Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Фантом Бормана поднимает катер до вертолёта

 

Фантом Бормана поднимает катер до вертолёта

 

 

Неопознанный плавающий объект – вот то словосочетание, которое приходит на ум при виде этой жутковатой помеси. Кто-то просто провёл опыт по скрещиванию катера с самолётом, а теперь особь, возникшая в итоге этого союза, вырвалась на свободу. И кто же этот сумасшедший экспериментатор? Вы не поверите – Борман.

Одно из самых сильных впечатлений в жизни инженера Дэвида Бормана (David L.

загрузка...

 

 

Borman) – самолёты, разработанные по технологии несущих тел. Она была предложена в авиастроении ещё в двадцатых годах прошлого века. А в 1960-х экспериментами с ней занялось NASA; они-то и вдохновили Дэвида на создание чего-то похожего.

Особенность таких летательных аппаратов в том, что, напоминая по внешнему виду самолёты и летая так же, они, тем не менее, обходятся без крыльев. Крылья в этом случае не нужны: их функцию берёт на себя сам корпус. Его геометрия способна частично изменяться, создавая подъёмную силу и обеспечивая вокруг него необходимые изменения давления, которые заставляют совершать повороты.

X-24 — Один из летательных аппаратов NASA, сооруженный в 1968 году по технологии несущего тела. Если вы не видите крыльев – не расстраивайтесь: всё в порядке и с вами, и с самолётом. Так надо. И, кстати, это неплохо летает (фото с сайта en.wikipedia.org).

X-24 — Один из летательных аппаратов NASA, сооруженный в 1968 году по технологии несущего тела. Если вы не видите крыльев – не расстраивайтесь: всё в порядке и с вами, и с самолётом. Так надо. И, кстати, это неплохо летает (фото с сайта en.wikipedia.org).

Мечты мечтами – не так уж просто создавать такие воздушные судна самому, и Дэвид долгое время занимался чем-то более простым и доступным. Занимался, между прочим, довольно успешно и долго. Одна из самых ранних поделок – это гидроплан, сконструированный Борманом в двенадцать лет. Он не может не впечатлить. Но никаких исторических свидетельств о той конструкции до наших дней не дошло, так что двинемся дальше.

Впоследствии, однако, Борман предпочёл заниматься не всякими летательными штуками, а плавающими. С тех пор за три десятка лет он сконструировал немало интересных вещей. Среди них – самые разнообразные образцы судостроения: от несложных лодок до высококачественных гоночных парусных катамаранов.

"Морской фантом" на стадии сборки. Поначалу вместо мотора ему хотели приделать простой офисный вентилятор, который виден здесь на снимке. Но передумали – он, наверное, давал маловато "лошадей" (фото с сайта seaphantom.com).

"Морской фантом" на стадии сборки. Поначалу вместо мотора ему хотели приделать простой офисный вентилятор, который виден здесь на снимке. Но передумали – он, наверное, давал маловато "лошадей" (фото с сайта seaphantom.com).

Но всё это было не самое главное. К заветной мечте Дэвид стал ближе, когда основал компанию Maritime Flight Dynamics. Пожалуй, можно безошибочно сказать, что основная цель этой организации – создание катера, который получил название Sea Phantom – "Морской призрак".

Sea Phantom – это сплошное воплощение всяких мечтаний и объединение всего, что только можно объединить, чтобы сконструировать идеальный образец морского транспорта. В итоге получилась просто безупречная вещь.

Глядя на Sea Phantom с этого ракурса, понимаешь, что источник вдохновения, конечно же, где-то в авиации (фото с сайта seaphantom.com).

Глядя на Sea Phantom с этого ракурса, понимаешь, что источник вдохновения, конечно же, где-то в авиации (фото с сайта seaphantom.com).

Это восхитительное водное судно может справляться практически с какими угодно волнами, гоняя по ним с огромными скоростями. При этом люди внутри него защищены от воды и находятся в максимальном комфорте, какой только может быть при таком способе передвижения. Создатель Sea Phantom постарался вложить в него лучшие решения, найденные как при строительстве катеров, так и в авиационной технике…

Стоп, что-то уж сильно мы взялись его нахваливать. Давайте, что ли, глянем в конце-то концов, что же мы хвалим, какие у "Призрака" технические характеристики, из чего он собран, чего там есть интересного из прибамбасов, и как они работают.

Слева показано крыло-лыжа, обеспечивающая подъём "Призрака" над водой. Справа – схематически изображён процесс её открытия (фото Ron Polli, иллюстрация с сайта seaphantom.com).

Слева показано крыло-лыжа, обеспечивающая подъём "Призрака" над водой. Справа – схематически изображён процесс её открытия (фото Ron Polli, иллюстрация с сайта seaphantom.com).

Эта махина длиной 10,3 метра пока что не выпускается серийно. Несмотря на это, она уже сожрала достаточно ресурсов израсходованных на её создание – порядка $1,2 миллиона и около 3 тысяч часов работы, осуществлявшейся в течение девяти лет.

Аппарат вмещает в себя до пяти человек (включая водителя). Хотя это и катер, внешне он не очень-то похож на таковой. Чёрный глянцевый окрас плюс обтекаемая форма с балансирами почему-то создаёт мрачноватое, хотя и восторженное чувство. Вообще, Sea Phantom частенько сравнивают с НЛО, погружённым в воду. В этом сравнении действительно что-то есть, но мы опять отвлеклись.

Борман и его "Призрак" (фото с сайта seaphantom.com).

Борман и его "Призрак" (фото с сайта seaphantom.com).

На скорости до 56 километров в час катер довольно плавно перемещается по волнам. Однако в тот момент, когда темп движения начинает возрастать, превышая эту величину, с "Фантомом" происходит необычная трансформация: из его боковых частей-балансиров вдруг выдвигаются своего рода дополнительные узкие закрылки длиной 1,8 метра. На большой скорости вода оказывает на них довольно большое давление, поэтому катер ими, как будто лыжами, начинает опираться на воду. По мере возрастания скорости эти лыжи ещё больше открываются, поднимая судно ещё выше.

Из-за этого может показаться, что катер едва ли не летит над водой. Но, как ни удивительно, это не иллюзия: теперь о себе и вправду начинают заявлять аэродинамические закономерности.

Когда судно стоит на своих крыльях-лыжах, между его корпусом и водной поверхностью, разумеется, возникает пространство, в котором, само собой, находится воздух. Так как скорость велика, то он начинает оказывать существенное давление на днище катера. Из-за этого возникает подъёмная сила, которая поддерживает "Призрак" над водой. В общем, катер летит, как это ни странно. Отсюда и такая самолётоподобная форма.

"Морской фантом" на малой скорости. Ведёт себя практически как обычный катер (фото с сайта seaphantom.com).

"Морской фантом" на малой скорости. Ведёт себя практически как обычный катер (фото с сайта seaphantom.com).

Летит, но не взлетает – тяжеловат. Надо заметить, что "полётная составляющая", действующая на аппарат, достаточно велика. Благодаря ей происходит как бы уменьшение веса катера и снижается расход горючего на больших скоростях, когда лыжи выдвинуты. По утверждению Бормана и его компаньонов, в таком режиме Sea Phantom требует в пять (!) раз меньше топлива, чем обыкновенное аналогичное судно таких же габаритов.

При этом мощность аппарата составляет 500 лошадиных сил, а максимальная скорость – 193 километра в час. Из-за этой величины сами представители компании-производителя сравнивают Sea Phantom с вертолётом. Что и отразилось в слогане, сопровождающем продукт: "Со скоростью вертолёта. По цене катера". Непонятно только — причём тут вертолёт?..

А здесь "Призрак" набрал скорость и вовсю эксплуатирует возникающую подъёмную силу воздуха. На этих снимках кажется, что он идёт на взлёт. Увы, рождённый плавать вряд ли сможет полететь. Впрочем, это пока бабушка надвое сказала, ведь перед нами лишь прототип, и от полнофункциональной версии можно ожидать чего угодно (фото с сайта seaphantom.com).

А здесь "Призрак" набрал скорость и вовсю эксплуатирует возникающую подъёмную силу воздуха. На этих снимках кажется, что он идёт на взлёт. Увы, рождённый плавать вряд ли сможет полететь. Впрочем, это пока бабушка надвое сказала, ведь перед нами лишь прототип, и от полнофункциональной версии можно ожидать чего угодно (фото с сайта seaphantom.com).

Кстати, сравнения с авиацией на этом не заканчиваются. Ведь повороты "Морской призрак" осуществляет тоже за счёт своих лыж, которые на этот раз лучше сравнить с крыльями. Но если самолёт использует для этого какие-нибудь отклоняемые консоли на крыле, то Phantom просто задвигает лыжу, с той стороны, в которую нужно свернуть. Ну, и следовательно, происходит поворот.

Пока что массовое производство "призрачного" катера не налажено, и это транспортное средство существует только в варианте прототипа. Полноценная версия значительно отличаться не должна, разве что обещает быть несколько крупнее. Ожидаемая цена полноформатного катера оценивается в $500 тысяч. Копите.

Рядом с таким сурово-гламурным катером классно смотрятся фотомодели аналогичного свойства (фото с сайта thecoolhunter.net).

Рядом с таким сурово-гламурным катером классно смотрятся фотомодели аналогичного свойства (фото с сайта thecoolhunter.net).

А испытания прототипа уже проходят, и они довольно успешные. Как этот зверь рассекает по водным просторам, можете посмотреть на видеороликах, расположенных тут (всё в формате MOV).

Вот такую штуку придумал Дэвид Борман. Сын двух пилотов, кстати.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Фантом Бормана поднимает катер до вертолёта":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia: Между «Фабией» и вертолетом

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Столетие производства автомобилей «Шкода» отпраздновали в курортном местечке Марианске-Лазне. Сюда на минеральные источники уже лет двести съезжается весь свет поправить здоровье.

» Немецкие автомобили - 1837 - читать


Skoda Superb: Сухопутный катер из Чехии

В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb Посмотреть другие фото (10) Автомобили марки Skoda в Европе знают с конца двадцатых годов прошлого века – именно тогда сталелитейный завод в Чехословакии переориентировался на выпуск легковых транспортных средств. За время своего существования Skoda выпускала довольно много моделей авто, за некоторыми из которых, например такими как Felicia, закрепился имидж простых и недорогих «рабочих лошадок».

» Немецкие автомобили - 2197 - читать


На Играх не обходится без носилок и спасательных вертолетов

Получила травмы француженка Кароль Монтийе, олимпийская чемпионка: на 23-й секунде спуска она потеряла контроль над лыжами, превратилась в неуправляемый снаряд и ударилась о заградительную сетку. Спортсменку уложили на тобогган и доставили к вертолету. Американка Линдсэй Килдоу, участвовавшая в соревнованиях под номером 16, упала на финальном участке трассы и сильно ударилась.

» Спортивные школы - 1842 - читать


Судьи поднимают планку: срок для штрафов возрастет почти в 20 раз

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Марина Басович Судьи Высшего Арбитражного Суда считают, что срок взыскания во внесудебном порядке мелких штрафов должен быть не два месяца, как рекомендует Минфин сейчас, а три года. Соответствующий проект постановления был принят 12 мая на заседании Пленума ВАС. Внесудебное взыскание облегчает понимание?

» Юриспруденция и Право - 1796 - читать


«Газели» подорожают. ГАЗ поднимает цены на лёгкие коммерческие автомобили

Как стало известно « Бизнесу», ГАЗ повышает цены на легкие коммерческие автомобили: популярная у малого бизнеса бортовая « Газель» подорожает на 8% и будет стоить от $11 тыс.

» Маркетинг - 5298 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Фантом Бормана поднимает катер до вертолёта

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru