Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Citroen C5: Искусство быть самим собой

 

Citroen C5: Искусство быть самим собой

 

 

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5

Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Тест-Драйв Citroen C5 (Ситроен С5). Искусство быть самим собой
Посмотреть другие фото (16)

Модели среднего класса становятся все более похожими друг на друга. Если вам это не нравится, обратите внимание на "Ситроен-С5".

Индивидуальности должно быть в меру

Экстравагантные внешне и уникальные технически, автомобили «Ситроен» всегда считались товаром внутреннего потребления. За пределами Франции и ее бывших колоний их не особо жаловали. Вот и в России дела у «Ситроена» до недавнего времени шли ни шатко ни валко.

загрузка...

 

 

Помнится, в начале 90-х в Москве продали партию ХМ. Затем – короткий всплеск интереса к «Ксантии». Но то были лишь эпизоды.

Ситуация начала меняться с середины 2000 года, когда продажи «Ситроена» резко пошли в гору. Например, в прошлом году у нас было реализовано 2152 машины, из которых 887 составили именно С5. В чем причина успеха? Во-первых, появилась нормальная дилерская сеть, которой раньше не было. Во-вторых, наши покупатели избавились от недоверия к «французам». Положительную роль сыграло и то, что под влиянием хозяев из «Пежо» автомобили «Ситроен» перестали быть «не от мира сего». Индивидуальность и самобытность они сохранили ровно настолько, насколько это необходимо, зато стали понятны не только французам. Но главное, «Ситроен» повел в России разумную ценовую политику.

Интересное предложение

С5 с кузовом хэтчбек и 2-литровым мотором стоит от 21 900 до 29 000 евро. Однако если вам не нужны кожаный салон с электрорегулировками кресел, люк в крыше при наличии климат-контроля и Hi-Fi аудиосистема за 1300 евро вместо штатного CD-плейера, на верхнюю цифру можно не обращать внимания. Учитывая богатейшую стандартную комплектацию, автомобиль в любом случае обойдется до 25 000 евро. Даже с «автоматом». Если дооснастить до такого уровня другие европейские модели-одноклассники, большинство из них будут дороже. А ведь С5 еще и уникальную гидропневматическую подвеску имеет. И размерами он больше многих аналогов. В общем, по соотношению цена/количество автомобиля конкурентов у 2-литрового С5 найдется немного.

К сожалению, этого нельзя сказать про 3-литровый V6. Вот если бы объем двигателя составлял 2,5 л… А так получается 32 000–37 000 евро. Дороговато. Впрочем, вас никто не заставляет покупать явно избыточную машину, которой отведена роль флагмана фирмы.

Поставляется к нам и универсал с 2-литровым мотором. При прочих равных он стоит примерно на 1500 евро дороже хэтчбека.

Для знакомства мы взяли хэтчбек с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач (1300 евро) в максимально оправданной, на наш взгляд, комплектации. «Базу» дополнили легкосплавные колесные диски (500 евро), датчики давления воздуха в шинах (190 евро), обивка «велюр Моара» (500 евро) и пакет «Авто-седан» (460 евро) – задний парктроник, внутрисалонное зеркало с автоматическим переключением день/ночь, наружные зеркала с электроприводом складывания и автоматической настройкой на задние колеса при включении заднего хода. Как видите, за 24 850 евро вы получаете машину, в которой есть все, что нужно и даже более того.

Снаружи и внутри

Когда я открыл багажник, сосед по стоянке вздрогнул. Он подумал, что заднее стекло отклеилось и выпадает из проема. Еще бы – вокруг стекла нет никакой рамки, никаких зазоров. «Ситроен-С5» мастерски замаскирован под классический седан, хотя на самом деле он хэтчбек.

Выглядит автомобиль намеренно тяжеловесно. Округло-мягкие линии передней оптики и крыльев плавно перетекают в высокую, почти полутораметровую крышу. На боках тоже жирка хватает. Особенно массивен пластиковый пояс по нижнему периметру кузова. Если бы не ступенька багажника, С5 походил бы на раздобревший «Пикассо», который и спереди и сзади выглядит одинаково. Правда, многое зависит от цвета. Машину особо полнят темные эмали. А светлые «металлики», наоборот, скрадывают тучность и позволяют любоваться причудливыми линиями и переходами.

Зато универсал выглядит гармонично. Его и визуальная тяжеловесность не портит, и корма с тонкими полумесяцами вертикальных фонарей смотрится классно. Это тот редкий случай, когда копия оказалась лучше оригинала.

Впрочем, и хэтчбеку досталось лишь за то, что прежние «ситроены» были более изящными. Да, но ведь за пределами исторической родины их плохо покупали именно потому, что они были слишком французскими. А С5 хорошо приняли во всей Европе. Если посмотреть с этой стороны, победа дизайнеров состоит уже в том, что они сумели сохранить национальную самобытность и преемственность стиля. В машине стопроцентно угадывается «Ситроен».

Интерьер, видимо, тоже разрабатывали патриоты марки. Поскольку букву «Икс» убрали из обозначения модели (помните: СХ, ВХ, ХМ), они решили воплотить ее в оформлении салона. Скрещенные линии прослеживаются в стежках сидений, нижние усы «Икса» обрамляют центральную консоль, а между верхними пристроился дисплей бортового компьютера. И пусть отделочный пластик не самого высокого качества, пусть зазоры между панелями не отличаются немецкой точностью подгонки, пусть внутренние дверные ручки не совсем удобны. Главное, сохранен ни с чем не сравнимый французский шарм и ощущение легкости. Словно невидимый психолог говорит тебе: «Парень, относись к вещам проще. Радуйся жизни и не брюзжи, как старая дева».

Порадоваться здесь, действительно, есть чему. Плюшевые передние кресла с откидными подлокотниками и широкий задний диван создают обстановку домашнего уюта. Во многом это заслуга «велюра Моара», который выглядит дороже и благороднее штатной обивки. Кстати, в пакет «велюр Моара» входят вставки «под дерево» на дверях и центральной консоли, кожаный руль, задние коврики и подсветка нижней части салона спереди. А сколько здесь приятных мелочей! В дверях – отдельные закрывающиеся кармашки, под передними креслами – выдвижные лотки для обуви, а огромный «двухэтажный» перчаточный ящик с выходом кондиционера и гнездом для бутылки может превращаться в мини-бар. Даже солнцезащитные козырьки выполнены двойными, чтобы можно было «зашторить» и лобовое, и боковое стекла.

И все же самое яркое впечатление оставляет объем салона. «Ситроен-С5» определенно один из наиболее просторных автомобилей в классе. Его задний диван может принять и троих. По ширине места достаточно, потолок высокий, а пол почти ровный. Здесь даже выдвижная шторка предусмотрена, чтобы через покатое стекло пятой двери не напекло головы пассажирам. Кстати, в хэтчбеке шторка пригодится и зимой. При открывании багажника салон с ней не так быстро выстуживается.

За рулем

Широкие и по-французски мягкие передние кресла на деле оказались очень удобными. Во всяком случае, 300-километровая поездка не оставила и намека на усталость. Но сначала надо было освоиться за рулем.

Регулируемая по высоте и углу наклона баранка с пухлым кожаным ободом быстро находит нужное положение. Все-таки она гораздо приятнее стандартного пластмассового бублика. Правда, сквозь обод руля с трудом просматривается мудреная «приборка» с перегруженной шкалой спидометра и сумбурной мозаикой наползающих друг на друга циферблатов. Ну зачем здесь нужен указатель давления масла?

Чтобы оживить стрелки приборов, я потянулся за ключом зажигания и… чуть не «повернул» пульт дистанционного управления «музыкой», который по форме копирует ключ зажигания и расположен на одной с ним высоте. Зато сам джойстик очень удобен. Стоит к нему привыкнуть, за рукоятками радио уже не тянешься. И это хорошо, поскольку регуляторы громкости и температуры также находятся рядом и практически не различимы по форме. А выставленную единожды температуру лучше не сбивать. Рукоятки «климатики» вращаются плавно, без четких щелчков через каждые полградуса. Чтобы «поймать» нужную температуру, приходится подолгу отвлекаться на дисплей климат-контроля. Зато «климатика» позволяет установить индивидуальный режим для водителя и пассажира.

В остальном эргономика продумана отлично. Все органы управления расположены на месте и работают по ожидаемой схеме. Привыкать придется лишь к небольшому запаздыванию при включении фар, звукового сигнала и некоторых других электроприборов. Это связано с применением мультиплексной проводки, сигналы по которой идут дольше обычного.

Покатое стекло пятой двери и высокая корма несколько ухудшили задний обзор. Однако оставшуюся амбразуру французы постарались не перегораживать. Когда задний диван не занят, подголовники утапливаются вниз. Вместе с тем их форма не позволит усесться на задний диван, не выдвинув подголовник. И все же пакет «Авто-седан», куда входит парктроник, лучше заказать.

Дети в автомобиле

От многих других автомобилей «Ситроен-С5» отличается наличием отключаемой пассажирской подушки безопасности, что позволяет устанавливать на правое переднее сиденье детское креслице, развернутое спинкой вперед. В остальном все, как у всех – «детская» блокировка стеклоподъемников и замков задних дверей, а специальные детские кресла рекомендуется устанавливать на заднем диване.

Грузим чемоданы

И здесь С5 предлагает больше, чем от него ожидаешь. Багажник весьма емкий (455 л), на полу предусмотрена сетка для фиксации мелкой поклажи, а хэтчбек предполагает удобную трансформацию салона. Для перевозки крупных вещей можно не только сложить разделенный в пропорции 40:60 задний диван (при этом образуется абсолютно ровный пол), но также воспользоваться люком за центральным подлокотником. Последнее особенно удобно, когда требуется перевезти, например, лыжи. Они свободно проходят в люк, а для пассажиров остаются два полноценных места.

Но самый приятный сюрприз приготовила гидропневматическая подвеска. Одно нажатие кнопки, и «Ситроен», словно верблюд, услужливо ложится на землю, чтобы хозяину было легче затаскивать на его горб тяжелые тюки. Однако будьте внимательны: если машина остановилась на неровной поверхности, например, над камнем, она ляжет и на камень.

Чтобы прижать к дороге универсал, не обязательно даже заводить мотор – кнопка уменьшения дорожного просвета имеется и в багажнике. А еще в универсале можно не только поднять пятую дверь целиком, но и отдельно ее стекло, когда в багажник надо бросить что-то небольшое, а стоящая сзади машина припаркована впритык. Вообще, «С5-Брэк» очень функционален. Если вам нужен автомобиль среднего класса с таким типом кузова, на «Ситроен» следует обратить внимание в первую очередь.

Ковер-самолет

Какие там сносы-заносы под сброс газа? Гонщикам просьба не беспокоиться. Перемещение С5 в пространстве подчинено плавности и солидности. Двухлитровый двигатель достаточно бодро, без лишней нервозности разгоняет тяжелую машину. Отклики на действия рулем и педалью тормоза предсказуемо-правильные, но спортивной остроты в них нет. «Ситроен» мерно парит над дорогой, как сказочный ковер-самолет.

Плавность хода – вот главная изюминка в поведении машины. Гидропневматическая подвеска действительно делает дорогу ровнее. Кузов заметно содрогается лишь на крупных выбоинах и стыках с острыми краями. Все остальные дефекты дороги вязнут в подвеске, как в резиновой губке. Однако это не означает, что машина становится чрезмерно мягкой. Штормовой раскачки на волнах загородного шоссе за «Ситроеном» не наблюдается. Более того, «умная» подвеска «Гидрактив-III» подавляет крены в поворотах и клевки при разгонах-торможениях. Если же хочется пошустрить, в ней предусмотрен спортивный режим. В обычных условиях его включение остается практически незаметным. Разница появляется только при агрессивной езде по извилистой дороге, когда реакции на поворот руля становятся более острыми.

Из общего солидно-комфортного поведения выбивается лишь нервная работа «автомата». Пожалуй, единственное его достоинство – умение тормозить двигателем. Но при торможении коробка так активно «подтыкает» пониженные передачи, что пассажиры постоянно клюют носом. А на разгонах – достают затылком до подголовника, поскольку и «вверх» переключения происходят с заметными рывками.

Коробка «Ситроена», как и большинство современных «автоматов», умеет адаптироваться под стиль езды водителя. Но лучше бы ее этому не учили! Более-менее адекватно АКПП работает, только когда едешь спокойно или, наоборот, агрессивно. На переходных режимах времени на адаптацию ей требуется, как глубоководному водолазу. Зачем мне нужна коробка с интеллектом, если при выходе на обгон после нескольких минут спокойной езды она отказывается включать «кик-даун»? Это не только неудобно, но еще и опасно. Нет, С5 должен быть с ручной коробкой.

Почти вседорожник

Полноприводная легковушка нужна далеко не всем, поскольку лишняя пара ведущих колес стоит совершенно определенных денег, а возможностей переднего привода хватает в большинстве ситуаций. Куда чаще недостаточным оказывается дорожный просвет: то бампер в сугробе оторвал, то выхлоп замял по дороге на дачу. Здесь С5 предлагает радикальное решение. На скорости до 40 км/ч подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 170 мм, а в случае особой необходимости можно потихоньку (до 10 км/ч) переползти через препятствие, подняв кузов до максимальных 210 мм – как у настоящего вседорожника.

Однако у гидропневмоподвески есть один нюанс. По превышении указанных скоростей кузов автоматически опускается на одну ступеньку ниже вплоть до стандартных 130 мм. А сколько-нибудь внятный индикатор уровня кузова отсутствует. Точнее он есть (выглядит как ограничитель скорости на табло бортового компьютера), но не выделен цветом на общем фоне и загорается на короткие промежутки времени, а потому совершенно не привлекает внимания. Подняв машину и привыкнув к тому, что она уверенно прыгает по ухабам, на ровном участке вы незаметно для себя разгоняетесь чуть быстрее. Кузов опускается до 130 мм, и в следующий момент автомобиль со всего хода прикладывается о землю брюхом… Поэтому за рулем «Ситроена» надо придерживаться правила: поднял кузов – смотри за стрелкой спидометра и поглядывай на табло компьютера.

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть «Ситроена» в России активно развивается. На начало января было зарегистрировано 18 дилеров, из которых 10 обладают правами авторизованного техцентра. До начала лета планируется открыть еще 13 точек по продаже автомобилей и несколько станций техобслуживания. При этом «Ситроен» не ограничивается лишь Москвой и Санкт-Петербургом. Новые дилеры будут появляться именно в регионах.

Примечательно, что в условиях послепродажного обслуживания «Ситроен» не делает никаких поправок на российскую специфику. Заводская гарантия на С5 составляет 3 года или 100 000 км пробега, а плановое ТО предписано проходить через 20 000 км. Все как в Европе. При таком обслуживании С5 не должен вас разорить. Как видно из таблицы, стоимость плановых ТО и, особенно, запчастей весьма умеренна. И это уже реальная статья экономии.

Мы решили: «Ситроен-С5» – неплохой выбор для того, кто привык иметь собственное мнение или просто желает выделиться из толпы. Причем этот выбор может быть продиктован не только эмоциями, но и здравым смыслом.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Citroen C5: Искусство быть самим собой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen C4: Можно быть такой красивой!

В тесте участвуют автомобили: Citroen C4 Удивительное исключение из правил – трехдверный С4, в отличие от всех остальных машин «гольф»-класса, в России пользуется такой же популярностью, как пятидверный. Почему?

» Познавательное про авто - 1880 - читать


Антон Табаков: Мне не хочется быть самым богатым на кладбище

- Антон, Вы считаете себя богатым человеком? - Я бы так огульно на себя не наговаривал. -У Вас же свой собственный ресторанный бизнес. Наверняка Вы не бедствуете? - По сравнению со среднестатистическим гражданином России я, вне всякого сомнения, богатый человек, а по сравнению с людьми, имена которых даже страшно произносить вслух, я практически нищий. - И какие это имена? - Роман Абрамович, Борис Березовский, Олег Дерипаска. Хотя на примере ЮКОСа понимаешь, что деньги не в ...

» Фондовые и валютные рынки - 3881 - читать


Как остаться самим собой. Оказавшись на месте знаменитого предшественника

"Ведомости" / Джеффри Трахтенберг Занять место уважаемого руководителя компании, долго проработавшего на одном месте, — задача не из легких. Возникает соблазн пойти по стопам своего предшественника, но консультанты рекомендуют оставаться собой. В такой ситуации оказалась Джина Сентрелло, когда ее назначили президентом и издателем медиахолдинга Random House, принадлежащего немецкому концерну Bertelsmann.

» Управление и менеджмент - 2200 - читать


Разговор с самим собой

По улице идет человек, он что-то бормочет себе, улыбается или хмурится, оживленно спорит сам с собой. Прохожие реагируют по-разному – кто-то крутит пальцем у виска, кто-то спокойно проходит мимо – и не такое видали, опять же, ну чего странного, говорит человек сам с собой. А что делать, если рядом нет хорошего собеседника?!

» Управление и менеджмент - 1636 - читать


Быть самим собой

Под жизнью мы привыкли понимать отрезок времени от рождения до смерти. Чем заполнить это время? Современный мир предлагает человеку огромное количество возможностей проявить себя.

» Семейная психология - 1902 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Citroen C5: Искусство быть самим собой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru