Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Комьюнити, байкеры и Альфа-Банк

 

Комьюнити, байкеры и Альфа-Банк

 

 

Все хотят иметь лояльных клиентов, которые не просто постоянно покупали бы услуги банка, но и ощущали свою общность с банковским брэндом. Примерно как тот мальчик в незапамятной рекламе Альфа-Банка: «Да, это мой банк».

В этом номере журнала в дайджесте зарубежной прессы мы пишем, как 73-летний дедушка, владелец и единственный сотрудник деревенского банка, самого маленького в Германии, предлагает своим клиентам самые выгодные условия. Банкир обслуживает только односельчан — он знает их наперечет как облупленных. Риски сведены к минимуму.

загрузка...

 

 

И односельчанам другой банк не нужен — зачем? Вот уж суперлояльные клиенты. Банковская клиентура полностью и неизбежно совпала с сельской общиной.

Феномен формирования сверхлояльной потребительской группы на базе некоего сообщества — комьюнити известен давно. Один из классических примеров — поклонники Harley Davidson. Косматые татуированные мужики на байках, называвшие себя Hell's Angels, были верными покупателями всего, что составляло их атрибутику и антураж. В эту модную тусовку невозможо было попасть, если ты не пьешь определенное пиво, не носишь определенную одежду. А главное — жизненно необходимо иметь набор самых разнообразных аксессуаров Harley.

Эффект потребительских сообществ, объединенных не потребительской, а коммуникативной целью, привлек внимание маркетологов. Люди тянутся друг к другу по интересам. И если в ядре этого интереса лежит какой-либо брэнд, образующий имидж комьюнити, то обладателю этого брэнда гарантированы большие прибыли.

Девушки-зайчики из Playboy, как известно, живут не только на страницах журнала. Клубы и вечеринки Playboy стали для многих прообразом светской жизни плэйбоя. Cosmopolitan пытается создать образ «девушки Cosmo». Вообще, особенно усердствуют в этом направлении производители товаров и услуг для женщин — прежде всего парфюма. Они заводят со своими потребительницами постоянную переписку, пытаются втянуть в какие-то промо-акции — в общем навязывают определенный образ жизни, который, конечно, немыслим без потребления товаров и услуг компании-затейника.

Классическим образцом потребительского комьюнити являются футбольные фан-клубы. Разве можно быть болельщиком «Динамо» без обладания полным набором бело-голубой атрибутики? Чтобы соответствовать — покупай.

Главные признаки комьюнити — объединение сообщества «непотребительским» интересом, персонализация вертикального и горизонтального общения, укрепление связи с каждым членом сообщества. Недавно автосалон прислал мне поздравительную открытку. Надо же, извлекли из паспортных данных дату рождения и не забыли поздравить. Тоже, значит, заманивают в комьюнити.

А самый яркий пример спонтанного формирования комьюнити недавно наблюдала вся Москва, когда по призыву Владимира Соловьева из «Серебряного дождя» автомобили нарядились белыми ленточками. Мы в журнале как раз думали, стоит ли давать в «Серебряный дождь» рекламу — что там за аудитория? В первый день акции (когда еще не было второй информационной волны) посмотрел я на машины с ленточками, все больше иномарки, и оценил: ничего так, нормальная аудитория.

Эта акция, конечно, была против беспредела на дорогах, против мигалок и все такое. Но на самом деле ленточками украсились потребители «Серебряного дождя». Слушаешь «Серебряный дождь» — надевай ленточку. Надел ленточку — включай «Серебряный дождь».

Браво. В истории российского маркетинга это первый случай удачного формирования столь масштабного потребительского комьюнити — люди хотели общаться с Соловьевым и друг с другом. Думаю, коллеги из «Серебряного дождя» сейчас ломают голову над тем, как извлечь новую пользу из образовавшегося успеха.

Хотя, наверное, первым в России все-таки был Мавроди. Впрочем, нет — ведь потребители МММ соорганизовались в комьюнити только тогда, когда Мавроди прекратил выплаты. Вот тогда общность интересов спаяла их. Так крепко, что они даже избрали Мавроди в Госдуму.

И вот удачный повод примерить комьюнити к банковскому бизнесу. Банковские потребители тоже иногда создают потребительские комьюнити. Это происходит после разорения банка, когда обманутые вкладчики знакомятся, начинают перезваниваться и дружить семьями.

Возможно ли объединение клиентов банка в комьюнити до того, как банк разорился? Если какой-то банк сумеет ответить на этот вопрос положительно, он обречет свой бизнес на успех. Награда — сверхлояльные потребители.

Пока что ближе всех к заветной цели подошли два банка — Сбербанк и Альфа-Банк.

Материал для формирования комьюнити потребителей Сбербанка очевиден. Это завсегдатаи сберкасс, плательщики коммунальных платежей, получатели пенсий. Это комьюнити, наследующее советской очереди в окошко сберкассы. Особый колорит сбербанковских очередей устойчив, узнаваем. Каждый участник очереди легко встраивается в этот колорит или воссоздает его.

И не стоит, кстати, относиться к этому комьюнити потребителей Сбербанка с небрежением. Это ведь действительно стиль жизни старшего поколения, он дорог традицией, какая бы она ни была. Более того, излишне усердные попытки модернизировать этот стиль даже могут нанести Сбербанку вред — сберкассы могут стать для этих людей чужими. Им и так тяжело привыкать к терминалам управления пластиковыми картами. Лучше уж в привычной очереди посудачить-посетовать. Время-то есть. Общения не хватает.

Любопытный пример являет Альфа-Банк. С самого начала банк пытался реализовать новую философию потребления банковской услуги, стараясь связать банк с клиентом притяжательным местоимением «мой» — «Да, это мой банк». Открывшийся новый формат работы банка — «Альфа Банк Экспресс» — может создать неплохую материальную платформу для реализации этой философии. Потребители банковских услуг нового формата, имеющие массу дополнительных бонусов за свою принадлежность к этому формату, вполне могли бы сформировать какое-то подобие комьюнити.

Это на самом деле перспективное направление. Лично я, еще «доэкспрессовский» клиент Альфа-Банка, жду не дождусь, когда этот формат заработает в полном соответствии с заявленным глянцем. Это будет удобно и на уровень выше розничного сервиса прочих банков.

Однако парадокс. Альфа-Банк, исповедующий самый современный подход в розничном сервисе, рискует получить комьюнити, которое образовано на тех же принципах, что и комьюнити Сбербанка, а именно — совместное ожидание в очереди.

Но только в Сбербанке это ожидание соответствует стилю жизни людей, которые туда ходят, для них это возможность общаться, причем «по делу». Поэтому Сбербанк скорее выигрывает от такого рода комьюнити. В Альфа-Банк ходят люди другого рода. Их интересы надо бы объединять другим образом.

Вот и выходит, что из всех возможных форм банковских комьюнити у нас реализуются пока только две: комьюнити обманутых вкладчиков и сообщество очереди, где объединение интересов обеспечивается ожиданием.

Объяснение этому есть. Рынок розницы находится в той стадии, когда нужно интенсивно наращивать объемы. Вот когда встанет вопрос о сохранении объемов, тогда надо будет по-настоящему заботиться о повышении лояльности клиентов. Вот тогда, возможно, появятся и другие формы комьюнити банковских потребителей.

Первым, по-видимому, окажется все тот же Альфа-Банк. Просто потому, что он первым стал на этот тернистый путь. Когда еще остальные банки оприходуют всю растущую неохваченную клиентуру, чтобы перейти к заботливой консервативной политике…

Или лучший сервис, нахлынув, предложат западные банки.

Андрей Мирошниченко,
главный редактор

"Банковское обозрение", №6, июнь 2004 г.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Комьюнити, байкеры и Альфа-Банк":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Александр Малюков&nb p;&mda h; секреты модерирования комьюнити

Александр Малюков Этим материалом, дорогие читатели, мы начинаем серию интервью со всевозможными значимыми интернетовскими деятелями. Причем интервью будут не совсем стандартные — ваши творческие планы, много ли вы хулиганили в школе, кем вы хотели стать в детстве, — а тематические и, так сказать, непарадные. Мы выбираем интервьюруемого, который является знаковой фигурой в каком-то из интернетовских направлений — комьюнити, контент, менеджмент, создание но ...

» Интересное в сети - 1902 - читать


Теория и&nb p;практика организации комьюнити на&nb p;сайте

Что нужно для того, чтобы сделать хороший сайт в Интернете? В первую очередь, конечно, это качественное наполнение, которым должен заниматься сам автор сайта. За информацией наверняка придут посетители, прочтут ее и... снова уйдут.

» Интересное в сети - 1844 - читать


Шлем-революция открывает глаза на затылке байкера

Как мотоциклисту увидеть то, что творится за его спиной во время езды? Это всегда было проблемой. Зеркала заднего вида трясутся, часто показывают локти наездника и вообще — предоставляют ограниченный обзор.

» Открытия и изобретения - 1336 - читать


Ea y Rider Егор Зайцев: о байкерах и о моде

Захватывающий дух мото-полет по ночному городу, приглушенный глянец кожи и мерцание хромированного металла в лучах фар – сегодня романтика «большой дороги» все чаще вдохновляет модельеров мира. Экипировка лихих мотоциклистов стремительно обосновывается на подиумах планеты в коллекциях ведущих кутюрье, привнося в моду дух бунтарства, свободы, восполняя недостаток адреналина в крови. В ознаменование открытия очередного байк-сезона, FashionTime.ru решил выяснить, существует ли ...

» Мода - 2231 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Комьюнити, байкеры и Альфа-Банк

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru