Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Неэффективный способ борьбы с неэффективным бизнесом

 

Неэффективный способ борьбы с неэффективным бизнесом

 

 

Газета "Бизнес" /

КАРЕН ГАЗАРЯН

Кинообраз советского гражданина, ничем не примечательного, в сереньком дождевике и помятой шляпе, повернутого к зрителю всегда в профиль, но никогда в фас и с буддистской обреченностью дожидающегося своей очереди у прилавка, чтобы потом, распрямив спину и сверкнув очами, размахнись рука, раззудись плечо, возопить: «Контрольная закупка!!!»,- вошел в фольклор не потому, что гражданин такой жиденький, а потому, что мероприятие такое бессмысленное. На один выпуск «Фитиля» про контрольную закупку приходилось снимать пять серий эпопеи «Следствие ведут знатоки», где последовательно, с пристрастием и неотвратимо расследовалось дело об ограблении мусорных баков. Но даже такая агитация и пропаганда не приносили желаемого результата. Воровали и воровать продолжают.

Живее всех живых

Неэффективный бизнес - тоже, строго говоря, воровство.

загрузка...

 

 

На любом квалифицированном тренинге вам объяснят эту максиму на пальцах, докажут ее мелодичным, хорошо поставленным голосом, да так, что сами удивитесь и покраснеете, как в миниатюре Жванецкого: «Да! И в самом деле… Значит, и мы тоже все? Как же это так?..». Ибо разъяснят, что любой работодатель оплачивает ваше время, а вовсе не ваши таланты, а если вы неэффективно используете рабочее время, значит, уменьшаете норму прибыли компании, увеличивая объем ее убытков, а стало быть, воруете-с. Не оправдываете затрат на производственную единицу. С вещами на выход!

Именно поэтому технология контрольной закупки жива, только подверглась существенной модернизации и отвечает сегодня основным требованиям времени. Подготавливается контрольная закупка с дотошностью и тщанием, производится в несколько этапов, да и осуществляется не силами преданных идеалам социализма бессребреников-волонтеров из местного отделения общества ветеранов, а специально обученным штатом людей за неплохой гонорар, выплачиваемый, как правило, авансом.

Ряженые

К примеру, одно агентство получило заказ проанализировать состояние дел на далеко не последнем в столице деревообрабатывающем комбинате. Ряженые агенты прикинулись покупателями и прошли все круги ада, начиная от звонков в офис и заканчивая приемкой готовой продукции. На основании полученного опыта был составлен обширнейший отчет, каковой лег на стол руководству комбината. Начальству было от чего прийти в отчаяние.

К примеру, попытку оттянуть сердечно-сосудистый спазм, выдав плохую новость за хорошую, можно воспринять как изощренное издевательство: « Процедура прохода на территорию компании достаточно удобна - в случае отсутствия документов можно пройти без пропуска». После этого многостраничный отчет о работе службы охраны можно в принципе не читать. Зато возникает немедленное желание ознакомиться с тем, как обстоят дела на других участках работы. Результат превзойдет все ожидания. Секретари-телефонисты «не стремятся продемонстрировать готовность к общению», «от разговоров с телефонисткой каждый раз оставалось ощущение, что она очень занята или торопится», «безразличная интонация телефониста не побуждает клиента к дальнейшему продолжению разговора», «ответы секретаря представляют собой односложные предложения, которые произносятся после тяжелого вздоха, вялым и монотонным голосом».

…до свиданья

Руководитель предприятия, прочитав это, тоже тяжело вздохнет. Вялым и монотонным голосом попросит принести воды. Придя в себя, обнаружит, что агентство предлагает немедленный рецепт для излечения секретарей-телефонистов. Фразы из переводного западного учебника отскакивают от зубов: «развитие чувства причастности к компании», «внедрение этического комплекса компании», «постоянно действующая система контроля работы телефонистов, включая контрольное прослушивание». И руководитель уже готов заплатить требуемые деньги услужливому и спасительному агентству, чтобы оно как-нибудь организовало ему внедрение этого самого этического комплекса. Он еще не знает, чем это обычно заканчивается. А между тем недавно был такой случай. Владелец одной динамично развивающейся компании решил придать ей черты полного соответствия западным стандартам, для чего нанял пиар-контору, причем не черную, а вполне себе белую и пушистую, со звучным западным именем, которая провела брэндирование, разработку нового фирменного стиля и даже сочинила корпоративную библию компании, каковая была издана на веленевой бумаге и торжественно вручена каждому сотруднику - от вице-президента до уборщицы. Через полгода штат пришлось сократить наполовину. И не потому, что, ознакомившись с корпоративной библией, сотрудники сочли себя недостойными звания добрых христиан и поспешили написать заявления. Скорее, напротив. Они решили, что их руководитель слишком много на себя берет. Что он напыщенный идиот, вообразивший себя пастырем и отцом родным, который будет их учить жить при помощи глупых инструкций. И попросту саботировали работу. Сработал исключительно дух противоречия.

Клиент в кармане

Однако руководитель деревообрабатывающего комбината ничего этого не знает. Он полагает, что работников можно перевоспитать, и поэтому уже с каким-то мазохистским наслаждением листает следующие страницы. А там - про менеджера, которая «не принимала участия в формировании заказа, пришла со стандартными предложениями», которая «сама ничего не рассказывает, а только отвечает на вопросы клиента», «недостаточно информирована», «незнакома с PR -кампанией». Последнее сообщение руководитель проглатывает, как желе в десертном блюде: сразу не разберешь, сладкое оно или горьковатое, и вообще к чему - для красоты или для пикантности. Между тем это и есть 25 кадр, пущенный пиар-конторой: у вас плохо с рекламой, раскошеливайтесь. После этого уже можно не вникать в советы, как повысить профессионализм менеджеров и прочих служб, включая водителей грузовиков, доставляющих мебель. Клиент, можно сказать, в кармане.

Распропагандированный директор, скорее всего, подпишет с агентством новый контракт и примется, вместо того чтобы повышать секретарям зарплату, «повышать мотивацию». Действовать по сложным методикам, проводить долгие беседы, взывать, агитировать. А может быть, он уволит весь персонал и наймет новый, состоящий из инициативных, лояльных, умеющих работать в коллективе людей. Которые не станут говорить: «Буду я еще тут за $300 в месяц улыбаться, еще чего?!», а будут улыбаться, как миленькие. И не исключено, что он добьется успеха: все заработает по западным стандартам, секретари-телефонисты будут петь в телефон совершеннейшими аонидами: «Спасибо за ожидание, ваш звонок очень важен для нас», менеджеры примутся водить клиентов по торговому залу, усыпая их путь лепестками роз, а водители и курьеры - сверкать белизной перчаток. Ничего. Через некоторое время из-за угла, как в кино, появится серенькое и неприметное агентство под названием «Контрольная закупка-2» и представит апокалиптический отчет о том, что психомоторные реакции персонала слишком механистичны, движения и реплики заученны и матричны, в них нет сочувствия к конкретному человеку, а «Времена года» Вивальди в телефоне, включенные, чтобы клиент не скучал, ожидая информации о наличии на складе дивана «Венеция»,- музыка, согласно последним данным ученых Йельского университета, чересчур экспрессивная, вселяющая в клиента нервозность и чувство тревоги. И все начнется заново.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Неэффективный способ борьбы с неэффективным бизнесом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Способы борьбы с нежелательными волосами

Летом к привычным косметически процедурам добавляется рутинная депиляция... Еще в Древнем Египте гладкая кожа без волос была символом красоты и спустя столетия в этом аспекте мало что изменилось. Каждому хочется, чтобы кожа оставалась гладкой как можно дольше и с меньшими усилиями.

» Здоровый образ жизни - 4780 - читать


Восемь способов борьбы с очередью

Продолжаем разговор о « Среднесрочной жилищной программе « Москвичам – доступное жилье» на период 2007–

» Строительство жилья - 2142 - читать


Способы борьбы с транспортным коллапсом

Строительство нового делового центра столицы – ММДЦ « Москва-Сити» – повлекло за собой реорганизацию транспортной системы всего Западного административного округа и в особенности района Кутузовского проспекта.

» Бизнес Недвижимость - 1707 - читать


Изобретатели продолжают создавать новые способы борьбы с карой Господней

Основатель компании BoltBlocker (San Diego, California) Дуг Палмер (Doug Palmer) предлагает принципиально новый способ борьбы с молниями. Его громоотвод будет создан из... струи воды, которая будет впрыскиваться непосредственно в грозовые облака. Громоотводная вода представляет собой соляной раствор, в который будут добавлены жидкие полимеры: соль предназначена для усиления электропроводимости воды, а полимер будет препятствовать "распаду" струи на отдельные капельки.

» Открытия и изобретения - 2004 - читать


Четыре способа борьбы с шумными соседями

«Шумим, братец, шумим!» Автор этой фразы, герой знаменитой комедии Грибоедова, скорее всего, не знал о проблемах звукоизоляции в жилых помещениях, а тем более о вреде, который может нанести здоровью систематическое превышение уровня шума в соседних квартирах. Между тем специалисты признают, что шумные соседи вредят нашему здоровью У защитников окружающей среды существует специальный термин – «шумовое загрязнение», и оно, оказывается, сокращает продолжительность жизни в мегап ...

» Строительные материалы - 4338 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Неэффективный способ борьбы с неэффективным бизнесом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru