Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Эксперименты, обречённые на успех. Евгений Чичваркин про «бизнес-волшебников"

 

Эксперименты, обречённые на успех. Евгений Чичваркин про «бизнес-волшебников"

 

 

Есть проекты, которым суждено остаться блестящими только на бумаге. Люди, предлагающие их, бьются над единственным и в большинстве случаев так и не разрешенным вопросом: чего им не хватает для успешного воплощения идеи в жизнь? Почему развлекательному центру на воде и суперуничтожителю колорадского жука никогда не превратиться в бизнес? Отвечаю: даже если генераторы проектов имеют представление о рентабельности и видят свою нишу, они не знают, как придать товару или услуге ту добавочную стоимость, которую можно будет тиражировать среди потребителей.

Эксперименты, обречённые на успех. Евгений Чичваркин про «бизнес-волшебников»

«Когда открылось первое заведение Аркадия Новикова „Сирена“, народ поехал на рыбу, икру и интерьер с аквариумами.

загрузка...

 

 

1992 год, дикий и непонятный рынок, но Новиков поймал волну. Сегодня у всех его заведений есть особый, неповторимый дух».

На мой взгляд, самые яркие примеры удачной реализации идей на российском рынке принадлежат Аркадию Новикову, Рустаму Тарико и Сергею Полонскому. Они люди совершенно разные, но одинаково гениальные с точки зрения выстраивания бизнеса. Они одновременно и волшебники, уловившие формулу желаний потребителей, и запредельные администраторы, создавшие устойчивую систему с отлаженными процессами контроля, учета и обработки информации.

Сергей Полонский начинал со строительной бригады, а теперь управляет Mirax Group. Он не боится идти против течения, вкладывает деньги туда, куда никто никогда не вкладывал. У него есть «фишка": некий добавочный элемент, который делает бизнес Полонского уникальным и невероятным образом повышает его капитализацию.

Рынок элитной недвижимости, на котором работает Mirax Group, состоит из разных мелочей: район, цена квадратного метра, инфраструктура, зеленые насаждения… Все условия банальны и присутствуют в предложениях каждого застройщика уровня выше среднего. В условиях высокой конкуренции компании ищут нюансы. «Дон-строй», скажем, «вытягивает» клиентов прекрасным видом из окон квартиры. Полонский пошел еще дальше: он сооружает во дворе площадки для барбекю, чтобы каждый жилец мог выйти к природе, пожарить мясо, посидеть и полюбоваться. Неплохо, но Полонскому и этого показалось мало. Он построил мини-зоопарк с ручными ламами, козликами, барашками и барсуками. К зверинцу приставлен специальный человек, двор охраняют профессиональные охранники, и родители имеют возможность выпускать детей на придомовую территорию и ни за что не беспокоиться. У Полонского изначально правильное отношение к людям. Он создает ауру, а за нее люди платят большие деньги.

Подбираются единомышленники, сообщество по интересам, по самоощущениям. Вы покупаете не дом, а соседей.

Примерно тем же поражает империя Аркадия Новикова. Когда открылось его первое заведение «Сирена», народ поехал на рыбу, икру и интерьер с аквариумами. 1992 год, дикий и непонятный рынок, но Новиков поймал волну. Сегодня у всех его заведений есть особый, неповторимый дух.

Вот, например, рестораны «Кавказская пленница» и Vogue Cafe. Посетители не пересекаются: одни приходят ностальгировать, другие — побыть модными. Возрастные группы разнятся на 15—20 лет. Но и тут, и там- правильно выбранные и преподнесенные потребителю ниши. Новиков увидел и придал им лоск. Бизнес Рустама Тарико — совершенно другой. Этот человек потрясающе быстро создает прибавочный продукт. Изначальное занятие Тарико- дистрибуция дорогого алкоголя — было довольно предсказуемым. Но потом случился неожиданный виток в сторону водочного производства, причем дороже, чем у всех. А затем банк, раздающий кредиты всем подряд. Только ненормальный мог бы согласиться отдать свои деньги непонятно кому. А Тарико сделал потрясающий бизнес в своей нише, создав атмосферу услуги.

Проект обречен на успех, если в нем есть эксперимент, активность, выстраивание процессов и персонификация на уровне ощущений.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Эксперименты, обречённые на успех. Евгений Чичваркин про «бизнес-волшебников"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Финская война Чичваркина. Глава «Евросети» продолжает давить на Nokia

Совладелец « Евросети» Евгений Чичваркин выступил с новыми обвинениями против компании Nokia.

» Безопасность бизнеса - 1752 - читать


Евгений Чичваркин про размер бюстов официанток как инструмент повышения успеха ресторанов

Хостес в ресторане должна иметь бюст не меньше третьего размера. А еще лучше, если она будет иметь пятый размер — это должна быть женщина с широкими бедрами и большой грудью. Неважно, пришел человек на бизнес-ланч или романтическую встречу, деловой ужин или просто выпить кофе.

» Маркетинг - 2586 - читать


Почему владелец «Связного» Максим Ноготков не похож на владельца «Евросети» Евгения Чичваркина

Максим Ноготков не похож на владельца « Евросети» Евгения Чичваркина.

» Маркетинг - 5327 - читать


Евгений Чичваркин: «Повернитесь лицом к покупателю»

Чтобы нанять электриков, Коносукэ Мацусита вешал объявления на фонарных столбах в пяти метрах от земли — это было стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Когда я читал об этом в « Лидерстве Мацуситы», у меня слезы на глаза наворачивались.

» Бизнес идеи - 1819 - читать


Оборот «Евросети» за 9 месяцев превысил 3 миллиарда долларов. Евгений Чичваркин недоволен показателями

Оборот компании « Евросеть» за первые три квартала вырос на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 3,1 млрд долл. Однако совладельцу и управляющему компании Евгению Чичваркину «этого мало».

» Бухгалтерия и аудит - 2090 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Эксперименты, обречённые на успех. Евгений Чичваркин про «бизнес-волшебников"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru