Как стало известно РБК daily, сеть обувных магазинов Carlo Pazolini выходит на рынок Белоруссии. Первый магазин сети откроется в центре Минска. По мнению участников рынка, Белоруссия не слишком перспективна для развития, что связано с политическими рисками, возможными сложностями с логистикой и низкой емкостью обувного рынка в этой стране.
Участники рынка считают, что Беларусь не слишком привлекательна: в республике Carlo Pazolini поджидают политические риски, а также трудности с логистикой. |
Первый магазин сети Carlo Pazolini в Белоруссии откроется 20 октября в центре Минска.
Площадь магазина составит 1,3 тыс. кв. м. Средняя цена обуви в магазине составит 150—200 долл. Директор по развитию сети Алексей Леонов рассказал РБК daily, что инвестиции в открытие магазина превысили 2 млн долл. «Мы предполагаем, что первый магазин окупится не ранее чем через три года. Дальнейшее развитие сети в Белоруссии будет определяться работой первого магазина и рядом других факторов», — заявил он.
По оценке г-на Леонова, рынок Белоруссии относительно стабилен: «Уровень доходов населения достаточно высок. Кроме того, конкуренция здесь практически отсутствует, поэтому мы считаем, что наш проект будет успешен». С ним согласился и PR-менеджер компании Ralf Ringer Александр Греб. «Рынок Белоруссии интересен, — считает он. — И покупательская способность, вопреки распространенному мнению, в Белоруссии достаточно высокая. Также серьезное преимущество белорусского рынка — таможня. Между Россией и Белоруссией этот вопрос решен гораздо лучше, нежели, к примеру, с Казахстаном. Наконец, к компаниям из России в Белоруссии относятся лояльно».
В то же время вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов считает, что рынок Белоруссии не слишком привлекателен: «При оценке рынка мы прежде всего обращаем внимание на его потенциальную емкость. Если разобраться, то по своей емкости он сравним с рынком трех крупных российских городов, не считая Москвы». По мнению г-на Саркисова, рынки Украины и Казахстана «представляются куда более перспективными как по емкости, так и по покупательной способности населения». При этом в Белоруссии Carlo Pazolini поджидают политические риски, а также трудности с логистикой, утверждают некоторые участники рынка. «Трудно предугадать, что завтра придет в голову г-ну Лукашенко, — заявил РБК daily исполнительный директор компании Tervolina Андрей Литовченко. — К тому же могут возникнуть проблемы с транспортировкой и логистикой. Такие магазины, как Carlo Pazolini, требуют ритмичных поставок, а в Белоруссию товар будет идти не меньше недели».
Несмотря на все вышеперечисленные риски, ритейлеры уверены, что Carlo Pazolini свой выход на новый рынок тщательно продумал и учел возможные трудности. «В целом мне кажется, что Илья Резник все тщательно продумал, если решил осваивать рынок Белоруссии», — пояснил свою позицию г-н Литовченко.