Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Начальник "Газпрома" готовится к битве с G8

 

Начальник "Газпрома" готовится к битве с G8

 

 

Высокопоставленный чиновник из российского топливного гиганта "Газпром" предупреждает BP, что ее, возможно, заставят продавать в Западную Европу газ с Ковыктинского месторождения меньше чем за одну шестую его стоимости.

В глобальной стратегии "Газпрома" есть зияющая брешь, признает Александр Медведев, заместитель председателя правления российского газового гиганта. Нет планов поставки сибирского топлива в Африку.

"Пока нет", – сказал человек, руководящий экспортным подразделением "Газпрома", просматривая список континентов и стран, которые скоро свяжет с его ведомством разветвленная сеть долгосрочных контрактов на поставки газа.

"У нас достаточно резервов, чтобы удовлетворить спрос не только Европы, но и Азии – Китая, Кореи и Японии, а также США и Канады.

загрузка...

 

 

Но пока не Африки".

Обычно сдержанный и мягкий глава "Газэкспорта" настроен по-боевому. С января, когда его компания прекратила экспорт на Украину во время спора из-за цен на газ, она подвергается нападкам со стороны европейских политиков и экспертов. Ее попеременно называют инструментом кремлевской политики, агрессивным монополистом и ненадежным поставщиком.

Последнее обвинение – в ненадежности – самое болезненное. "Газпром" гордится своей безупречной репутацией поставщика со времен холодной войны, в настоящее время осуществляющего треть поставок в Западную Европу. Европейская комиссия хочет расширить конкуренцию, покончить с экспортной монополией "Газпрома", и это предложение недавно поддержал даже российский министр финансов Алексей Кудрин.

Медведев дает этим идеям отповедь. "Не могу с этим согласиться. Единый экспортный канал является сегодня основой безопасности поставок". Он воспринимает критику как доказательство неспособности Еврокомиссии понять отличие газовой индустрии от нефтяной.

Доклад Еврокомиссии по энергетике односторонен, заявил он. "Ослабление позиции "Газпрома" как единственного канала экспортных поставок может привести к нежелательному результату. Оно сделает поставки более рискованными".

ЕС относится к газу как к нефтепродукту, отметил он, тогда как газ требует огромных инвестиций в инфраструктуру, что делает "Газпром" не менее зависимым от европейских потребителей, чем их от поставок из Сибири. "Газпром" нуждается в долгосрочных контрактах, которые критикует Еврокомиссия, для поддержки своих долгосрочных проектов.

"Надежность поставок неотделима от надежности спроса. Мы зависимы от валютной выручки. Это не только вопрос денежной прибыли, но и вопрос наших дальнейших инвестиций в новые проекты".

По словам главы "Газэкспорта", инфраструктура лежит в основе проблемы на Украине. "Когда распался Советский Союз, политики расчленили единую транспортную систему, не понимая, что они делают. Сегодня мы пытаемся ее восстановить".

"Газпром" пытается также создать альтернативы транзиту через Украину, в частности, Северо-Европейский газопровод стоимостью 5 млрд долларов – трубу по дну Балтийского моря, связывающую месторождения Западной Сибири напрямую с Германией.

Критики "Газпрома" ставят под сомнение целесообразность затрат, указывая на редко осуждаемые слабые стороны в профильном бизнесе компании: объем производства не растет, три гигантских месторождения – Уренгой, Ямбург и Комсомольское – приходят в упадок, а экспортные обязательства год от года растут. Имеется противоречие между желанием "Газпрома" инвестировать в низовые потребительские рынки и необходимостью инвестировать в бурение скважин в еще более удаленных и дорогостоящих арктических районах.

"Газпром" покроет нехватку, говорят аналитики, за счет дешевого импорта газа из Туркмении и передачи части невыгодного внутреннего рынка иностранным и отечественным конкурентам, оставив себе высокодоходный экспортный бизнес.

Это часть стратегии "Газпрома" в переговорах с BP о гигантском месторождении Ковыкта, с которого BP планирует экспортировать в Китай.

Без поддержки "Газпрома" BP остается ни с чем, вынужденная продавать на российском внутреннем рынке газ стоимостью 230 долларов за тысячу кубометров по цене в 41 доллар за тысячу кубометров.

"Такова наша позиция – Ковыкта должна разрабатываться для удовлетворения внутреннего спроса. Я не исключаю, что когда-нибудь объемы Ковыкты будут экспортироваться. Но не могу сказать, когда и как", – заявил Медведев.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Начальник "Газпрома" готовится к битве с G8":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet готовит скоростной кроссовер

С большим опозданием, отстав от японских и корейских конкурентов лет на пять, но в Chevrolet пришли к идее создания спортивного псевдовнедорожника, который сможет подарить водителю чувство превосходства на дороге, но при этом не разорит его на заправке. Собственно, американцы бы раскачивались еще долго, но идея концептуального кроссовера T2X, овладевшая инженерами GM-Daewoo, оказалась настолько перспективной, что ей был дан «зеленый свет». Концепт T2X был показан в начале э ...

» Американскии автомобили - 2656 - читать


Абсолютная Drag-Битва в России 2006

В минувшие выходные в аэропорту под Красноярском прошло увлекательнейшее зрелище, собравших фанатов драг-рейсинга со всей России. Место было выбрано не случайно, ведь от Москвы до Красноярска 3995 км, а от Владивостока – 3662 км. Началось все 30 июня с квалификационных заездов, каких машин здесь только не было, начиная от ВАЗ 2112 и заканчивая Bugatti EB110.

» Японские автомобили - 2699 - читать


Honda готовит минивэн для спорта!

• Honda FR-VHonda объявила, что совсем скоро она начнет продажи принципиально нового автомобиля, который получит название FR-V. Это будет 6-местная спортивная модель, построенная на базе внедорожника CR-V. Но, самое главное, Honda FR-V будет не слишком дорогой – дешевле 20 тыс. евро!

» Японские автомобили - 2171 - читать


Mazda готовит замену для модели 626

Mazda готовится в середине 2002 года представить принципиально новое поколение автомобиля 626. Пока еще неизвестно какое название получит автомобиль – есть варианты, что вместо цифровых обозначений Mazda начнет использовать имена. Новый автомобиль будет выпускаться в трех вариантах кузова - четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

» Японские автомобили - 2385 - читать


Mitsubishi готовит кабриолет и прорывной электромобиль

Компания Mitsubishi выходит из кризиса, активно выпуская на рынок плоды дизайнерских фантазий. Следующий год начнется с двух таких дебютов: на январском автосалоне в Детройте будут представлены кабриолет Eclipse и Concept-CT, созданный по технологиям раллийного болида Lancer Evo, оснащенного электромоторами. Как надеются японцы, обилие премьер позволит им вернуться на американский рынок: по крайней мере, осуществив свой план «шесть моделей за три года», Mitsubishi получит н ...

» Японские автомобили - 2779 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Начальник "Газпрома" готовится к битве с G8

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru