Вероятнее всего будет прекращено строительство военно-транспортного самолета Ан-70, проект создания которого осуществлялся совместно украинской и российской сторонами. По словам официального Киева, российское правительство подготавливает выход из общего проекта. Решение уже принято, осталось только решить вопрос о способах выхода из договора и распределении патентов.
Проект по строительству Ан-70 в течение 20 лет осуществлялся на Украине, поскольку производимые там винтовые двигатели больше всего подходили для новых военно-транспортных самолетов.
Только при наличии в самолете такого типа двигателей представлялось возможным совершить посадку в труднодоступных местах с короткими взлетно-посадочными полосами. До настоящего времени в проект было инвестировано около 5 млрд долларов. Самыми крупными покупателями были Россия и Украина. Было предусмотрено, что Россия купит 164 самолета на сумму 50 млн долларов, Украина должна была приобрести 65 авиамашин.
По сообщениям украинских СМИ, министр обороны России Сергей Иванов заявил, что проект по строительству Ан-70 превращается в историю без конца. В Москве распространяется информация о том, что этот самолет технически устарел еще в начале проекта. До настоящего времени российское правительство, возможно, опасалось выхода из проекта по причине актуальной политической ситуации на Украине. Однако теперь, когда Украина взяла курс на стабильность, пришло время завершить "проект, не имеющий будущего". Генеральный директор авиакомплекса имени Антонова утверждает, что проект находится на своей завершающей стадии. Для сертификации, по его словам, нужно еще несколько месяцев и 100 млн долларов. Причина выход из проекта Москвы заключается, скорее всего, в том, что встала необходимость вкладывать силы и средства в собственное самолетостроение, а точнее, в развитие Ил-76.
В Киеве в связи с политической напряженностью в отношениях между обеими странами рассматривают решение Москвы как очередную ступень эскалации. "Между нами ведется своеобразная торговая война, заявил министр экономики Украины Арсений Яценюк немецким журналистам в Киеве. И при этом Ан это не самая большая проблема". Украина ведет серьезную дискуссию с Россией о ценах на газ, кроме того, Киев спорит с Москвой из-за введенного запрета на ввоз молока и мяса. Одновременно с этим Украина чувствует себя ущемленной в одной из важнейших сфер экономики, в производстве труб: с 1 июня Еврокомиссия ввела антидемпинговые пошлины на украинские бесшовные трубы.
"Мы зажаты в тиски, и нам необходим другой рынок, но у нас его нет", говорит Яценюк и выражает надежду на то, что Россия как можно раньше вступит в ВТО. "Торговые отношения со странами СНГ больше не функционируют. Нам необходим независимый третейский судья", считает министр экономики Украины, который видит свою страну на финишной прямой по пути к вступлению в ВТО. Первой задачей формирующегося в настоящее время украинского правительства станет улучшение "неудовлетворительных отношений" с Россией. Эта задача станет одной из приоритетных, поскольку 30% экспорта идет именно в Россию.
В российском правительстве неохотно обсуждают тему, связанную с Ан-70. "Я не готов дать комментарии по этой теме", заявил заместитель министра экономического развития и торговли России Андрей Шаронов. Российская сторона и слышать ничего не хочет о торговой войне. "Мы не ведем какой-то особенной торговой политики с Украиной. Мы наблюдаем за субсидированным импортом и предпринимаем шаги против этого. В поставках газа мы перешли на квазимировые цены. Это распространяется на Украину так же, как на Белоруссию, где мы поднимем цены на газ до такого же уровня", сказал Шаронов.
Статья получена: InoPressa.ru