Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Лукойл» продаст питерцам бензин под западным брендом

 

«Лукойл» продаст питерцам бензин под западным брендом

 

 

Если в США «Лукойл» активно перекрашивает в свои цвета принадлежащие ему автозаправки, ранее работавшие под брендами Мobil, Teхaco и других американских компаний, то в России он поступает ровно наоборот. Компания объявила, что будет продвигать в Петербурге бренд своей финской «дочки» Teboil. Эксперты полагают, что такой маркетинговый ход может способствовать успешной конкуренции с присутствующими на этом рынке западными компаниями Shell и Neste.

«Лукойл» продаст питерцам бензин под западным брендом

ОАО «Лукойл» — крупнейшая нефтяная компания России. В 2005 г.

загрузка...

 

 

добыла 90,1 млн т нефти и переработала 47,4 млн т. Выручка «Лукойла» за 2005 г. по US GAAP — $56,2 млрд, чистая прибыль — $6,4 млрд. На конец прошлого года компания контролировала 5830 автозаправок, в том числе 1694 — в России, 2171 — в Европе и странах ближнего зарубежья и 1965 — в США. В Петербурге «Лукойлу» принадлежит семь заправок. Топ-менеджеры компании контролируют 20,6% его акций, американской ConocoPhillips — 18%, у российских физлиц — 3,9%, остальные бумаги обращаются на биржах. Тeboil приобретена «Лукойлом» в 2005 г. Это вторая по величине нефтяная компания в Финляндии после Neste. Ей принадлежат 289 АЗС и 132 дизельные точки (отдельно стоящие наземные емкости и колонки для продажи топлива). Ее доля на розничном рынке страны составляет около 25% по дизтопливу и 15% — по бензину. Кроме того, компания выпускает широкую гамму технических масел.

Вице-президент “Лукойла” Вадим Воробьев в интервью консультационной компании “Инфотэк-Консалт” рассказал, что в следующем году компания намерена вывести на розничный рынок моторного топлива в Петербурге и Ленинградской области свой второй бренд — Тeboil. Источник в “Лукойл — Северо-Западнефтепродукте” пояснил “Ведомостям”, что официального одобрения из головного офиса “Лукойла” эта инициатива пока не получила. Он уточняет, что конкретного проекта развития сети Тeboil еще не существует, поэтому говорить о ее предполагаемых размерах собеседник “Ведомостей” не стал. “Нам кажется это перспективным, поскольку в городе много финских туристов, а на трассе в Хельсинки очень большой грузопоток, — говорит собеседник "Ведомостей". — В Финляндии же марка Тeboil хорошо известна, будет она пользоваться успехом и здесь”. Он также отметил, что эти заправки помогут маркетингу масел Тeboil в регионе. А представитель “Лукойла” добавляет, что некоторые из приобретенных компанией участков в Петербурге находятся в непосредственной близости друг от друга, что и обусловило необходимость введения второго бренда.

Тeboil будет третьим иностранным брендом на топливном рынке Петербурга. Сейчас здесь уже действуют 31 заправочный комплекс Neste и 14 — Shell. “Если "Лукойлу" удастся убедить потребителей, что Teboil не русская компания, то эти заправки будут востребованы”, — считает технический директор “Несте Санкт-Петербург” Вячеслав Савельев. Он добавляет, что Teboil может быть востребован перевозчиками — корпоративными клиентами финской компании, если эти АЗС будут построены около оживленных автотрасс.

Использование одной компанией двух брендов на АЗС не новость для Петербурга. В конце прошлого года ТНК-ВР приобрела на аукционе 15 участков под строительство заправок. Тогда вице-президент компании по маркетингу Александр Каплан заявил, что она будет развивать в Петербурге сразу две сети — ТНК и ВР, в зависимости от местоположения заправки. Два бренда имеет и сеть местного оператора “Фаэтон” — более дешевые заправки функционируют под этой маркой, а два года назад компания начала строить АЗС премиум-класса под маркой Aero.

“Российский потребитель, как ранее и советский, традиционно доверяет западным брендам, рассчитывая получить более качественный по сравнению с отечественным продукт”, — рассуждает аналитик инвесткомпании “Брокеркредитсервис” Максим Шеин. Поэтому, полагает он, маркетинговый ход с внедрением марки Teboil в Петербурге может усилить позиции “Лукойла” в конкуренции с Shell и Neste.

УЧАСТКИ УЖЕ ЕСТЬ

В минувшую пятницу “Лукойл” приобрел на аукционе, организованном властями Санкт-Петербурга, право аренды 30 земельных участков под строительство АЗС, сообщил “Интерфакс”. Стоимость сделки составит 401,7 млн руб. при стартовой цене 397,7 млн руб. Участки выставлялись на торги единым лотом. Как сообщил гендиректор ООО “Лукойл — Северо-Западнефтепродукт” Владимир Калуженов, с учетом сделки сеть “Лукойла” в Санкт-Петербурге будет включать 110—115 АЗС. А вице-президент “Лукойла” Вадим Воробьев в интервью “Инфотэк-Консалт” сообщил, что его компания планирует до 2014 г. увеличить количество собственных АЗС в России с 1500 до 2500.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Лукойл» продаст питерцам бензин под западным брендом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

76-й бензин подорожал на 36%!

В сентябре этого года оптовая стоимость бензина в России в среднем увеличилась на 8%. Больше всего в процентном соотношении подорожал 76-й бензин – на 10%. Однако эксперты уверены, что дальнейшего роста цен не будет.

» Разное - 1643 - читать


Бензин подорожает весной

С 1 января акцизы на горючее увеличились на 45%, поэтому многие владельцы АЗС уже объявили, что в начале 2003 года цены на бензин вырастут чуть ли не в полтора, а то и в два раза. Глава Министерства по налогам и сборам (МНС) Геннадий Букаев заявил информагентству "Интерфакс-АНИ", что "цена килограмма бензина с 1 января вырастет не более чем на 70-90 коп. (54-69 коп. за литр.-Ъ)". Рискнем предположить, что после Нового года бензин подешевеет, его цена вырастет во втором или ...

» Разное - 2812 - читать


Vitek выходит из «бюджета». Vitek будет продвигать mp3-плееры под американским брендом

Российский производитель бытовой техники — компания « Голдер Электроникс» (бренд Vitek) выходит на отечественный рынок mp3-плееров с новой торговой маркой — X-Cube.

» Маркетинг - 1989 - читать


Vodafone будет выпускать телефоны под собственным брендом

Vodafone готовится предложить абонентам телефоны под собственным брендом. Выпускать их будет китайская Huawei. Ее телефоны обойдутся Vodafone на 30% дешевле аппаратов других производителей и, по расчетам оператора, позволят повысить лояльность абонентов.

» Маркетинг - 1977 - читать


Живительный источник для Danone. Компания запустит производство питьевой воды под российским брендом

У компании Danone в Европе традиционно сильные позиции в сегменте производства и продаж минеральной воды, однако в России французский производитель до сих пор был представлен импортируемым брэндом Evian. Скоро ситуация может измениться: как стало известно " Бизнесу", Danone приобрела питьевой источник в Зеленограде и до конца года планирует запустить производство питьевой воды под местным брэндом.

» Управление и менеджмент - 2723 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Лукойл» продаст питерцам бензин под западным брендом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru