Как стало известно «Бизнесу», китайская компания Chalkis ведет переговоры о создании СП с российскими производителями кетчупов. В рамках СП компания намерена построить в России пять заводов по переработке томатов. В первый завод в Волгоградской области китайская компания вложит 10 млн евро.
Участники консервного рынка расходятся в оценке перспектив проекта китайской компании. |
О том, что Chalkis ведет переговоры о стратегическом партнерстве с его компанией «Бизнесу» рассказал топ-менеджер крупного российского производителя кетчупов.
По его словам, Chalkis уже подписала соглашение с администрацией Волгоградской области о строительстве завода по переработке томатов. «Топ-менеджеры Chalkis планируют построить в области завод мощностью 40 тыс. тонн готовой продукции в год, инвестиции в проект составят около 10 млн евро»,- рассказывает собеседник «Бизнеса». В Волгоградской областной администрации подтвердили планы китайской компании о строительстве пяти заводов по переработке томатов на юге России, отметив, что проект будет осуществляться только как совместное российско-китайское предприятие.
Компания Chalkis производит 2 млн тонн кетчупа в год, занимая второе место в Китае по объемам производства.
Оборот компании составляет порядка $120 млн, чистая прибыль — около $10 млн в год.
Основные рынки сбыта — Евросоюз, США и Китай. Chalkis владеет 17 заводами по переработке томатов и тремя консервными заводами. Ранее Chalkis планировала построить на юге России пять заводов мощностью переработки до 200 тыс. тонн томатов в год стоимостью $250 млн.
Участники консервного рынка расходятся в оценке перспектив проекта китайской компании. Гендиректор компании «Русское поле» Тигран Телунц считает, что в Волгоградской области нет площадей для строительства подобного завода и выращивания достаточного количества урожая. «Конечно, изначально названные инвестиции в $250 млн завышены, но нынешних 10 млн евро для строительства производства с нуля просто не хватит. К тому же в регионе нет производителей, которые могли бы обеспечить завод сырьем»,- говорит Телунц. По его подсчетам, строительство такого завода обойдется Chalkis не менее чем в $20 млн. С Телунцем соглашается председатель совета директоров компании «Балтимор» Алексей Антипов.
«На 10 млневро можно построить только маленький заводик, который не окажет никакого влияния на рынок. В любом случае, на мой взгляд, этот проект бесперспективен, так как в Китае используется ручной сбор урожая, который гораздо дешевле, а технологии сборки комбайнером там просто нет»,- говорит Антипов.
С ними спорит PR-директор компании «Помидорпром» Светлана Брусенцова. Она считает, что заявленных Chalkis инвестиций должно хватить на строительство нового завода.
«Chalkis не FMCG-производитель, компания делает биржевой продукт- томатную пасту в чистом виде, которую российские производители используют как сырье. Поэтому для большинства наших производителей расположение производства Chalkis в России станет выгодным»,- говорит Брусенцова. Она отмечает, что китайская компания может столкнуться в России с двумя проблемами: дефицитом кадров и сырья.