Есть сложный способ: например, прочитать Энциклопедию безопасности и выполнить всё, что там написано. Это, конечно, потребует времени и усилий, поэтому многим не подойдет. Другой способ - ничего не читать, игнорировать все "предохранители" в Keeper'е, открывать подряд все письма, приходящие на email, запускать сомнительные программы, не пользоваться антивирусами и файерволами. Именно тем, кто выбрал этот простой путь, я и посвящаю данную статью. Поскольку существует далеко не нулевая вероятность, что деньги с ваших кошельков будут похищены, полезно заранее знать, как их потом вернуть обратно. Об этом мы и поговорим ниже.
Итак, злоумышленник "посадил" на ваш компьютер вирус (вы ведь любите открывать вложения в письмах - всегда интересно, что там внутри), смог найти на винчестере файл ключей *.kwm (вы ведь храните его не на сменном носителе, верно?), отследил вводимый пароль и переслал всё это себе в почтовый ящик (ваш файл .kwm ведь весил что-то около 50 Кб, не так ли?). Потом он без труда подключился к вашему WMID со своего компьютера (активация по email и блокировка по IP у вас, конечно, были выключены) и похитил хранящиеся там титульные знаки. Что делать?
Во-первых, не паниковать. Знайте: сотрудники WebMoney, в частности, Арбитраж и техподдержка положительно реагируют на просьбу о помощи в случае кражи файла ключей и средств с кошелька. Будьте уверены, они сделают всё, что от них зависит. Во-вторых, нельзя откладывать решение проблемы на потом. Действовать нужно настолько быстро, насколько это возможно. Каждая минута на счету. Ваша главная задача - в своих действиях опередить действия похитителя. С учетом временной форы последнего это сложно, но все же возможно. Наконец, третье правило - не опускать руки. По своему опыту работы Арбитром могу сказать, что очень часто украденные средства удается вернуть даже в безнадежных, на первый взгляд, ситуациях.
Ну а теперь конкретика. Ваши действия будут зависеть от нескольких факторов. И, прежде всего, от того, потеряли ли вы доступ к своему идентификатору.
1. Если доступ к WMID у вас есть, и вы можете посмотреть историю операций и определить WMID мошенника, на который были переведены средства, то самый эффективный способ – сразу же подать против этого WMID иск «Опротестование несанкционированного платежа» на сайте Арбитражного сервиса. При этом вам необходимо сразу же оплатить арбитражный сбор. В момент его оплаты WMID ответчика с аттестатом ниже начального автоматически блокируется на вывод средств. Таким образом, все деньги, которые на момент подачи иска находились на кошельках ответчика, останутся там до завершения рассмотрения иска Арбитражной комиссией. WMID с начальным, персональным аттестатом и аттестатом Регистратора блокируются только по решению Арбитражной комиссии, но, как правило, обладатели этих аттестатов воровством и не занимаются.
Для подачи иска «Опротестование несанкционированного платежа» достаточно аттестата псевдонима. Арбитражный сбор составит 10% от суммы иска. Для начала можно указать минимальную сумму иска, например, 1 WMZ - и заплатить сбор 0.1 WMZ. Подача иска займет всего несколько минут.
Однако, поскольку похищенные средства могли быть многократно переброшены мошенником с одного WMID на другой, чтобы "запутать следы", то сразу после подачи иска можно обратиться к администратору Арбитражного сервиса (WMID 937717494180, arbitrage@webmoney.ru) и попросить его проследить "цепочку", если таковая имеет место. Администратор (если для этого есть основания) заблокирует все кошельки в цепочке и сообщит вам о том, где и какую сумму удалось "поймать". Эта информация понадобится вам для дальнейших арбитражных разбирательств. Имейте, однако, в виду, что Арбитражный сервис - это сервис разбора конфликтов, а не "служба 911". Он работает с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов.
Если злоумышленник по какой-то причине оставил часть средств на ваших кошельках, либо у вас есть другие WM-идентификаторы, на которых есть деньги, и вы не в состоянии самостоятельно обеспечить их сохранность в дальнейшем, напишите или позвоните в техподдержку (+7 095 727-43-33, support@wmtransfer.com, WMID 941977853154) с просьбой временно заблокировать на вывод и ваш WMID тоже.
Как мы уже говорили, подача иска является наилучшим решением в создавшейся ситуации. Но что делать, если всё до копейки украдено, а быстро найти немного WMZ для оплаты арбитражного сбора нет возможности? Тогда просто пишите письма или звоните в техподдержку и Арбитраж и просите их заблокировать кошельки мошенника, после чего в максимально короткий срок вам все равно следует подать иск и инициировать арбитражное разбирательство. Однако, имейте ввиду, что техподдержка может только блокировать, но не может отслеживать цепочку, по которой ушли ваши деньги. Арбитраж же может и блокировать, и отслеживать, и проверять баланс.
Но, как вы понимаете, чаще всего похитители не переводят деньги на свой кошелек, а если и переводят, то не оставляют их там на длительное время, чтобы на досуге купить на Публиканте
Однако наихудшим является вариант, когда WM-ки переведены мошенником в "оффлайновый" обменный пункт и обналичены. В этом случае Арбитраж не поможет: обменник выполнял свою работу и не мог знать о происхождении средств. Поэтому кошельки обменного пункта блокироваться не будут, а возвращать вам деньги его владельцы совсем не обязаны. В этом случае остается только обращаться в правоохранительные органы и надеяться, что обменный пункт, как того требуют правила системы, проверил и сохранил паспортные данные своего клиента.
2. Если же доступ к WMID потерян (мошенник, завладев доступом к вашему счету, сменил пароль или файл с ключами), то следует позвонить или написать в службу техподдержки с просьбой срочно заблокировать ваш WMID - на всякий случай, ведь неизвестно, остались ли на нем еще деньги. Вместе с этим необходимо связаться с администратором Арбитражного сервиса и сообщить ему об утрате доступа над WMID. Вести переписку желательно с того email'а, который был указан в вашем аттестате или в персональных данных Кипера. В письме укажите, по возможности, исчерпывающую информацию, которая позволит установить, что вы действительно владелец этого идентификатора, а именно: ваш WMID, номера кошельков, последние операции, даты и т.д. Администратор, в свою очередь, сообщит, чему равен текущий баланс ваших кошельков, куда были переведены средства и удалось ли их заблокировать. Дальнейшая процедура будет аналогична уже описанной выше, в п.1
На этом всё. Надеюсь, вы все же сделаете правильные выводы и выберете для себя тот самый непростой путь, который убережет вас от потрясений. Помните: нервные клетки не восстанавливаются.