Введение
Ценовые каналы подобно Полосам Боллинджера формируют границы выше и ниже ценовых баров и могут использоваться в качестве индикатора изменчивости. Ценовые каналы формируются путем определения множества периодов, которые будут отмечать на графике максимум или минимум за n периодов вокруг ценовых баров.
Например, 20-дневный Ценовой канал будет показывать уровень самого высокого закрытия за прошлые 20 дней выше ценовой линии, и будет отмечать на графике уровень самого низкого закрытия за прошлые 20 дней ниже ценовой линии. Если самая недавняя цена является новым максимумом или минимумом за n периодов, то она будет находиться на графике вне ценового канала. Ценовые каналы отличаются от Полос Боллинджера тем, что они используют максимальные и минимальные ценовые значения вместо Скользящих средних в качестве границ.
Ценовые каналы могут применяться на дневном, недельном или месячном графике и могут формировать сигналы покупки и продажи в точках прорывов. Когда цена прорывается выше или ниже соответственно верхнего или нижнего Ценового канала, новый максимум или минимум становятся действующими. Когда цена прорывается выше 20-дневного Ценового канала, цена достигла 20-дневного максимума и могла потенциально начать восходящий тренд. В этой ситуации, прорыв верхнего Ценового канала может указать на хороший момент для покупки рыночного инструмента.
Пример
Данный график для IBM иллюстрирует прорыв нижнего канала (красная стрелка) сопровождаемый нисходящим трендом. Этот новый 20-дневный минимум представляет собой сигнал для продажи, и этот сигнал не был развернут, пока цена не пересекла 9 июня верхний Ценовой канал.
Применение в графических программах
В большинстве графических программ пользователь может выбрать длину периода для Ценовых каналов. Чем больший период берется, тем более значимым будет прорыв канала и более существенными подаваемые сигналы. Вторая опция позволяет пользователю перемещать Ценовой канал влево или вправо. Например, значение 10 для второй опции переместит Ценовые каналы вправо на 10 периодов.