Международный концерн Metro International планирует приобрести московскую газету «Метро», сообщает «РБК daily». Сейчас руководство издания как раз ведет переговоры с международной компанией о возможной сделке, пишет газета, ссылаясь на свои источники. Если решение будет принято, то концерн заплатит, по оценкам аналитиков, $6—7 млн.
Участники рынка уверены, что продажа, вероятнее всего, произойдет, и это усилит позиции «Метро» на рынке бесплатных газет. |
В газете пока никак не комментируют возможную продажу, пишет «РБК daily».
«Мы пока воздерживаемся от комментариев на эту тему», — заявила РБК daily коммерческий директор московской газеты «Метро» Ирина Сибирко. Той же позиции придерживаются в Metro International. «Мы не комментируем переговоры о сделках независимо от того, действительно ли они ведутся или нет», — пояснили «РБК daily» в концерне.
Тем не менее участники рынка уверены, что продажа, вероятнее всего, произойдет, и это усилит позиции «Метро» на рынке бесплатных газет, пишет «РБК daily». «В столице предстоит серьезная борьба за читательскую аудиторию между издательскими домами „Экстра М Медиа“, норвежским концерном Schibsted, который издает газету „Мой район“ и шведским концерном Metro International, который сейчас ведет переговоры о покупке московской газеты «Метро“», — говорит главный редактор бесплатной газеты «Округа» Павел Конов. По словам участника рынка, пожелавшего остаться неизвестным, решение о продаже будет принято в течение полугода. «Новые владельцы газеты „Метро“ приобрели ее, чтобы впоследствии перепродать, сейчас идут переговоры о цене», — говорит собеседник „РБК daily“».
Напомним, что газета «Метро», принадлежавшая корпорации АФК «Система», была продана в этом году. Одной из причин продажи называлась убыточность газеты. По сообщениям АФК «Система», принадлежащие ей 59,4% акций газеты купили частные инвесторы. Кто и за какую сумму, в «Системе» не комментируют, однако участники рынка тогда предполагали, что этот актив стоил $5 млн и достался людям, близким к руководству ГУП «Метрополитен». Тогда же участники рынка и предположили, что газета может быть перепродана. Тираж газеты составляет около 380 тыс. экземпляров.
За годы существования с 1998 года, газета «Метро» не смогла стать успешной в отличие, например, от газеты Metro в Санкт-Петербурге, еженедельная аудитория которой сейчас составляет 1,3 млн читателей.