Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Безопасность через создание гиганта

 

Безопасность через создание гиганта

 

 

Слияние энергетических активов норвежских нефтегазовых концернов Statoil и Norsk Hydro и создание нового европейского энергетического гиганта – хорошее дело. По крайней мере, для акционеров

Объявленного вчера "бракосочетания" специалисты требовали уже давно – предприятия все больше конкурировали друг с другом на международной арене. Да и в самих концернах за последние недели победил принцип "чем больше, тем лучше". Биржа в Осло приветствовала этот шаг заметным ростом курсовой стоимости акций, однако существенно важнее то, что с созданием нового энергетического концерна в среднесрочной и долгосрочной перспективе образуется серьезный конкурент российскому "Газпрому". Тем самым теряет свою актуальность то обстоятельство, что в области энергетики Западная Европа все более впадает в сильную зависимость от России.

загрузка...

 

 

Однако, само собой разумеется, положение изменится не завтра.

Норвегия уже сегодня отвечает за немалую часть поставок природного газа в Европу. Например, Германия получает около четверти импортируемого природного газа по гигантской системе трубопроводов, берущей свое начало в норвежском шельфе Северного моря. Скандинавская страна также обеспечивает около 15% немецкой потребности в нефти. Разумеется, никаких поспешных выводов делать не нужно. Когда Россия и ее практически монополист "Газпром" год назад перекрыли газовый кран для Украины, то и в Западную Европу в течение нескольких дней поставлялось меньше природного газа, чем предусмотрено договором. Норвегия брешь закрыть не смогла. Statoil и Norsk Hydro работали на пределах своих возможностей. Кроме того, в этой крайне капиталоемкой отрасли практикуется заключение долгосрочных договоров о поставках, иногда речь идет о десятилетиях.

Для того чтобы в северную Атлантику, где на глубине до 1000 метров оба норвежских концерна добывают большую часть своих газа и нефти, вообще могли прийти крупные инвестиции, эта отрасль должна позаботиться о заключении договоров на поставки на очень длительный период. Так, например, сжиженный газ, который с 2009 года должен производиться в норвежской части Баренцева моря, уже полностью продан в США и Испанию. Непосредственно от образования нового норвежского концерна не нужно ожидать роста энергетической безопасности. Однако в среднесрочной перспективе благодаря существованию бок о бок с "Газпромом" другого крупного поставщика нефти и газа, к тому же надежного и не выдвигающего никаких политических условий, в выигрыше будет, пожалуй, вся Европа.

Политические условия – это то, с чем нередко сталкиваются в основном бывшие советские республики: сначала через это прошла Украина, теперь Москва угрожает Грузии и другим мятежным странам. А также новым странам ЕС по другую сторону Балтийского моря – Эстонии, Латвии, Литве и, кроме того, Польше – если они не согласятся на почти драконовские условия поставок "Газпрома". Если Москва, как в данном случае, резко поднимает цену на природный газ, то для новых государств ЕС это означает: либо согласиться, либо замерзнуть. Это одна из причин, почему там не пришли в восторг от идеи строительства газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря, который пойдет в обход этих стран. Только объединение восточноевропейской электрической и газовой сети с сетями Западной Европы может обеспечить энергетическую безопасность для всей Европы.

Первый крохотный шаг в этом направлении был сделан примерно неделю назад при вводе в эксплуатацию линии электропередач между Финляндией и Эстонией. Благодаря ультрасовременному кабелю, который путем простого нажатия на кнопку позволяет изменить направление поставки в ту или иную сторону, балтийские страны впервые после обретения ими независимости 15 лет назад оказались соединены с западноевропейской сетью. В первые дни Эстония поставляла электроэнергию в Финляндию. В дальнейшем такие линии должны соединить Швецию, Литву и Польшу. Безусловно, создание нового норвежского энергетического гиганта уменьшит зависимость Европы от Москвы, однако только в среднесрочной перспективе. Поэтому пока что европейские энергетические связи нужно активнее укреплять другими средствами.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Безопасность через создание гиганта":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2326 - читать


Cadillac CTS создан специально для Европы

Многие экономисты и психологи утверждают, что мы сейчас живем в мире брендов. Иногда людей практически не интересует из чего состоит тот или иной товар, как он выглядит и тому подобное. Главное, чтобы производитель имел громкое имя.

» Немецкие автомобили - 1997 - читать


Подушкам безопасности исполнилось 20 лет

Сегодня Mercedes празднует 20-летие с момента появления надувных подушек безопасности. Работы над созданием первых аэр-бегов начались 35 лет назад – в 1966 году, хотя идея о «воздушной прокладке» появилась у инженеров Mercedes в 1950 году. Всего на создание первой подушки безопасности было потрачено около 13 миллионов долларов и 15 лет напряженной работы, пока в 1981 году Mercedes-Benz не представил на автосалоне в Женеве первый автомобиль S-класса с надувной подушкой безоп ...

» Немецкие автомобили - 2356 - читать


Создание динамических поддоменов через Window / IIS

Довольно часто приходится сталкиваться с проблемой, когда информации на сайте, размещенном на Windows Server, становится настолько много, что приходится пересмотреть свои взгляды на архитектуру сайта. В этих случаях сайт можно разбить на поддомены. В статье представлены два способа, как этого добиться с небольшим их анализом со стороны автора.

» Продвижение и оптимизация - 3270 - читать


Создание динамических поддоменов через Window / IIS

Довольно часто приходится сталкиваться с проблемой, когда информации на сайте, размещенном на Windows Server, становится настолько много, что приходится пересмотреть свои взгляды на архитектуру сайта. В этих случаях сайт можно разбить на поддомены. В статье представлены два способа, как этого добиться с небольшим их анализом со стороны автора.

» Продвижение и оптимизация - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Безопасность через создание гиганта

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru