Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Бизнес-блоги: «обнаженка» перед клиентами

 

Бизнес-блоги: «обнаженка» перед клиентами

 

 

В последнее время в российском интернете стали появляться бизнес-блоги. Это не просто официозные корпоративные дневники пиарщиков различных компаний, а самые настоящие откровения действующих предпринимателей, которые рассказывают о тонкостях своего бизнеса. Интернет-журнал «Мой бизнес» выяснил, для чего ведущие бизнес-блогов «выносят сор из избы», открывая своим клиентам тайны создания продукта, подбора персонала и взаимоотношений с налоговой.

На вопросы «МБ» согласились ответить владелец книжного магазина в Сыктывкаре, директора дизайн-студий из Москвы и Ростова-на-Дону, а также руководитель столичной компании по производству аксессуаров для книг.

Об идее ведения дневника о своем бизнесе

Федор Овчинников, книжный магазин «Сила Ума», Сыктывкар

Идея была очень прагматичная и я не боюсь писать об этом прямо.

загрузка...

 

 

Я просто хотел раскрутить магазин. Но мои читатели, кажется, прощают мне эту «рекламность», потому что я с ними честен. По-моему, гораздо труднее обманывать, чем писать то, что есть на самом деле. Блоги, живые журналы — это последний островок искренности. Я включаю телевизор и вижу только фальшь. Я не верю им, они говорят очень убедительно, но так не думают. Я чувствовал, что эта идея сработает. Она действительно просто выстрелила в нашем городе, дала просто сумасшедший эффект. Блог стали регулярно читать люди, которые раньше в Интернете только почту проверяли. И мне это нравится. Нравится писать блог. Это очень упорядочивает мысли и приносит пользу бизнесу. Я очень благодарен моим читателям — многие идеи, советы, критика были мне очень полезны…

Денис Кулиш, дизайн-студия «Хороший дизайн», Ростов-на-Дону

Когда идея создать компанию приобрела более-менее конкретные очертания, возникло два основных вопроса: где взять денег и как привлечь максимум внимания к нашему проекту. В принципе, решение второго вопроса частично решало первый. Раскрутить никому не известную студию, не имея сколько-нибудь существенных средств, достаточно трудно. Даже на региональном уровне конкуренция очень большая.

В этот момент и появилась мысль сделать блог-шоу из процесса создания компании. Решиться было нелегко: будет ли это вообще кому-то интересно? На кон пришлось бы поставить собственную репутацию. В общем, я вынашивал эту идею дня два, а на третий решил посоветоваться с будущим менеджером компании... Он сказал, что идея — просто отличная, и нечего раздумывать. Дальше дело техники: завели блог и стали писать обо всем что происходит в студии.

Вадим Филиппов, дизайн-студия «Deda.ru Studio», Москва

Идея родилась во время первых встреч будущих учредителей дизайн-студии, в июне 2006 года. Меня как-то зацепила статья в "Компьютерре" о небывалом размахе блогосферы в рунете. Показалось, что это можно использовать. Также вспомнили о популярности реалити-шоу как такового… В дальнейшем, на мозговых штурмах, идея обрастала деталями, писался некий сценарий — возможные варианты завязки и развязки, расписывался функционал и т.д. Так что все придумали сообща.

Сергей Журавлев, компания «Free`m», производство аксессуаров для книг, Москва

Когда встает вопрос о блогах или любой другой деятельности в интернете, вспоминается следующая фраза (автора, к сожалению, не помню, видимо где-то затерялся в дебрях сети): «Интернет — это виртуальный мир, однако в этом мире живут реальные продавцы и реальные покупатели. При этом реальные продавцы периодически хотят что-то этим реальным покупателям продать, для чего они пытаются размещать в виртуальном интернете вполне реальную рекламу». Поэтому, решив создать официальный блог компании «Free`m», мы, прежде всего, оперировали понятиями продвижения товара, товарного знака и компании в целом.

О целях и надеждах при создании бизнес-блога

Денис Кулиш, «Хороший дизайн»

Не буду лукавить — блог, в первую очередь, конечно, это метод продвижения... С другой стороны, выбранная нами форма абсолютно открыта и ненавязчива, поэтому назвать данную форму «методом» язык не поворачивается… В конце концов, это еще и живая история отдельно взятой региональной компании. Сборник полезных советов, каждый их которых на вес золота.

Вадим Филиппов, «Deda.ru Studio»

Расчет был, во-первых, на продвижение брэнда студии в сети. Конечно, это делают рекламные кампании и хорошие деньги. Но вот как раз деньгами мы не могли похвастаться. А идти на кредиты, спонсорство или партнерство нам показалось опасной затеей — если компания будет нерентабельна, то мы потом до конца жизни будем расплачиваться. Потому было решено придумать информационный повод уровня пресс-релиза, который заинтересует новостные порталы. Нам было нужно событие, интересное общественности. Во-вторых, цель любой компании — клиент. Что, если мы развернем перед потенциальным клиентом свою кухню? Покажем что и как мы делаем и за что именно мы берем с клиента деньги. И, в-третьих, нам хотелось и хочется делать студию в хорошем настроении и компания у нас довольно сумасшедшая, шумная и творческая.

Сергей Журавлев, «Free`m»

Для чего же, собственно, мы запустили официальный блог? Блог — это один из инструментов в арсенале продвижения, и мы считаем, что его роль и воздействие достаточно велики: Сообщения блога могут делать упор на информирование, убеждение, описание характеристик продукции, юмор, сравнение с конкурентами и т.д. — что позволяет представать перед потребителями, партнерами, прессой и другими заинтересованными лицами в роли «открытой» компании, в прямом смысле этого слова. И как показывает практика, чем честнее будет информирование через блог, тем больше доверия, расположения, уважения вызывает у общества компания и ее деятельность. Позитивное мнение относительно компании, как известно, не возникает само собой — над ним нужно работать. Блог позволяет информировать потребителей о новой продукции и ее характеристиках прежде, чем сформируется их мнение к данной продукции.

Общественное мнение — штука серьезная, и, как говорил Зигмунд Графф, «похоже на привидение в старинном замке: никто его не видел, но всех им пугают», с чем можно согласиться. Мы понимаем, что любая фирма как частица общества чувствует себя нормально в социальном окружении только тогда, когда она постоянно честно и своевременно информирует общественность о своей жизни, деятельности, продукции и т.д. А где это делать, как не в блоге компании?! Иными словами, главная задача всех усилий заключается в преодолении "барьера недоверия" к товару (к торговой марке) или к компании в целом и установлении атмосферы доверия, открытости и понимания.

Об итогах эксперимента

Федор Овчинников, «Сила Ума»

Блог дал огромный эффект для реального бизнеса как с точки зрения раскрутки, так и с точки зрения создания эмоционального отношения к магазину. Это первый случай в нашем городе, когда реклама в интернете так сильно повлияла на оффлайновый бизнес.

Денис Кулиш, «Хороший дизайн»

Эффект превзошел ожидания, мы нашли помощь, советы, партнеров, клиентов и, самое главное, — устойчивый интерес к компании и сайту студии, который постоянно растет. Нам даже б/у технику предлагали и просто безвозмездную помощь.

Вадим Филиппов, «Deda.ru Studio»

Пока рано делать выводы — блог-шоу всего полтора месяца, но в целом картинка лично меня не радует. Хотелось большего. Хотелось размаха, но мы столкнулись с рядом проблем, которые пока еще не решили. Первое — весь задуманный функционал воплотить оказалось нереально, нужны были деньги на целый штат программистов. Второе — участники блог-шоу, то есть сотрудники студии — классные специалисты в своих областях, но ведение блога требует еще и некоего владение словом, а это могут не все. Потому ребята страдали-страдали и тихо отошли в сторонку… Третье — большинство моих постоянных клиентов просто не разрешили упоминать свои заказы в рамках блог-шоу. По разным причинам. И наши слова, что это для них же дополнительная реклама, пропали втуне. Плюс, не надо забывать, что мы никаких финансов упоминать в любом случае не можем. Что осталось? Вода и размышления. Сейчас блог-шоу тихо перерастает в простой корпоративный блог.

Сергей Журавлев, «Free`m»

Ожидания практически всегда оправдываются, если ставить перед собой реальные и достижимые задачи. Ну а если серьезно, то блог действительно оказался «полезным» для нашей компании, причем в различных направлениях. Приведу пример: мы разработали новый товар (это была оригинальная закладка для книг), но, как известно, вывод нового товара — это всегда большой риск и большие вложения. Продумав вопрос с продвижением и возможными рисками, мы выложили фотографии экспериментального образца в блог и, на свое удивление, получили большое количество замечаний, рекомендаций и предложений по улучшению данного товара, что позволило нам провести удаленное тестирование продукта и получить окончательную версию образца уже для производства. Таким образом, блог не только представляет собой инструмент рекламы, PR и т.д., но он может быть использован и в других областях бизнеса.

О планах развития бизнес-блогов

Федор Овчинников, «Сила Ума»

Мы создадим новый формат книжного магазина, в котором интернет будет очень активно использоваться как средство коммуникации и создания сообщества читателей.

Денис Кулиш, «Хороший дизайн»

Планов и идей очень много, а вот свободного времени становится все меньше. Хочется доделать собственный сайт, возможно в будущем каждый пост будет иллюстрирован, появится подкаст... Точно будет много интересных тем, которые, надеюсь, окажутся полезными не только работникам интернет агентств и веб-студий.

Вадим Филиппов, «Deda.ru Studio»

На блог-шоу мы отвели 3 месяца — это показательный период. Если бы на нас рухнула оглушительная популярность, мы бы продолжали и продолжали. В свое время ребята из студии шутили, что потом будет "Блог-шоу 2", "Блог-шоу против Годзиллы"... А если серьезно, то планы у нас на будущее довольно прагматичные — регистрация юрлица. Надеюсь, сделаем это в течение марта. Далее — накопление финансов на аренду офиса. Если блог-шоу исчерпает себя, то придумаем что-то еще...

Сергей Журавлев, «Free`m»

Естественно, планируем развивать наш блог. Надеюсь, уже в скором будущем он будет переведен на наш домен и будет выполнен в стиле нового дизайна сайта. Ну а самое главное, мы надеемся, что блог будет продолжать радовать читателей и будет им интересен.
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бизнес-блоги: «обнаженка» перед клиентами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11365 - читать


Переделай старый Mercedes в новый!

Статья про автомобили получена: KM. RU Автомобили

» Немецкие автомобили - 2657 - читать


Как на сервисе обманывают клиентов

Когда моему Land Cruiser исполнилось шесть лет, я подумал, что время дорогих фирменных сервисов для него прошло. И решил сделать техническое обслуживание на специализированном сервисе по ремонту внедорожников. Я и не думал, что получится история о том, как на сервисе обманывают клиентов.

» Французские автомобили - 2654 - читать


Можно ли прокатиться на автомобиле перед покупкой?

Мечта купить новую машину стала реальностью, когда необходимая сумма в $17 тыс. была накоплена. После кропотливого изучения рынка выбор пал на пять марок: Peugeot, Ford , Opel, Nissan и Citroen.

» Французские автомобили - 3636 - читать


«Классика» станет переднеприводной!

• АВТОВАЗ уже предпринимал попытку сделать приемника заднеприводным "Жигулям", представив в 2002 году так называемую «новую классику»АВТОВАЗ начал работу по созданию совершенно новой платформы для автомобиля, который в будущем придет на смену уже давным-давно устаревшей заднеприводной «классики». По словам председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Каданникова, эту модель его предприятие будет делать совместно с General Motors! Кроме того, господин Каданников со ...

» Разное - 4036 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Бизнес-блоги: «обнаженка» перед клиентами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru