Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Мировая пивная война

 

Мировая пивная война

 

 

Началась мировая пивная война. Отрасли, которые с конца XIX века развивались в Северной Европе и в США, в ускоренном темпе выходят за свои границы и осуществляют экспансию в Китае, России и Центральной Европе.

Пиво имеет очень древние корни. Первый известный рецепт обнаружен в Вавилоне и относится к 4 тысячелетию до н.э. Пиво уже давно превратилось в международный напиток.

загрузка...

 

 

В год в мире выпивают 1,4 млрд литров. Но если китайцы потребляют – пока – 17 литров в год на человека, то немцы – 128. Однако в Китае потребление растет на 6 процентов в год, в то время как в Европе наблюдается стагнация.

Американская фирма Anheuser-Busch (оборот в 2003 году – 14 млрд евро), имеющая английский корни южноафриканская SubMiller (10,4 млрд евро), голландская Heineken (9,2 млрд) и бельгийская Interbrew (7 млрд) не имеют альтернативы выходу на мировой рынок. Им нужно расти в перспективных странах и компенсировать падение потребления на Западе.

В Европе это привело к слиянию 4 марта четвертого мирового производителя Interbrew и лидера в Южной Америке, компании AmBev. Соглашение, которое будет завершено к концу года, приведет к рождению гиганта, производящего 190 млн гектолитров пива в год, с оборотом 9,5 млрд евро и 73 тысячами занятых. При этом AmBev будет заниматься Южной и Северной Америкой, а Interbrew – остальными территориями. При помощи этой операции бельгийская компания намерена создать международные марки пива, притом что традиционно марки были привязаны к какой-либо территории.

Особая борьба развернулась за Китай, который в 2003 году стал первым мировым рынком пива по общему потреблению, обогнав США. 4 июня Anheuser-Busch удалась первая публичная оферта, проведенная иностранной компанией в Китае, предметом которой была четвертая по размерам пивоваренная компания в Поднебесной, Harbin Brewery. Этим шагом американцы опередили конкурента SabMiller.

"Успех этой операции дал Anheuser одновременно огромный потенциал роста и возможность предлагать китайское пиво на сложившихся рынках", – говорит Джил Коэн из Ineum Consulting.

Этот элемент имеет определенную важность. Дальнейший рост американского рынка, 50% которого занимает Anheuser-Busch, обеспечивается только экспортным пивом, говорит Кэвин Бейкер из маркетинговой компании Canadean. Операция обошлась американцам в 635 млн евро. Только наиболее крупные игроки имеют достаточно средств для покупки крупных местных пивоваренных компаний. Другие вынуждены разворачивать свою экспансию медленнее, например приобретая миноритарные пакеты акций и заключая дистрибьюторские соглашения.

В начале мая Heineken получила концессию в Тунисе, а Kronenburg (Scottish&Newcastel) подписала соглашение в Алжире. Несколько недель назад Heineken также удалось прийти в Казахстан, а SabMiller взяла под контроль румынскую Aurora. Датская Carlsberg вела переговоры с китайской Lanzhou Huanghe на покупку 50% пивоваренной компании в провинции Ганьсу, на севере страны.

На традиционных рынках производителям почивать на лаврах не приходится. Во Франции, Великобритании и Германии пивной бизнес переживает трудные времена. Французы обновляют маркетинг, меняют упаковку (алюминиевые бутылки, бочонки), придумывают более легкие или ароматизированные сорта популярного напитка, а также пытаются увеличить потребление пива среди женщин.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мировая пивная война":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Мировая премьера гибридного грузовика Toyota

Японский автомобильный гигант, компания Toyota обнародовала первый в мире грузовик, оснащенный гибридной силовой установкой. По заявлению компании, этот грузовик наиболее экологически безопасный. Он имеет до 50 процентов лучшую экономию топлива, чем традиционно оснащенные грузовики эквивалентной вместимости.

» Японские автомобили - 2401 - читать


Mercedes побил мировой рекорд скорости

Mercedes E-Klasse, подготовленный ателье Brabus, официально завоевал титул «самого быстрого седана в мире», преодолев заветную планку в 350 км/ч. Мировой рекорд скорости для автомобилей, разрешенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, был побит журналистами из немецкого «Auto Motor und Sport», устроивших испытания Brabus E V12 на североитальянском автодроме Нардо, где уже листал Maybach Exelero. В ходе одного из заездов автомобиль пересек рубеж в 350.

» Немецкие автомобили - 3822 - читать


Mercedes против BMW. Война продолжается

• BMW 1-серииКомпании Mercedes и BMW после небольшой паузы готовятся к новому этапу борьбы за покупателей, которая начнется уже осенью. В течение ближайшего года-двух обе фирмы начнут производство в общей сложности 10 новых моделей! Начнем с BMW.

» Немецкие автомобили - 4644 - читать


Ford Mondeo: Мировой антидепрессант

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo Посмотреть другие фото (2) В медицине есть термин "антидепрессант": психотропное средство, улучшающее настроение, снимающее тревогу и напряжение. Идея избавить водителя от стресса, увязав в единую цепочку управляемость, динамику, плавность хода, детально проработанную эргономику, внешний вид, наконец, такие субъективные параметры, как уверенность и спокойствие в любой дорожной ситуации, стала мечтой многих автопроизводителей.

» Немецкие автомобили - 2066 - читать


Россия осталась на обочине мирового автопрома

В начале 90-х гг. мировые автопроизводители неохотно вкладывали деньги в Восточную Европу, считая такие инвестиции слишком рискованными. Но с ростом политической стабильности в регионе автокомпании стали пристальнее присматриваться к долгосрочным вложениям в страны Восточной Европы. Первоначально автокомпании инвестировали в регион с большой осторожностью, создавая совместные предприятия, занимающиеся отверточной сборкой, главным образом для повышения популярности марки.

» Французские автомобили - 1774 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Мировая пивная война

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru