известно, что именно реклама – двигатель торговли: как преподнесешь товар, так его и реализуешь. В условиях современного экономического рынка, для успешного ведения бизнеса, реклама с ...

» Бухгалтерия и аудит - 3731 - читать


Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль»

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Вступившее в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №114н (далее - ПБУ 18/02), установило новые правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль. Соответственно, нач ...

» Бухгалтерия и аудит - 3002 - читать


Ипотека и кредитки увеличивают рекламные расходы банков

Финансовые услуги становятся массовыми, и банки увеличивают расходы на рекламу. Самыми рекламируемыми продуктами станут ипотека и кредитные карты, прогнозируют эксперты. Банковская розница стала по-настоящему конкурентным рынком и финансовые организации уже не могут обойтись без массовой рекламы своих услуг, отмечает гендиректор “

» Недвижимость регионов - 1319 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламные расходы в 2002 г.

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru