Европейский холдинг CTS Eventim приобрел 51 % ООО «Зритель», владеющего торговыми марками «Партер» и «Контрамарка». Сделку эксперты объясняют стремительным ростом отечественной индустрии развлечений и формированием у потребителя привычки дистанционных покупок, благодаря чему продажи билетных агентств растут на 30 % в год.
Эксперты отмечают, что билетные агентства имеют большой потенциал роста также за счет экспансии в регионы. |
По словам гендиректора ООО «Зритель» Марины Ленсу, сделка по приобретению CTS Eventim контрольного пакета ООО «Зритель» у швейцарской инвестиционной компании InterGlobal Consulting, завершилась 12 декабря. По ее условиям CTS Eventim получает опцион на выкуп оставшихся 49 % долей ООО в течение полугода.
Сумму сделки стороны не разглашают. По оценкам экспертов, стоимость компании может составлять около $20 млн.
По мнению экспертов рынка развлечений, сейчас подходящий момент для выхода международных билетных агентств на российский рынок. «Последние семь-восемь лет отечественная индустрия развлечений развивается стремительными темпами, — поясняет исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов.- И вместе с ним растут и билетные продажи — по нашим оценкам, в 2006 году по сравнению с 2005 они выросли с $60 млн до $90 млн». По оценкам самих билетных агентств, продажи билетов — через агентства и самими площадками — в 2006 году составят $120—150 млн, а темпы роста не такие высокие. «За последний год рынок вырос на 14 %", — сказала Марина Ленсу. «Но дело не только в самом по себе росте рынка развлечений, — отметил гендиректор компании Entertime (управляет порталами timeout.ru, film.ru) Сергей Ключенков. — Потребитель уже привык делать дистанционные покупки — через интернет или по телефону, эта услуга уже популяризована, и сейчас уже можно входить и делать бизнес».
Эксперты отмечают, что билетные агентства имеют большой потенциал роста также за счет экспансии в регионы. «Рынок развлечений в регионах повторит ту динамику, которая была в последние годы в Москве, — сказал Дмитрий Степанов. — Кроме того, интернет будет прирастать прежде всего регионами — в Москве 50 % от дееспособного населения хотя бы раз в месяц пользуется интернетом, а в регионах этот показатель на уровне 19—20 %". В ООО «Зритель» не скрывают, что с появление нового инвестора связывают планы региональной экспансии. «Сейчас мы заинтересованы в стратегическом инвесторе, — сказала госпожа Ленсу. — Это даст нам не только дополнительное финансирование, но и отработанные технологии, которые позволят нам динамично развиваться в регионах». В то же время совладелец билетного агентства Kassir. ru Юрий Федоров отмечает, что сейчас развивать регионы достаточно сложно. «В Петербурге и Нижнем мы получили эксклюзивные права, установив свои кассовые терминалы на всех площадках, — сказал он. — Региональные рынки небольшие, и тут принципиальное значение имеет, кто первым на него выйдет».
Приход крупного западного стратега со своими деньгами и технологиями, считает Юрий Федоров, будет способствовать развитию билетного рынка в целом. «При этом стоит ожидать, что вслед за этим крупным игроком на наш рынок придет и мировой лидер среди билетных агентств — Tiketmaster», — полагает он.