Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламный ролик

 

Рекламный ролик

 

 

Материал предоставлен журналом "Расчет" / Рекламный ролик

Хорошо известно, что реклама является одним из важнейших инструментов бизнеса. Но при этом расходы на ее создание вызывают немало вопросов у специалистов по учету. Например, как учесть видеоролик — как объект нематериального актива или как нечто другое? Об этих и других вопросах расскажет консультант по налогам и сборам ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» Елена Акилова.

Е.

загрузка...

 

 

Акилова

Неопознанный объект

В соответствии со ст. 1259 ГК РФ объектами авторского права являются аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения). Следовательно, таковым будет и рекламный кино- или видеоролик. Если организация приобретает исключительные права на использование ролика в течение более 12 месяцев, то его надо отражать как нематериальный актив (п. 3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»).

внимание

Нематериальным актом признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнение работ, оказание услуг) или для управленческих нужд организации (ст. 257 НК РФ).

В налоговом учете амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей. Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ, рассматриваемый нами объект интеллектуальной собственности, который находится у налогоплательщика на праве собственности, будет считаться амортизируемым имуществом.

внимание

В соответствии с пунктом 17 ПБУ 14/2000 в бухгалтерском учете видеоролик будет амортизироваться в течение 20 лет, а в налоговом — в течение 10 лет, но не более срока деятельности налогоплательщика (пункт 2 статьи 258 НК РФ). Значит, размер прибыли и сумма налога в учетах будут разными.

Обратите внимание: видеоролик не будет относиться к амортизируемому имуществу, если по договору на приобретение исключительных прав оплата будет производиться периодическими платежами в течение срока действия соглашения (пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ).

Данный нематериальный актив в бухгалтерском и налоговом учете будет отражаться по первоначальной стоимости, погашаемой путем начисления амортизации. Поэтому, чтобы сблизить данные бухгалтерского и налогового учетов, лучше произвести вышеупомянутое начисление линейным способом, так как налоговый учет предполагает только его. Но для этого необходимо знать срок полезного использования видеоролика. В большинстве случаев он указан в договоре с производителем. А если определить срок полезного использования нельзя? В этой ситуации необходимо помнить, что в соответствии с пунктом 17 ПБУ 14/2000 в бухгалтерском учете видеоролик будет амортизироваться в течение 20 лет, а в налоговом — в течение 10 лет, но не более срока деятельности налогоплательщика (п. ст. 2 258 НК РФ). Значит, размер прибыли и сумма налога в учетах будут разными.

внимание

В целях исчисления налога на прибыль нематериальными активами признаются приобретенные и (или)созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные обьекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев) (п. 3 ст 257 НК РФ)

Если видеоролик приобретен в рекламных целях, суммы амортизации по нему в бухгалтерском учете будут признаваться как расходы по обычным видам деятельности в составе коммерческих расходов (пункты 5, 7 ПБУ 10/99).

Пример

Организация заказала создание рекламного видеоролика для демонстрации по телевидению. Стоимость работ по его созданию составила 32 380 рублей (в том числе НДС — 4939,32 руб.). В соответствии с договором организация становится правообладателем исключительных прав на видеоролик, срок действия которых — 1,5 года (18 месяцев). В учетной политике организации закреплено, что для целей бухгалтерского учета и налогообложения амортизационные отчисления по НМА начисляются линейным способом. В бухгалтерском учете они отражаются путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. Доходы и расходы признаются для целей налогообложения по методу начисления.

В бухгалтерском учете делаются следующие бухгалтерские проводки (см. таблицу).

Корреспонденция счетов Сумма, руб. Содержание операции
Дебет Кредит
08 60 27 440,68 Отражены суммы вложений, необходимых для создания видеоролика
19 4939,32 Отражен НДС, предъявленный изготовителем видеоролика
04 08 27 440,68 Принят к учету объект НМА (исключительные права на видеоролик)
68 19 4939,32 Принят к вычету НДС
60 51 32 380 Перечислена оплата изготовителю видеоролика
44 05 1524,48 Отражена ежемесячная амортизация по рекламному видеоролику, включенная в состав коммерческих расходов (27 440,68 / 18 мес.)
90 44 1524,48 Списаны текущие коммерческие расходы

Суммы амортизации видеоролика для налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пункт 1 статьи 264 НК РФ).

В перечне ненормируемых рекламных расходов прямо поименованы те из них, которые относятся к рекламным мероприятиям через средства массовой информации, и среди них — передача по радио и телевидению. В перечне ненормируемых расходов на рекламу ничего не сказано об амортизации рекламного НМА. Следовательно, не поименованные рекламные расходы подлежат нормированию в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Но для организаций лучше будет попытаться получить официальные разъяснения налоговых органов или Минфина РФ по данным вопросам. Приведем для примера указания налоговых органов и Минфина РФ по поводу отнесения затрат, связанных с рекламными роликами, на которые можно основываться, направляя соответствующий запрос.

О порядках и об активах

Может возникнуть вопрос: каков порядок отражения в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение видеоролика с рекламой образцов выпускаемой продукции? Официальное разъяснение по этому вопросу дано в Письме УМНС Российской Федерации по городу Москве от 15 сентября 2003 г. № 26-12/51408. В нем сказано, что согласно пункту 1 ст. 7 Закона № 5351-1 «Об авторском праве» аудиовизуальные произведения являются объектами авторского права, и, соответственно, заключение договоров на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу авторами изготовителю исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю данного продукта для всеобщего сведения. Учитывая, что в соответствии с договором на создание видеоролика, рекламирующего образцы выпускаемой продукции, исключительные права приобретены на срок более 12 месяцев организацией, данное право для целей исчисления налога на прибыль подлежит отражению в составе нематериальных активов.

Однако может возникнуть вопрос: относятся ли затраты на демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах к ненормируемым расходам на рекламу? Официальный ответ на него был дан Письмом УМНС по городу Москве от 23 марта 2004 года №26-12/19364), в котором указывалось, что согласно статье 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), понесенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Исключение составляют расходы, перечисленные в статье 270 НК РФ.

внимание

Определение срока полезного использования объекта нематериальных активов производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет, но не более срока деятельности налогоплательщика (ст. 258 НК РФ).

Далее говорится, что согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ. В нем приведен исчерпывающий перечень ненормируемых расходов, среди которых не числятся затраты на демонстрацию видеоролика перед началом сеанса в кинотеатрах.

Вывод налогового органа в данном случае однозначен: расходы на демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах являются расходами на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2–4 пункта 4 статьи 264 НК РФ. А для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Для признания нематериального актива необходимо:

  • наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход);
  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих факт существования самого нематериального актива и (или) исключительных прав у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, договоры уступки (приобретения) патента, товарного знака).

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление.

Стоимость нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Таким образом, начисляемая ежемесячно амортизация по данному нематериальному активу является расходом на рекламу производимых и реализуемых товаров и относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ).

Далее, в тексте письма с ссылкой на статью 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» сказано, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации: под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов, имеющая постоянное название и выходящая в свет не реже одного раза в год.

Следовательно, расходы в виде показа рекламных видеороликов с образцами продукции собственного производства на телевидении могут быть отнесены к расходам на рекламу через средства массовой информации, что, согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 264 НК РФ относится к ненормируемым расходам в целях исчисления налога на прибыль.

Таким образом, расходы на рекламу в виде ежемесячных амортизационных отчислений по нематериальному активу — рекламному ролику, демонстрируемому на телевидении, — в целях исчисления налога на прибыль учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в периоде использования указанного актива в рекламных целях.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рекламный ролик":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

10 самых крупных ошибок, допускаемых при управлении рекламной кампании в Google AdWords

В настоящее время при высокой конкуренции, присутствующей в Google AdWords, становится крайне важно оптимизировать PPC кампании таким образом, чтобы они достигли своего максимального потенциала. Вы должны получать максимально возможную прибыль от вложений (ROI) по релевантным для Вашего бизнеса ключевым словам и фразам, которые способны обеспечить целевой трафик на Ваш сайт. А при постоянном росте платы за клик (CPC) во всех PPC-поисковиках становится необходимым избегать о ...

» Продвижение и оптимизация - 2908 - читать


Блог как рекламная площадка

В последнее время блоги вошли в число эффективных трафикогенераторов. Можно ли использовать эти ресурсы как рекламный инструмент или сама специфика формата ставит крест на их коммерческой перспективе? О потенциале сайтов такого «жанра» нам рассказали представители рекламных агентств и авторы нескольких популярных российских блогов.

» Продвижение и оптимизация - 1900 - читать


Методология оценки эффективности рекламной кампании в Интернете

Доходность рынка интернет-рекламы По данным АКАР, оборот медийной рекламы в 2006 году составил $100 млн., по данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса, оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $110 миллионов. В новостях, посвященных доходам рекламного рынка 2006 года, подведен итог - рынок в целом преодолел рубеж $200 млн., если быть точнее, то $210 млн.. Позволю себе увеличить эту цифру и подойти к рубежу в $300 млн.

» Продвижение и оптимизация - 3610 - читать


Рекламный ролик – как объект нематериальных активов

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК – КАК ОБЪЕКТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В соответствии со статьями 4 и 7Закона №5351-1 «Об авторском праве» объектами авторского права являются аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения). Следовательно, рекламный видеоролик (киноролик) будет являться объект ...

» Бухгалтерия и аудит - 6031 - читать


В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики

29-летний Кэвин Шафф впервые занялся рекламой в возрасте 19 лет, когда учился в Университете Вайоминга. И вот сейчас, спустя 10 лет, у него родилась совершенно новая идея: вторичное использование рекламных роликов и рекламных материалов. Он создал сайт, своего рода биржу креативного мышления, под названием Thought Equity.

» Управление и менеджмент - 1479 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламный ролик

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru