Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Молчание водителей и секретарш

 

Молчание водителей и секретарш

 

 

Газета "Бизнес" /

Молчание водителей и секретарш

Болтливость сотрудников не рассматривается как проблема номер один лишь до тех пор, пока она не станет проблемой номер один

КАРЕН ГАЗАРЯН

Нет, они не шпионы из плохого романа в мягкой обложке. И не мучимы классовой ненавистью. Ни в коем случае. Просто порой их распирает от ощущения собственной информированности. И болтовню они воспринимают не как нарушение корпоративной этики, а напротив, как ее проявление.

загрузка...

 

 

Однажды мы с приятельницей, прекрасной половиной крупного банкира, собирались на важное мероприятие. Представительность нашей делегации обеспечивалась ее чересчур внушительным для хрупкой женщины джипом. И не только им. «Ты не бойся,- сказала она мне.- У меня в машине двое мужиков здоровых». Водитель с телохранителем сидели на двух передних сидениях. Ни единого звука не издали они за все время пути. Когда мы вышли из машины, приятельница поглядела на меня внимательно, а потом и говорит: «А они всегда молчат. Очень удобно».

И в самом деле, удобно, подумал я. Ведь молчаливый водитель - это уходящая натура, редкий и исчезающий вид. Потому что большинство личных водителей предпочитает не молчать, а говорить. Спорить о политике. Интересоваться семейной жизнью работодателя. Жаловаться на жизнь. Требовать денег на ремонт машины. Но самое неприятное, что они обожают потом выбалтывать на сторону всевозможную информацию.

Оказавшись однажды за рулем корпоративного автомобиля, они лишаются своего «я» и превращаются в «мы». И это «мы» обозначает единство вовсе не с машиной, а с начальником. «Мы едем на переговоры», «мы возвращаемся из аэропорта», «мы дали кредит», «мы взяли кредит», «у нас плохое настроение», «год мы заканчиваем с убытками» и т. д. А если личный водитель хотя бы однажды попал вместе с руководителем в ресторан, если его сердце дрогнуло, вспомнив, что водитель сидит там за рулем с затекшими членами, голодный и несчастный, пиши пропало. Вся полученная и не переваренная информация будет ретранслирована широковещательным методом. Чтобы до этого не дошло, необходимо что-то предпринимать с самого начала.

Самое начало - это даже не собеседование. К собеседованию должны быть допущены обладатели самых лучших резюме. По каким же критериям их выбирать? Может быть, молчаливый, исполнительный водитель - это бравый отставной майор милиции, бывший афганец или, того лучше, - птенец Лубянки?

Татьяна Мойса, региональный директор по Центральной России Kelly Services говорит, что их компания не отдает предпочтение выходцам из спецслужб: «При подборе персонала на различные позиции консультанты Kelly Services огромное внимание уделяют уровню культуры кандидата и оценке основных навыков, способности не выдавать лишней информации, начиная с личного телефона и электронной почты руководителя и заканчивая корпоративной информацией. Оценка личностных качеств и навыков человека оценивается на интервью, при личной беседе рекрутера. Но не следует забывать, что существует также и возможность дополнительно обезопасить работодателя от недобросовестности будущих сотрудников на этапе проверки рекомендаций. Как правило, бывшие коллеги или работодатели в ходе беседы уделяют внимание недостаткам специалиста, будь то непунктуальность или излишняя коммуникабельность». Вместе с тем, Татьяна Мойса отметила, что критерий молчаливости не предъявляется рекрутинговому агентству как ориентир для поиска.

Болтливость сотрудников не рассматривается как проблема номер один лишь до тех пор, пока она не станет проблемой номер один. Руководители предприятий полагаются на свой менеджерский талант, проницательность, чутье, знание человеческой природы. Мол, если что, все равно уволю. Как бы не было поздно пить боржоми.

Впрочем, если у вас создалось впечатление, что личный водитель, невоздержанный на язык,— это наибольшее зло, то это впечатление ошибочно. Наибольшее зло - это болтливая секретарша. Ее ослепительная улыбка в момент подношения утреннего кофе не должна вводить вас в заблуждение. Перед вами не друг. Ибо лишь одна женщина в компании может быть другом, и это главный бухгалтер, свирепый монстр со стеклянным глазом, затянутый в фисташковый полушерстяной костюм с блестящими пуговицами. А секретарша, как ее ни своди, не сводится к функции. Секретарша - это больше, чем кофе-машина, больше, чем телефонный автоответчик и коммутатор, больше, чем блокнот, больше, чем оперативная память портативного компьютера, чем дверная пружина, чем мелодичный голос из селектора. Секретарша, по ее собственному мнению, второй по важности человек в компании. Эта мысль отлично расположилась в ее прелестной головке, оттеснив глянцевые журналы на периферию горизонтального сознания. Она должна все знать. Если ей удается узнать хоть что-нибудь, ее распирает от гордости и сознания собственной значимости. Она звонит вечером подруге и томно произносит: «А мы заключили выгодный контракт», «А мы переводим активы за рубеж», «А мы лоббируем поправки к закону», «А мы собираемся вас поглотить. Ам!». И победительно смеется.

Обойтись без нее невозможно. Заставить ее перекладывать бумажки с завязанными глазами трудно. Врать нехорошо. Общаться с партнерами на иностранном языке - себе дороже. Язык жестов она понимает лучше вашего. Что же делать?

Зифа Димитриева, генеральный директор группы компаний «Международный институт менеджмента», говорит: «Это вопрос корпоративной лояльности. Люди бывают лояльны и нелояльны от природы. Если человек во всех своих проблемах винит внешние факторы, он нелоялен и безответствен. И конечно может разболтать все, что угодно, а потом не чувствовать собственной вины, сказав, что у него дома неприятности, настроение плохое и прочее. Чтобы понять это, нужно проводить с кандидатом глубинное интервью по специальной методике. И лояльность надо воспитывать и поддерживать все время. Поощрять человека. Но обходиться без сантиментов. Никогда секретарю или водителю нельзя давать почувствовать, что он является доверенным лицом руководителя. В конце концов, это можно прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору».

Специалисты Kelly Services также считают, что интервью при приеме на работу должно способствовать максимальному раскрытию личности кандидата. С ними согласна PR-директор консалтинговой группы СЭТ Ольга Гаврилова: «Необходимо прежде всего внимательно отнестись к рекомендациям с предыдущего места работы,- говорит она.- Кроме того, при подборе персонала с такой спецификой необходимо провести тестирование на умение сотрудника держать язык за зубами (это можно сделать, например, в виде деловых игр и стрессового интервью)».

Конечно, лояльность нельзя привить насильно. Но можно при найме с сотрудником заключить контракт, в частности, заявить о том, что без лояльности невозможно существование в корпорации. Мне известен случай, когда, принимая на работу секретаршу, владелец фирмы заявил ей: «В этой компании у тебя не должно быть друзей»,- имея в виду то, что разговоры с подружками по работе во время чая или в курилке абсолютно исключены.

Таким образом, возможен вариант, при котором придется навсегда отказаться от секретарши длинноногой, напомаженной, со сливочным загаром из солярия. И нанять себе бывшую школьную учительницу, скромную, несгибаемую, дисциплинированную. К посетителям она будет обращаться не терпящим возражения тоном, обескураживая их постмодернистской лексикой: «А вы, товарищи, погуляйте в коридорчике!». А все секреты фирмы будет оставлять за замком, запирая дверь последней и уходя в вечерний сумрак, домой - жарить котлеты повзрослевшим детям.

Но этой страшной перспективы можно избежать. По словам Татьяны Мойса из Kelly Services, многие компании разрабатывают уложения и правила работы с конфиденциальной информацией. «По моему мнению, острой проблемы в обществе пока нет, нет повсеместных случаев разглашения корпоративных тайн. Но, как и прежде, любая компания может столкнуться с недобросовестным поведением сотрудника».


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Молчание водителей и секретарш":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2326 - читать


Обычный водитель тратит на машину $250 тыс!

• Перед покупкой машины нужно подумать - а хватит ли денег на ее содержание? Многие из нас считают, что основные затраты на автомобиль связаны с его покупкой. Мол, самое главное это скопить побольше денег на машину и все.

» Японские автомобили - 2100 - читать


Водители BMW - большие хамы

Самыми хамскими и грубыми водителями являются владельцы BMW. К такому выводу пришли специалисты компании Mitsubishi, которые провели большое исследование на эту тему. Социологи опросили около 900 автомобилистов в Великобритании и пытались выяснить, что же их больше всего раздражает.

» Немецкие автомобили - 1977 - читать


Avantguard: багги с пулеметом, но без водителя

Полицейские операции, крайне актуальные в Израиле, привели в появлению необычного автомобиля, способного устроить локальный переворот в непростом деле патрулирования проблемных улиц. • Находящийся в командном пункте оператор не боится ни пуль, ни мин Разработчики из Elbit Systems известны свои увлечением электроникой – им принадлежит авторство одного из вариантов «электронного солдата», а также многочисленные проекты разведывательных дронов. На этот раз специалисты решили да ...

» Разное - 2469 - читать


Автореклама подслушает водителей

В ближайшем будущем рекламные щиты на дорогах будут показывать отдельную рекламу для каждого водителя. Причем, это не фантастический сюжет из фильма, а почти реальность – в скором времени они появятся на обычных дорогах в США. Смысл работы рекламных щитов нового поколения в следующем – электронный прибор «считывает» радиостанции, которые слушают в своих автомобилях водители и пассажиры.

» Разное - 1726 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Молчание водителей и секретарш

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru