Вчера стало известно, что издательство «Амадеус» возобновит свою деятельность в России в январе 2007 года. Об этом РБК daily рассказали в представительстве немецкого издательского дома в России. В будущем году «Амадеус» планирует сменить штат авторов и изменить содержание продукции. Помимо этого изменится и формат выпускаемых книг. Участники рынка считают, что у издательства есть шансы стать одним из лидеров на рынке дешевой литературы.
ИД планирует перезапуск своих основных серий. Издания будут выходить один раз в две недели. Поменяются многие авторы, а, следовательно, и контент. |
Напомним, что в сентябре этого года издательство приостановило работу в России. По словам ассистента издателя Алексея Глебова, в первую очередь это связано с тем, что формат изданий, выпускаемых «Амадеусом» в России, не соответствует европейским стандартам. «Многие люди привыкли к другому оформлению книги, у нас она оформлялась как тетрадь, поэтому мы решили приостановить производство и перезапустить издания в следующем году», — рассказал г-н Глебов РБК daily.
В 2007 году ИД планирует перезапуск своих основных серий. Издания будут выходить один раз в две недели. Поменяются многие авторы, а, следовательно, и контент. В самом издательстве говорят, что отказались от многих прежних авторов в пользу новых, которые «на порядок выше тех, кто был до них». Произойдет визуальное изменение формата. Если раньше издания больше напоминали тетради, то теперь они будут приближены к книжному формату. Тематика книг останется той же — любовные романы, иронические детективы, фантастика. В 2007 году планируется ввести еще шесть серий книг, таким образом, количество серий издательства увеличится до двенадцати.
По мнению участников рынка, «Амадеус» намерен освоить сегмент книжного рынка, который сегодня в России не до конца развит. «Рынок дешевой литературы быстро развивается, и у «Амадеуса» есть шансы стать на нем серьезным игроком», — считает директор по корпоративному пиару издательства «Эксмо» Светлана Дрозд. По ее мнению, на рынке существует тенденция к приближению романов-тетрадок к полноценным книгам, и такой ребрендинг сейчас вполне уместен. «На мой взгляд, у них есть все шансы увеличить свою аудиторию», — добавила она.
Издатели романов-тетрадок в общем не скрывают, что их продукция рассчитана на аудиторию, которая не обладает слишком высоким достатком и уровнем образования. «Амадеус», например, появился на российском рынке под слоганом: «Отправь голову в отпуск за 15 рублей». Однако некоторые аналитики ставят качество продукции издательства под вопрос. В газете «Литературное обозрение» поделились с РБК daily: «Иногда мы сотрудничаем с этим издательством, но исключительно на рекламной основе».
В данный момент «Амадеус» ведет переговоры о привлечении других немецких издательских домов, издающих книги и периодику. Планируется, что издательства будут распространять свою продукцию на рынке благодаря структуре «Амадеуса», которая занимается распространением книжной продукции и периодики в регионах (например, журнала ComputerBild издательского дома Axel Springer в России).