Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как остаться самим собой. Оказавшись на месте знаменитого предшественника

 

Как остаться самим собой. Оказавшись на месте знаменитого предшественника

 

 

"Ведомости" /

Джеффри Трахтенберг

Занять место уважаемого руководителя компании, долго проработавшего на одном месте, — задача не из легких. Возникает соблазн пойти по стопам своего предшественника, но консультанты рекомендуют оставаться собой.

В такой ситуации оказалась Джина Сентрелло, когда ее назначили президентом и издателем медиахолдинга Random House, принадлежащего немецкому концерну Bertelsmann. На этом посту она заменила легендарного редактора Анну Годофф, внезапно уволенную в 2003 г.

В отличие от предшественницы Сентрелло прошла далеко не все ступеньки карьерной лестницы в издательском деле.

загрузка...

 

 

Но она добилась больших успехов в подразделении Ballantine, входящем в издательство Random House. Ее сильными сторонами считались умение продавать и четкая нацеленность на конечный результат.

Эти качества позволили Random House выдвинуть Сентрелло на руководящую должность. Однако Стивен Мэдер, специалист по поиску руководителей высшего звена в рекрутинговой компании Christian & Timbers LLC в Бостоне, говорит, что знает “множество случаев, когда с приходом нового руководителя старые сотрудники покидают компанию”.

Ряд известных авторов были возмущены увольнением Годофф из Random House и вслед за ней перешли в конкурирующее издательство. Сентрелло предстояло удержать от бегства ведущих редакторов.

Ясная цель

Сентрелло выбрала простую, но эффективную тактику. Она решила даже не пытаться подражать талантливому редактору Годофф. “Меня назначили руководить подразделением и сделать его прибыльным, — говорит она. — Я — профессиональный издатель. Я не видела причин отказываться от своего ремесла”.

Сентрелло сразу же наняла шеф-редактором издательского отделения Random House весьма уважаемого в литературных кругах специалиста. Ее выбор пал на Дэниела Менекера, ветерана отрасли с 26-летним стажем, успевшего поработать в журнале New Yorker, старшим редактором Random House и исполнительным редактором издательства HarperCollins. Новое назначение показало работникам издательства, что Сентрелло намерена предоставить редакторам значительную свободу действий. Одновременно она повысила зарплаты и назначила на новые должности некоторых из них.

“Джина дала понять, что всегда готова идти навстречу редакторам. Но большие проекты в издательстве будут происходить по инициативе литературных агентов. Сентрелло сама будет формулировать их приоритеты, — рассказывает Джонатан Карп, старший редактор Random House. — Она читает книги, которые нам больше всего понравились. Это позволяет ей быстро принимать решения, не превращая их в своеобразный референдум”.

В то же время Сентрелло безо всякого стеснения взяла под личный контроль все вопросы, связанные с бизнесом. Она объявила редакторам, что отныне больше внимания будет уделять финансовым показателям, таким как прибыль и размеры авторских авансов, а также формату и внешнему виду книг.

Открытый диалог

Сентрелло пришлось убеждать два соперничающих подразделения — Random House (среди его авторов — Джон Ирвинг, Эдгар Л. Доктороу и Уильям Фолкнер) и Ballantine (известно благодаря книгам в мягких обложках) — покончить с давней враждой и начать сотрудничать. В издательском деле всегда больше ценились редакторы, выпускающие книги в жестком переплете. Но Сентрелло заявила сотрудникам Random House, что их перспективы в издательстве зависят от способности отказаться от старых предрассудков. Сейчас редакторы обоих издательств проводят совместные летучки, вместе отслеживают очередные поступления и даже вносят новые названия в список будущих книг бывшего соперника.

Тесное сотрудничество между издательствами группы позволяет холдингу переместить в другие подразделения книги, которые по тем или иным причинам не подошли Random House. К примеру, скоро должна выйти в свет биография создателя “Кинг-Конга” Мериана Купера. Она не понравилась издателю отделения научной фантастики Random House Делу Рею. Ее выпустит другое подразделение холдинга — Villard Books. “Сейчас холдинг — гораздо более дружная семья, чем раньше”, — говорит Брюс Трейси, редакционный директор Villard Books.

Нововведения Сентрелло дают авторам выход на более широкую аудиторию. Этим летом на полках появится книга Роберта Карсона “Теневые дайверы” (Shadow Divers), которую издательство Ballantine выпустит в мягкой обложке стандартного размера. Random House выпустит ту же самую книгу в красочной мягкой обложке по более высокой цене. “Мы можем продавать ее в супермаркетах Safeway или аэропортах”, — объясняет Энтони Дзиккарди, директор по продажам и маркетингу медиахолдинга.

Все дело в команде

Издательское дело — не единственная сфера, где топ-менеджеры поняли, что не стоит переделывать самих себя, лучше использовать на новом месте работы свои сильные качества.

Опытный руководитель розничного бизнеса Лоуренс Стивенсон стал в мае 2003 г. гендиректором компании Pep Boys, которая занимается продажей запчастей для автомобилей и предоставлением различных услуг. Он не так много знал о бизнесе, который возглавил, да и сейчас еще должен многому учиться. Но он и не пытался узнать все о тормозных колодках или шлангах радиаторов. Он просто нанял главного специалиста по продажам, директора по информации и сосредоточился на усилении позиций компании в области маркетинга и мерчандайзинга.

“Совет директоров считал, что компания хорошо разбирается в запчастях и накопила много конкретных знаний в этой области. Им нужен был человек, который мог бы создать сильную команду, — говорит Стивенсон. — Я не сумел бы в одиночку реформировать компанию. Но мне удалось подобрать сильных руководителей. Их навыки прекрасно дополняют те, которыми обладает компания”.

Пэт Кук, гендиректор рекрутинговой компании Cook & Co в Бронксвилле (штат Нью-Йорк), поддерживает эту стратегию. “Необходимо оставаться самим собой. Только тогда удастся использовать способности, в которых нуждается организация”, — поясняет она. (WSJ, 18.01.2005, Мария Подцероб)


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как остаться самим собой. Оказавшись на месте знаменитого предшественника":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Какая машина самая сексуальная?

• Женщинам нравятся чистые машины с хорошей музыкой и прошедшие через тюнинг. И желательно, чтобы машина была сделана BMW, Mercedes или PorscheАнглийские социологи ко дню всех влюбленных провели очередное исследование на тему «секс и автомобиль». Они пытались выяснить, какие же автомобили женщины считают наиболее возбуждающими.

» Немецкие автомобили - 3367 - читать


Какая машина самая важная?

Американский журнал Consumer Reports опубликовал десятку самых важных автомобилей за последние 50 лет, которые оказали самое сильное влияние на жителей США. • Toyota RAV4Очень сложно сказать, какая же модель действительно стала «самой важной», но большинство из тех машин, которые вошли в десятку, относятся в периоду 50-70 годов. А вот из 90-х годов в десятку вошел лишь первый компактный внедорожник Toyota RAV4. По мнению американских журналистов именно он родил собой новое ...

» Немецкие автомобили - 4472 - читать


Citroen C5: Искусство быть самим собой

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5 Посмотреть другие фото (16) Модели среднего класса становятся все более похожими друг на друга. Если вам это не нравится, обратите внимание на "Ситроен-С5".

» Французские автомобили - 2579 - читать


Какая страна самая автомобильная?

• Россия идет в рейтинге автомобильных стран на 53 местеСтатистическая служба Организации объединенных наций опубликовала рейтинг стран, где государства были расставлены, согласно количеству автомобилей на каждую тысячу человек, передает РБК. Как и ожидалось, первое место с большим отрывом от всех остальных заняли Соединенные Штаты Америки – 765 машин на 1 тыс. человек. То есть на четверых американцев (вне зависимости от их возраста и пола) приходится по три автомобиля!

» Разное - 4376 - читать


Грипп: как защищаться самым маленьким

на правах рекламыДо недавних пор самые маленькие члены семьи были обделены противовирусными средствами. Ирония судьбы: именно они в них нуждались более всего - грипп у малышей протекает тяжелее, и часто с осложнениями. Первый грипп - он трудный самый Кажется, грипп пошел.

» Здоровый образ жизни - 1742 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Как остаться самим собой. Оказавшись на месте знаменитого предшественника

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru