Промышленное отставание России составляет примерно 25 лет. Немецкая автомобильная промышленность видит для себя на этом рынке огромные возможности. Однако коррупция и бюрократия представляются большими проблемами.
Это в голове у Игоря Коровкина никак не укладывается. Ему понадобилось всего четыре часа, чтобы в немецком консульстве получить визу для посещения Германии. Для русского это сенсация. Когда-нибудь и у него на родине все будет функционировать столь же безупречно, мечтает он. Коровкин возглавляет Объединение автопроизводителей России, и это тоже могло сыграть свою роль в получении визы. Критикой обстоятельств, не всегда легких в России, он хочет объяснить собравшимся менеджерам, представляющим прежде всего немецкие автозаводы и их смежников, один, но важный момент: России нужны перемены, и ее экономика к этому готова.
Это важный рынок в частности, для автопроизводителей. Население России составляет примерно 140 млн человек, и сейчас на тысячу жителей приходится около 180 автомобилей. Продолжительный и быстрый рост экономики, а также существенный рост потребления, по крайней мере части населения, пробуждают надежды. Только в прошлом году сбыт легковых автомобилей увеличился на 18% и составил 1,8 млн машин. Прогнозируется, что в 2010 году уровень продаж достигнет или даже превысит 3 млн.
Немецкие автомобили и немецкие товары обычно очень популярны, говорит Клаус Мангольд, глава Восточных комитетов немецкой экономики. Он агитирует за расширение присутствия в России, однако предупреждает немецкие фирмы об одном: не трогайте коррупцию, там она работает.
Покупательная способность в России налицо, есть также вполне образованные специалисты. Но тому, кто как инвестор надеется на низкие зарплаты, следует лучше остаться дома. Отставание промышленности крайне велико. Восточный комитет, сравнивая состояние российской и европейской промышленности, оценивает отставание в 20-25 лет. "Модернизация должна проводиться существенно быстрее", говорит Мангольд.
Зато уходящий президент Союза автомобильной промышленности (VDA) Бернд Готшальк превозносит преимущества и перспективы восточного рынка. В ближайшие годы он будет задавать тон, считает Готшальк. Правда, на этом пути существуют препятствия в виде еще частично неопределенных правовых отношений.
Присутствие увеличивается
Немецкие автопроизводители готовы к более активному присутствию в России. Начав с действительно скромного уровня, они в прошлом году, как говорит Готшальк, смогли увеличить продажи своих легковых автомобилей на 90%. Это больше, чем у международных конкурентов с их плюсом в 67%. Однако некоторые из них успели уйти дальше в другом плане. Немецкий автопром в Центральной и Восточной Европе имеет более 300 баз из них в России всего 3%. "Ситуация еще изменится", убежден Готшальк. А Маттиас Висман, его преемник в VDA, похоже, точно так же оценивает важность этого рынка, что можно расценить как преемственность в деятельности Союза.
Volkswagen уже приближает свое производство к Москве. Осенью VW приходит в Калугу с начальным годовым производством примерно в 30 тысяч легковых автомобилей. К 2009 году компания собирается выйти на уровень в 145 тысяч. Присутствие, которое Коровкину по вкусу. Ведь у России есть еще одна проблема: страну заполонили подержанные машины из стран с левосторонним движением. Поворачивать при правом руле направо это в России еще и вопрос безопасности.
Статья получена: InoPressa.ru