Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Миф о свободе. Предродовые схватки российского рынка WiMax

 

Миф о свободе. Предродовые схватки российского рынка WiMax

 

 

Рекламные щиты уверяют, что абсолютная свобода WiMax-доступа в сеть уже стала реальностью. Но так ли это на самом деле? Мобильный стандарт этой технологии до сих пор не разработан, да и оборудования интернет-роуминга пока еще ни один производитель не создал. Есть только стационарный вариант этой технологии pre-WiMax, который компании бросились внедрять под лозунгом безграничного доступа в сеть.

Миф о свободе. Предродовые схватки российского рынка WiMax

Так ли уж выгодно вкладывать миллионы долларов в построение сетей WiMax?

загрузка...

 

 

"Пока не очень выгодно. Но мы работаем на будущее", — практически единодушно отвечают опрошенные участники рынка.

Человек выходит из автобуса, открывает ноутбук и просматривает почту. В парке, в лесу, на пляже, в любом удобном месте он общается в блоге или чате через лэптоп. К нему в квартиру не надо тянуть кабель или настраивать модем — доступ в Интернет не привязан к конкретному месту, куда подведен кабель, где установлен модем или хот-спот. По аналогии с мобильной связью, которой абонент может пользоваться везде, где принимают сигнал базовые станции оператора, интернет-пользователь также находится в роуминге в пределах зоны действия станций WiMax.

Основная идея технологии WiMax — мобильность доступа в Интернет — звучит настолько заманчиво, что термин WiMax уже глубоко проник в умы и, похоже, зажил собственной жизнью к радости пиарщиков и маркетологов. Череда запусков масштабных проектов с миллионными инвестициями рисует картину динамичного развития российского рынка WiMax. Покупка компанией "Престиж-Интернет", работающей под брендом "Энфорта", контрольного пакета ООО "АртКомъюникейшин" (торговая марка 5G) — пожалуй, самая показательная сделка в череде слияний и поглощений на пути продвижения данной технологии в России. При этом сегодня в стране нет ни одной запущенной в коммерческую эксплуатацию сети WiMax. Более того, подавляющее большинство формально объявленных таковыми сетей, оказывающих услуги радиодоступа в сеть, не имеют сертифицированного оборудования.

Светоч прогресса

Три года назад появление технологии Worldwide Interoperability for Microwave Access (WiMax) от Intel взорвало рынок широкополосного беспроводного доступа в Интернет. Казалось, что альтернатива мобильной связи, споткнувшейся на третьем поколении, найдена. Ведь 3G едва не разорило мировые телекоммуникационные компании, которые выбросили на приобретение лицензий десятки миллиардов долларов без перспективы вернуть их в ближайшее десятилетие. Заявленные параметры технологии, обеспечивающей передачу данных на скорости до 70 Мбит/с в радиусе до 50 км, оказались настолько привлекательными, что WiMax был назван одним из самых перспективных вариантов доступа в Интернет, причем как в мегаполисах, так и в сельской местности.

Не прошло и полугода, как крупнейшие телекоммуникационные производители создали промышленную группу WiMax Forum для разработки стандартов этой технологии. К тому времени они уже определились с частотными диапазонами для WiMax-оборудования. Диапазон 2,4 — 2,6 ГГц развивают под эту технологию в странах Северной и Латинской Америки. Европа ориентируется на частоты 3,4 — 3,5 ГГц. Оборудование класса WiMax выпускается и для работы на частотах 5,4 — 5,6 ГГц, хотя до сих пор ни один производитель его не сертифицировал.

Так ли уж выгодно вкладывать миллионы долларов в построение сетей WiMax? "Пока не очень выгодно. Но мы работаем на будущее", — практически единодушно отвечают опрошенные "Ко" участники рынка. "Технология WiMax будет свободно конкурировать с мобильной связью. Ее истинное предназначение (и с этим, в частности, наша компания связывает все ожидания) — предоставлять пользователям ноутбуков и КПК свободу перемещения и мультисервисность на больших скоростях, чем у сотовых операторов", — говорит директор по эфирным технологиям "Комстар-ОТС" Владимир Морозюк. Технический директор ArtCommunications Алексей Сухов также считает, что ожидания от WiMax связаны в большей степени с появлением мобильных абонентов, хотя и признается, что этого придется ждать "неопределенно долго". "В то же время рынок фиксированного широкополосного беспроводного доступа (ШБД) будет продолжать расти высокими, если не сказать сверхвысокими темпами", — считает он. "По нашим оценкам, доля WiMax в сегменте ШБД достигнет 20% в 2007 году, и эта технология станет доминирующей в России к 2009 — 2010 году", — прогнозирует старший консультант аналитической компании iKS-Conculting Константин Анкилов.

Идеалисты и скептики

В бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Максимума по скорости 70 Мбит/с удалось достичь лишь в зоне прямой видимости — до 1 км. Базовая станция WiMax в радиусе 3 — 10 км обеспечивает передачу данных со скоростью вдвое ниже — до 40 Мбит/с. На дальности же в 50 км оборудование дает весьма скромные 2 Мбит/с. Но идея WiMax была уже подхвачена производителями и вендорами, грезившими о мобильном доступе в Интернет, не привязанном к розетке, модему или хот-споту. Ведь даже при таких характеристиках эта технология заметно выигрывала в сравнении с Wi-Fi . Зона действия базовой станции Wi-Fi не превышает 100 м, а максимальная скорость передачи данных — 11 Мбит/с. Да и возможность интернет-роуминга WiMax захватила умы, несмотря на то что мобильный стандарт IEEE 802.16.e, который был воспринят как конкурент третьего поколения сотовой связи, до сих пор не сертифицирован.

Тем не менее интернет-провайдерам и сотовым компаниям, внедряющим связь 3G, грядущий безграничный интернет-доступ добавил головной боли. Создав массовый продукт, то есть снизив стоимость абонентского оборудования с нынешних $1000 до $100 — 200, технология WiMax могла обрушить цены беспроводного широкополосного доступа. Прецеденты уже имеются. Стоит вспомнить о проблемах, которые появились у традиционных фиксированных операторов связи с появлением в начале века IP-телефонии. Тот же Skype и подобные ему сервисы за несколько лет снизили на порядок стоимость международной связи и существенно сократили доходы проводных операторов.

Именно на массовом внедрении споткнулась блестящая идея безграничного доступа в сеть, несмотря на заявления WiMax Forum о том, что сети в этом стандарте тестируют и развертывают более 200 операторов в 40 странах. В октябре 2005 года в технических требованиях и стоимости развертывания WiMax-сетей засомневалась американская компания Qualcomm. По ее подсчетам, вложения в построение WiMax-сетей cравнимы с инвестициями в строительство сотовых сетей третьего поколения. Конечно, можно обвинить компанию в стремлении задавить амбициозного конкурента, если вспомнить, что Qualcomm является фактически монополистом на рынке чипов для мобильной связи CDMA-2000, которая продвигается как один из стандартов 3G-связи.

Qualcomm открыто заявила, что 70 Мбит/с при дальности 50 км можно достичь лишь в теории и заявленные максимальные параметры WiMax — не более чем PR-ход. Еще один противник WiMax — оператор мобильной связи Vodafone — объявил о тестировании альтернативной технологии HSDPA (High Speed Download Packet Access), которая позволяет организовать широкополосный доступ с максимальной скоростью 1,6 Мбит/с, а при модернизации — до 7 Мбит/с. Не стоит сбрасывать со счетов и технологию Triple Play, позволяющую передавать в одном пакете данные, голос и видео, которую развивают все крупные провайдеры. Тем более что сейчас тестируются решения, позволяющие пользователю автоматически переключаться между сетями 3G, WiMax и IP-телефонии, что, по мнению аналитиков, приведет в будущем к появлению гибридных устройств.

Но на сегодняшний день при всем оптимизме производителей, в первую очередь Intel, не приходится говорить не только о взаимопроникновении этих технологий, но и об их конкуренции. WiMax пока еще не конкурент даже технологии Wi-Fi, которая признана не слишком удобным решением беспроводного интернет-доступа. Рынок услуг Wi-Fi превысил в прошлом году $5 млрд, а оборот в секторе WiMax не достиг и $150 млн. Даже если судить по оптимистичному прогнозу аналитической компании Senza Fili Consulting, лишь в 2010 году доходы от предоставления сервисов на базе WiMax достигнут $16,5 млрд, когда количество пользователей превысит 15 млн (57% всех подписчиков на услуги беспроводного доступа). По данным другой аналитической компании Infonetics Research, доход от продаж WiMax-оборудования приблизится к $2 млрд лишь в 2009 году.

Надувание пузырей

Следуя буквально закону "О связи", можно считать, что в России технологии WiMax не существует. Услугу под этим модным названием закон относит к широкополосному беспроводному доступу в Интернет (ШБД). Но нет худа без добра: благодаря WiMax-ажиотажу фиксированный беспроводной широкополосный доступ, считавшийся в России почти десятилетие нишевой услугой, переживает ренессанс. Аналитическая компания iKS-Consulting зафиксировала в первом полугодии 2006 года рост доходов интернет-провайдеров от услуг на базе беспроводных сетей на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

Причиной тому, как указывает старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов, стал высокий спрос на широкополосный доступ в Интернет, неразвитость проводной инфраструктуры доступа в сеть, а также выход на рынок новых игроков. "Но, несмотря на все статистические плюсы, — уточняет он, — объем рынка ШБД остается довольно скромным — $33 млн в первой половине 2006 года". Доля беспроводного доступа, судя по августовскому исследованию iKS, составляет менее 8% в сегменте широкополосного доступа и менее 5% на рынке интернет-доступа в целом. К концу года доля широкополосного беспроводного доступа достигнет $80 млн. Но на технологии pre-WiMax/WiMax, по оценкам аналитика, придется лишь около 5% рынка ШБД. Следовательно, сегмент WiMax принесет в 2006 году первопроходцам весьма скромные $4 млн — сумму, которую сотовые операторы "Вымпелкома" и МТС потратили на смену имиджа.

Рынок WiMax уже успел пережить один скандал, связанный с совместным проектом американской компании GlobeTel и российской "Интернафты", объявивших о построении беспроводной высокоскоростной сети связи на основе технологии WiMax в 30 российских городах. Было заявлено, что "Интернафта" инвестирует в проект $600 млн, которые выплатит GlobeTel четырьмя траншами. Российские игроки, узнав о столь масштабных вложениях в сеть при отсутствии частот, нелицензированном стандарте и неизвестном инвесторе — об "Интернафте" и о ее главе Максиме Чернизове стало известно только после сообщения GlobeTel, — восприняли эту информацию как мистификацию.

Скептики напомнили о еще одном дутом проекте GlobeTel на ниве WiMax-строительства: разработке стрателлитов — гигантских дирижаблей, на которые планировалось установить базовые станции и другое передающее оборудование. Несмотря на то что под этот проект был привлечен миллион долларов, ни один из стрателлитов в воздух так и не поднялся. GlobeTel мистифицировала рынок почти полгода, затем компания объявила о прекращении контракта с "Интернафтой" из-за неполучения в срок первого транша в $150 млн. Это известие понизило стоимость акций компании, потерявших до $1,33 за штуку. А ведь объявление о сделке на $600 млн увеличило цену бумаг GlobeTel на бирже AMEX в январе 2006 года с $2 до $3,3 — 3,8 за акцию. На волне ажиотажа биржевые игроки проигнорировали рост чистого убытка компании по итогам 2005 года до $31,9 млн против $13 млн годом ранее.

Совладельцы GlobeTel посчитали себя обманутыми и обратились в суд, требуя признать сделку фиктивной. Они обвинили менеджмент в игре на повышение цены акций компании и распространении недостоверной информации. В итоге для GlobeTel контракт с "Интернафтой" закончился делистингом акций из-за операций, "противоречащих интересам бизнес-сообщества". Реакция американских инвесторов, которые благоприятно восприняли сделку с "Интернафтой", можно объяснить лишь незнанием реалий российского рынка и неоправданно высоким доверием к информации компании, торгующейся на бирже. "Есть надежда, что теперь Россию не будут использовать для подобных афер", — говорит Константин Анкилов из iKS-Consulting.

Сейчас услуги широкополосного беспроводного доступа в России предоставляет, по разным оценкам, от 245 до 300 операторов. В каждом среднем и крупном городе действует 2 — 3 беспроводных интернет-провайдера. Большинство из них — это небольшие компании с годовым доходом от $100 000 до $300 000. По данным iKS, лишь 11 фирм получают доход от беспроводного доступа свыше $1 млн. При этом более 20 компаний уже развивают WiMax-проекты. "Первые результаты их работы подтверждают наличие интереса со стороны потребителей, но не в той мере, как это ожидалось апологетами технологии", — резюмирует Анкилов.

Его осторожность вполне объяснима: число абонентских линий беспроводных широкополосных сетей, по оценкам iKS-Consulting, составляет 35 000. Количество подключенных пользователей WiMax и того скромнее — на всю России несколько тысяч. Шесть из одиннадцати крупнейших игроков рынка ШБД работают в Москве, при этом они действуют не только в столице, но и в Московской области, а некоторые и в крупных городах провинции. В том числе 2 петербургских оператора ("Квантум" и "Петерстар"), подмосковный "Флекс" и межрегиональный провайдер "Энфорта".

Проект "Энфорта" в конце 2005 года громко заявил о себе как о федеральном провайдере, планирующем предоставлять услуги широкополосного доступа в Интернет в регионах России на базе беспроводного стандарта WiMax. В числе собственников "Энфорты" — корпорация Sumitomo, фонд Baring Vostok Capital Partners и менеджеры компании, которым принадлежит 25% акций. Компания "Престиж-Интернет", работающая под брендом "Энфорта", объявила о намерении в течение двух лет вложить до $50 млн в построение сети pre-WiMax в 28 городах. Сейчас она построила сети в 12 городах. Но работает в восьми, обслуживая порядка 2700 абонентов (линий). Показательно, что "Энфорта" выбрала региональную стратегию развития в отличие от конкурентов, в большинстве своем строивших бизнес в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом "Престиж-Интернет" в последние месяцы начала активную скупку компаний, инициировав процессы консолидации этого рынка. В мае эта фирма приобрела российского провайдера широкополосного беспроводного доступа ООО "Компания ТРОН" (торговая марка Netprovodov.RU), в августе — Sky Telecom в Ростове и "Мир ТВ" в Уфе. В сентябре состоялась, пожалуй, самая масштабная сделка в истории компании. "Энфорта" купила контрольный пакет (51%) одного из крупнейших и старейших игроков на рынке ШБД ArtCommunications (торговая марка 5G), потратив на это, по разным оценкам, от $2,5 млн до $4 млн. Компания за счет этого актива получила возможность выйти на наиболее доходные рынки Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. Теперь "Энфорта" стала лидером на рынке ШБД, увеличив вдвое свою долю — с 6% до 11%.

Собеседники "Ко" неофициально давали понять, что покупка ArtCommunications — вынужденный шаг для "Энфорты", столкнувшейся с проблемой нехватки частотного ресурса в диапазоне 2,5 — 2,7 ГГц. А ведь именно этот диапазон, похоже, становится основным для развития WiMax в России.

"Престиж-Интернет" — не единственный игрок, который перешел от стратегии построения собственных сетей к скупке конкурентов. Компания "МедиаСети" (торговая марка Unitline) объявила о планах построения сети на базе технологии pre-WiMax в 45 регионах России еще осенью 2004 года. Сумма инвестиций в этот проект — $10 млн. "МедиаСети" также недавно приобрела 100% акций ярославского оператора "МедиаКом". И здесь сумма сделки не объявлялась, но, по оценкам специалистов, она составила $2 — 3 млн. Гендиректор "МедиаСети" Игорь Хромов дает понять, что при существующем росте рынка ШБД зачастую выгоднее покупать региональные компании, имеющие сети и устойчивую клиентскую базу. Строить сети с нуля, по его словам, более длительный процесс. Процедура получения разрешений Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) занимает более полугода, а запуск сети растягивается на год.

Больше 20 МГц в одни руки не давать!

Глава Федерального агентства связи (Россвязи) Андрей Бескоровайный в сентябре обнадежил рынок, пообещав, что заявки на получение частот в этом диапазоне смогут подавать все желающие операторы. Но достанутся они не всем. По его словам, ГКРЧ не станет проводить конкурс, а выделит компаниям полосы по 20 МГц. Это позволит увеличить количество операторов и уменьшить зону покрытия. На развитие WiMax будет выделено 80 из 200 МГц, что достаточно для работы 3 — 4 операторов.

"Выделение полосы 2,5 — 2,7 ГГц под WiMax можно назвать революционным. Правительство в лице ГКРЧ сделало выбор между устаревшим аналоговым стандартом телевизионного вещания MMDS, военными и многообещающей технологией WiMax. Раньше механизма высвобождения частот не было, так что это — первое решение и, в некотором смысле, веха в истории развития российской отрасли связи", — оптимистично констатирует технический директор ArtCommunications Алексей Сухов.

Другие игроки рынка в целом так же радужно воспринимают намерение Россвязи выделить по 20 МГц "в одни руки" на развитие WiMax. Свое желание получить частоты озвучили провайдер широкополосного доступа "Старттелеком", компания АСВT и сотовые операторы. 25 октября "Вымпелкому" выделили частоты в диапазонах 3,4 — 3,45 ГГц и 3,5 — 3,55 ГГц. Кроме того, как утверждают в компании, заявка на получение частот 2,3 — 2,5 ГГц в 92 городах России была удовлетворена частично. Оператор получил возможность строить сеть в этом диапазоне в 34 городах. "МегаФон" также подал заявку на получение лицензии на эксплуатацию частот для развертывания сети WiMax в Москве и Московской области. Только МТС, по словам пресс-секретаря компании Кирилла Алявдина, пока лишь "изучает возможности использования сети WiMax в интересах компании и ее абонентов".

Логика Мининформсвязи в этой ситуации понятна: с одной стороны, чиновники решают задачу создания конкурентного рынка. С другой стороны, технические параметры стандарта WiMax при максимальной скорости требуют полосы в 20 МГц. Вот и получаются обещанные Андреем Бескоровайным 20 мегагерц "в одни руки". Все опрошенные "Ко" провайдеры дают понять, что с учетом планов ГКРЧ сузить зону действия базовой станции с 6 — 10 км до 3 км желающих получить эти частоты окажется не так уж и много. В этом случае затраты на построение сети вырастают в разы. В России не редки случаи, когда компания, получившая частоты, устанавливала одну базовую станцию (БС) на весь город, подключив сотню-другую клиентов. Большего ей не требовалось, так как развитие сети сопряжено с дополнительными вложениями и рисками.

Установка дополнительных базовых станций — удовольствие недешевое: одна БС стоит более $100 000. Это означает резкое увеличение объемов капитальных затрат, разорительных для небольших операторов. Зато появляется дополнительная емкость сети, позволяющая подключать новых абонентов. Мелкие компании должны при таком подходе ГКРЧ либо уйти из бизнеса, либо продать его вместе с частотным ресурсом крупным игрокам. Таким образом, порог входа на этот рынок будет преодолим только для серьезных игроков, способных на масштабные инвестиции.

Но в распределение частот на общих основаниях, декларируемое Россвязью, верят далеко не все. "У нас вызывает очень высокую обеспокоенность непрозрачность процесса распределения этого частотного ресурса между операторами, которые в нем остро нуждаются", — отмечает Олег Тайнов из "Энфорты". "Синтерра" и "Комстар-ОТС" , уже получившие частоты в диапазоне 2, 5 — 2,7 ГГц, демонстрируют гораздо более спокойное отношение к происходящему. "Комстар-ОТС" пока ограничилась строительством опытной зоны, хотя получила частоты 2,5 — 2,7 ГГц (также в диапазоне 5 ГГц) по Москве, Московской области и еще в 21 регионе.

"О сроках реализации этого проекта говорить пока сложно. Как и остальные участники рынка, мы ждем появления сертифицированного WiMax- оборудования, обеспечивающего возможность работы в частотном диапазоне 2,5 — 2,7 ГГц. На данном этапе компания создает опытную зону, до конца этого года будут осуществлены поставка, монтаж и тестирование оборудования, а в первой половине следующего года — запуск в коммерческую эксплуатацию, что позволит начать подключение клиентов", — поясняет Владимир Морозюк. По его словам, только после получения положительных результатов можно будет говорить о внедрении данной технологии в телекоммуникационную инфраструктуру.

"Синтерра" также придерживается консервативной стратегии — она развивает беспроводную сеть в едином частотном диапазоне на единой технической платформе. Такая схема, утверждают в компании, позволяет достичь единообразия сервисов, предоставляемых пользователям в различных городах, централизовать управление сетью, а также обеспечить в дальнейшем роуминг в масштабе всей сети компании. К тому же однотипность организации сети позволяет значительно сократить издержки на ее обслуживание. "Синтерра" получила лицензии на использование частот в диапазоне 2,5 — 2,7 ГГц в Москве, Подмосковье и 16 регионах Центрального федерального округа. Но заявок на получение дополнительных частот она не подавала. Тем не менее провайдер планирует развивать сеть Synterra WiMax и в других регионах России. В числе наиболее привлекательных для компании: Северо-Запад, Поволжье, Урал и Юг России.

Рынок WiMax бурно растет в ожидании сертифицированного оборудования. Но ирония заключается в том, что пользователи могут и не заметить реализации этой идеи. "Объективно говоря, пользователям вообще неважно, будет ли внедрена WiMax-технология. Их интересуют лишь услуги и цена. И если почти то же самое могут предоставить технологии стандарта 802,11а или, к примеру, DSL, то совершенно не обязательно, что клиент выберет WiMax. В нашем случае WiMax — это одно из средств доставки услуг до потребителя, и ему безразлично, каким словом это называется", — поставил точку над i директор по эфирным технологиям "Комстара" Владимир Морозюк.

Добро пожаловать на форум

Первым результатом работы группы WiMax Forum стал фиксированный стандарт IEEE 802,16, который позволял строить сети в диапазонах 2,4 — 2,6 ГГц и 3,4 — 3,5 ГГц. Появившиеся спецификации стандарта под аббревиатурами а и b принято сейчас называть системами pre-WiMax. Собственно сертификация производителей WiMax Forum началась осенью 2005 года. Хотя еще в марте 2005 года представители форума решили, что производители должны доказать возможность совместного использования своего оборудования. Для чего было создано три группы компаний, которые возглавили Alvarion (система BreezeMAX), Airspan Networks (AS.MAX) и Redline Communications (RedMax). Но лишь в конце прошлого года IEEE сертифицировала доработанные спецификации WiMax. Тогда же были установлены расценки за получение сертификата форума — $35 500. Из них $15 000 — на проверку соответствия оборудования спецификациям IEEE, еще $15 000 — на тестирование взаимодействия оборудования с решениями двух других участников, а $5500 — на сам знак WiMax Forum recommended.

Intel планировала выпустить чип для WiMax-терминалов во второй половине 2004 года, по аналогии с чипом Сentrino (технология Wi-Fi), появившемся годом ранее. Но первый WiMax-чип от Intel — Rosedale — вышел в свет в апреле 2005 года по цене $45. При этом оборудование на базе Rosedale оказалось на порядок дороже — до $500. Тем не менее было объявлено, что продукты на базе нового стандарта уже разрабатывают немецкая Siemens и китайская Huawei. Также корпорацией были обнародованы планы проведения масштабных испытаний в США, Великобритании, России, ЮАР, Индии и других странах. Еще в начале года обсуждалась возможность построения сетей в стандарте 802.16.d в масштабе целых стран.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Миф о свободе. Предродовые схватки российского рынка WiMax":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

У российского рынка структурного финансирования неплохие перспективы

Очередной семинар, проведенный Standard & Poor’s 2 апреля 2007 года в московской гостинице « Арарат Парк Хайатт», был посвящен теме присвоения рейтингов сделкам структурного финансирования в России.

» Банки и кредиты - 2544 - читать


Читайте ушами. Российский рынок аудиокниг стремительно развивается

Российский рынок аудиокниг стремительно развивается. Люди пока воспринимают слова, написанные на бумаге, но все больше попадают под обаяние звучащего слова. Рынок аудиокниг в России — сказочный младенец, который растет не по дням, а по часам.

» Маркетинг - 2815 - читать


Hyundai остался лидером российского рынка легковых иномарок

Как следует из данных, обобщенных « Бизнесом», Hyundai остался лидером российского рынка легковых иномарок по итогам первого полугодия. Основным конкурентом корейской компании остается Chevrolet.

» Маркетинг - 1899 - читать


Таки это брэнд. Объем российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн

« Не вари козленка в молоке его матери» — самый известный, но далеко не единственный пищевой запрет, которому вынуждены подчиняться датишные, то есть соблюдающие все заповеди Торы и Талмуда евреи. Пищевые предписания иудаизма не обошли своим вниманием ни рыбу, ни мясо, ни молоко, ни хлеб, ни даже гречневую крупу.

» Маркетинг - 2530 - читать


Возвращение AKAI. Компания начинает активную экспансию на российский рынок

Для продвижения в России подразделением корпорации — компанией " АКАЙ ЭЛЕКТРИК" — еще в марте было принято решение о создании выделенной структуры, направленной на работу на рынке "белой техники" нашей страны. А уже в сентябре дочернее предприятие, получившее название "

» Маркетинг - 2245 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Миф о свободе. Предродовые схватки российского рынка WiMax

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru