Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Стратегия электронного бизнеса банка

 

Стратегия электронного бизнеса банка

 

 

Сергей Жуков,
директор Faktura.ru

Опубликовано:Журнал "Банковское дело в Москве" N 9 2002

Большинство современных коммерческих банков в числе своих стратегическихљ задач называют универсализацию услуг и расширение клиентской базы. Динамичность рынка и усиление конкуренции ставят банки перед необходимостью диверсификации бизнеса, поиска новых ниш и постоянной работы в направлении расширения спектра предоставляемых услуг.

В связи с этим для многих банков развитие электронных банковских услуг стало не просто новым дополнительным банковским сервисом, а стратегическим направлением деятельности. По мнению экспертов, переход к электронному способу ведения бизнеса - одна из самых значительных тенденций в современном банковском деле.љ

За последние четыре года оборот бизнеса в Интернете увеличился более чем в двадцать раз.

загрузка...

 

 

Если же рассматривать темпы роста отдельных сегментов, например сектора В2В, то здесь оборот вырос более чем в сто раз. Ни одна другая отрасль мировой экономики не может похвастаться такими темпами.

Перспективы корпоративного рынка электронной торговли оцениваются экспертами по-разному, но в целом - оптимистично. Так, по оценкам компании The Boston Consulting Group, обЪем электронных сделок в этом сегменте к 2004 году достигнет 22,3 миллиарда евро, что будет соответствовать 12% общего числа сделок между компаниями. Оценка компании IMA Group более консервативна - 2 миллиарда долларов в 2004 году. Сопоставимые оценки дают и аналитики российской компании .

В настоящее время обЪемы реальных сделок в секторе B2B российского рынка невелики, но положительная тенденция его развития - налицо. Только в 2001 - 2002 годах произошло более чем двукратное увеличение числа корпоративных торговых площадок. А поскольку электронные банковские услуги являются неотЪемлимой частью электронного бизнеса, то и интерес со стороны клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания (информационное обслуживание, электронные платежи и расчеты, депозитно-ссудные, валютные и фондовые операции, совершаемые электронным способом) неуклонно растет. По мере же создания необходимой инфраструктуры и оформления нормативной базы интернет-торговли и расчетов в Сети этот процесс будет только набирать обороты.

В сложившихся условиях для банка чрезвычайно важно уже сегодня предоставлять своим клиентам перспективные электронные сервисы, занимая тем самым ключевые позиции в инфраструктуре их электронного бизнеса.љ

Понимая это, многие банки, тем не менее, не спешат даже с внедрением такой популярной банковской услуги, как интернет-банкинг. Причина подобной неспешности - необходимость серьезных затрат банка, обусловленных повышенными требованиями безопасности, надежности, защищенности и быстродействия, предЪявляемыми к системам интернет-банкинга. Внедрение в банке системы интернет-банкинга с самым стандартным функционалом обязательно повлечет за собой увеличение затрат на поддержку и администрирование программно-аппаратного комплекса банка.

Не менее серьезной причиной отношенияљ к электронным финансовым услугам является осознание того факта, что не может быть построена каким-либо одним, даже самым крупным банком с развитой региональной сетью. Контрагенты по сделке, как правило, обслуживаются в различных банках и поэтому для ведения электронного бизнеса им необходимы единые , единые стандарты безопасности, единые механизмы гарантии сделок, единые форматы документов.

В сентябре 2001 года система Faktura.ru выступила инициатором построения инфраструктуры электронного бизнеса в России на базе единой технологической платформы. Faktura.ru функционирует на рынке третий год и представляет собойљљ высокопроизводительный, защищенный межбанковский процессинговый центр электронных документов, предоставляющий комплекс финансовых и информационных услуг в области электронной коммерции. Доступ предприятий к сервисамљ Faktura.ru осуществляется только через Расчетные банки.љ

Статус Расчетного банка Faktura.ru позволяет банкам выдавать цифровые сертификаты и подтверждать электронно-цифровые подписи своих клиентов, что является необходимым условием использования всех сервисов системы и отвечает требованиям законодательства РФ.љ

Согласно Федеральному Закону , вступившему в силу 10 января 2002 года, построение юридически правомерной системы электронного документооборота невозможно без использования электронных цифровых сертификатов. Цифровой сертификат - это электронное удостоверение клиента, подтверждающее, что соответствующее юридическое лицо зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством, имеет юридический адрес и счет в банке.

Процедура получения цифрового сертификата предусматривает предоставление документов, аналогичных тем, которые требуются при открытии банковского счета. Для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор), так же нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и карточка с образцами подписей уполномоченных должностных лиц и оттисками печатей. Для физических лиц - удостоверение личности, как правило, паспорт.
Выдавая цифровой сертификат, банк удостоверяет, что клиент прошел проверку в соответствии с действующими нормативными актами. Использование цифрового сертификата при передаче электронных документов клиента через Интернет гарантирует контрагентам клиента, что:

  • документ заверен клиентом;
  • документ не претерпел изменений с момента его отправки клиентом;
  • любая возникшая конфликтная ситуация будет разрешена третейским судом или рассмотрена в суде.

Фактически, получение предприятием электронного цифрового сертификата открывает ему путь в электронный бизнес, а банк, выдавая сертификат, становится важнейшим системообразующим элементом электронного бизнеса своих клиентов.

Это значит, что банки, подключившиеся к процессинговому центру, получают возможность предоставлять своим клиентам такие сервисы, как интернет-банкинг, организация защищенного внутрикорпоративного электронного документооборота,љ выставление и получение электронных счетов, агрегирование финансовой информации, создание корпоративных торговых площадок, web-представительств и многое другое .

По сути, подключение банка к процессинговому центру Faktura - это возможность расширения спектра своих сервисов и получения безрискового комиссионного дохода, без значительных инвестиций в приобретение программного обеспечения и создание систем безопасности.

Технологически подключение кредитной организации к процессинговому центру осуществляется путем установки в банке программного обеспечения и проведения интеграции этого модуля с АБС банка. Необходимое программное обеспечение предоставляется бесплатно. В настоящее время модули сопряжения созданы для систем всех основных поставщиков банковских систем на российском рынке в том числе , R-Style, , , , и других.

На 1 сентября нынешнего года инфраструктуру процессингового центра Faktura.ruљ использует для предоставления электронных сервисов своим клиентам 81 банк из 33 регионов Российской Федерации.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Стратегия электронного бизнеса банка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Формирование стратегии банка

Элитариум — Центр дистанционного образования Автор: Денис Николаевич Владиславлев, кандидат экономических наук, директор по развитию финансовой группы ЦЕРИХ. На смену периоду развития банковских технологий в России наступает период развития технологий взаимодействия с клиентами.

» Банки и кредиты - 2902 - читать


Корпоративный портал как среда технологической поддержки бизнес-партнерства банка и его клиентов

В. В. Яничкин, ЗАО ЭСКЕЙП-М, управление интернет-проектов, начальник Д.

» Банки и кредиты - 2607 - читать


Малые банки;- финансовая основа малого бизнеса

Владимир КИЕВСКИЙ,первый вице-президент Ассоциации региональных банков России Опубликовано: Журнал "Банковское дело в Москве" N10-2002 Уже сегодня на малый и средний бизнес приходится около 11% численности занятых в российской экономике. По данным МАП, его доля в строительстве;- 28%, в проектировании и инженерных изысканиях для строительства;- 31%, в полиграфии;- 26%.

» Банки и кредиты - 1940 - читать


Российские банки: выбор стратегии продаж

"Ведомости" / Банковский бизнес вступает в новую стадию развития. Еще недавно борьба за лидерство в этом секторе велась в сфере банковских услуг - кто быстрее внедрял ту или иную услугу, тот и вырывался вперед. Сегодня она перемещается в сферу технологий взаимодействия с клиентами.

» Банки и кредиты - 2336 - читать


Нужна ли вашему бизнесу стратегия развития персонала?

Журнал " Кадровый менеджмент" / Бизнес-стратегия определяет рыночные и финансовые приоритеты, а также направление развития компании. Стратегия развития персонала – то, какой персонал нужен компании и какой уровень эффективности работы необходим для достижения бизнес-целей.

» Управление и менеджмент - 2751 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Стратегия электронного бизнеса банка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru