"Патриот". Конечно, "Патриот". Как же иначе должен называться автомобиль, который не только призван вытащить из кризиса потрепанный российский автопром, но должен еще хорошо продаваться на Западе? Итак, новый джип волжского автозавода УАЗ, принадлежащего российскому концерну "Северсталь", называется "Патриот". Правда, предшествующую модель, на которой в основном и сегодня милиция собирает на улицах трупы бомжей, в народе называют "козлом".
Патриотичным и русским является, по крайней мере, двигатель, выпускаемый на принадлежащем концерну Заволжском моторном заводе. В то же время корейская коробка передач, немецкий генератор, немецкое рулевое управление, немецко-российские лампы, немецкий стартер, иранская приборная панель, а также отдельные латышские приборы вовсе не свидетельствуют в пользу патриотизма. 2,7-литровый двигатель автомобиля, как утверждают испытатели "Комсомольской правды" (газеты тоже патриотической), несколько слабоват и позволяет джипу весом в 2,7 тонн развивать скорость не более 150 км/ч. Зато русский внедорожник выглядит как настоящий автомобиль и продается на родине всего за 14-16 тысяч долларов.
Однако не только Россия должна быть населена патриотами: одну треть из производимых ежегодно 40 тысяч машин генеральный директор УАЗа Вадим Швецов хочет экспортировать, в качестве основных направлений наряду с Кубой, Колумбией и Афганистаном он также называет Германию. На прошлой неделе с конвейера сошли первые экземпляры как раз к открывшемуся в среду в Москве автосалону "Мотор-шоу".
Здесь, как в Германии, "Патриоту" предстоит жесткая битва: борьба с дешевым китайским внедорожником. Первая партия китайских джипов под названием "Береговой ветер", еще более звучным, чем "Патриот", сделанных по японским образцам, уже в начале июля были доставлена в Антверпен.
По данным местного торговца автомобилями Петера Бийвелдса, первые внедорожники из Срединной империи уже проданы. Производитель Jianglin Motors просит за свой автомобиль 17 тысяч евро. На этом поле "Патриот" может чувствовать себя комфортно. Однако китайская компания Dadi Auto Co. приступила к производству лицензионного джипа "Тойота", который предлагается по цене менее 10 тысяч долларов, с деревянным рулевым колесом, кожаными сидениями и телевизионными экранами в подголовниках. Тут "Патриоту", который все еще сильно пахнет советской синтетикой, само собой, делать нечего.
Таким образом, немецкая премьера, которую не следует ожидать ранее будущего года, станет для "Патриота" настоящей жестокой битвой. Разве только окрепшая Левая партия оснастит свой автомобильный парк в соответствии со старым коммунистическим лозунгом "Учиться у России значит учиться побеждать".
Но против этого говорит то, что даже немецкие левые практически не знакомы с российским внедорожником "Нива", а те россияне, у которых имеются кое-какие сбережения, уже не покупают отечественные автомобили. Тогда как западные автопроизводители отправляют все больше новых автомобилей на Восток и сбыт их продукции за последнее время в России утроился, производство "Лад", "Волг" и иже с ними постоянно сокращается.
И тут на помощь должен прийти "Патриот" "если УАЗ сможет на длительный период гарантировать качество своей продукции", полагает московский специалист по автопрому Елена Сахнова. Победа в битве патриотов со скептиками сначала должна быть одержана в России.
Статья получена: InoPressa.ru