Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Правила борьбы с хамством (Главное понять, кто ваш босс - истерик, двоечник или садист)

 

Правила борьбы с хамством (Главное понять, кто ваш босс - истерик, двоечник или садист)

 

 


Анна Людковская
13.02.2003 Ведомости

"Такие непрофессионалы работают, что иногда убить хочется", - жалуется на своих подчиненных Дмитрий Галаджий, директор по производству группы компаний "Релиз". Чтобы привести их в чувство, он примерно дважды в день устраивает им эмоциональные выволочки. Галаджий убежден, что повышение тона вкупе с нецензурной лексикой хорошо действует на провинившихся. Правда, иногда подчиненные - особенно девушки - реагируют на его выпады неадекватно: впадают в истерику, плачут.

Каждый человек должен решить для себя сам, стоит ли ему закрыть глаза на хамство начальника или противостоять ему.

загрузка...

 

 

"У человека должен быть внутренний баланс между двумя чашами весов, когда на одной его чувство собственного достоинства, а на другой - желание работать в этой компании", - говорит заместитель гендиректора "ММ класс" Андрей Копьев.

Люди, которые не приемлют вторжения в свое личное пространство, обычно не могут мириться с хамством, и психологи уверены, что не стоит переступать через себя. "Если человек воспринимает хамство со стороны руководства как нечто должное, то скорее всего у него либо раздавлено, либо изначально атрофировано чувство собственного достоинства", - считает Андрей Копьев.

Если судьба свела с начальником-хамом, то нормальный человек оказывается перед выбором: противостоять хамству или уйти из компании. Чтобы принять правильное решение, важно понимать, какого поведенческого стиля придерживается босс. По словам психологов, существует три основных типа.

Эмоциональный босс. Такие руководители только криком и руганью умеют выражать свои эмоции. Они даже искренне верят, что, матерясь, сокращают дистанцию между собой и подчиненными, в каком-то смысле сближаются с ними. Несмотря на бурное проявление эмоций, такие начальники часто уважают и ценят свой коллектив. "Эти хамы могут быть относительно безобидными, - рассказывает Андрей Копьев. - И в глубине души они вовсе не обязательно агрессивны. Нередко истинно злобные люди, наоборот, весьма сдержанны. Например, Сталин не склонен был повышать голос".

Босс-двоечник. Очень часто человек, ставший начальником, перенимает стиль управления предыдущего руководителя. Если учитель позволял себе кричать и ругаться матом, то велика вероятность, что его преемник будет вести себя точно так же. Однако снятие кальки не гарантирует, что новому начальнику удастся с помощью хамства эффективно руководить людьми. "Это довольно смешной и нелепый стиль управления, - считает Андрей Копьев. - Человек вместо того, чтобы выработать собственную модель взаимодействия с подчиненными, примеряет полушубок с чужого плеча. Ведь может оказаться, что мат предыдущего начальника компенсировался его харизматичностью".

Начальник-садист. Желание унизить, оскорбить, причинить боль, самоутвердиться за счет подчиненного - вот истинные потребности начальника-садиста. Чужая боль доставляет такому руководителю настоящую радость, "подпитывает" ощущение собственной значительности за счет чужого унижения и страдания.

Психологи не советуют работать в одной команде с начальником-садистом, даже если работа хорошо оплачивается. "В таких случаях нужно голосовать ногами, - дает совет руководитель психологического центра "Команда" Григорий Крамской. - Особенно если унижает и кричит владелец бизнеса. Перевоспитать такого человека невозможно, это напрасная трата личного времени. Лучше уволиться".

Противостоять хамству психологи рекомендуют лишь в том случае, если руководитель относится к первому или второму типу. Тактика борьбы может быть самой разной, начиная от полного игнорирования хамства до заявления от уходе. "Очень много зависит от того, как поставить себя с самого начала, - рассказывает психолог, директор Центра делового развития Николай Козлов. - Голос часто повышают на слабых, а если сразу продемонстрировать свою силу и профессионализм, то руководитель кричать не будет".

Старший менеджер департамента консалтинга АКФ "Современные бизнес-технологии" Андрей Голеней рассказывает, что когда-то работал в команде, где начальница при всех орала на одного из подчиненных. "Когда она кричала на меня, я ничего ей не отвечал, просто сидел и молчал, - делится своим опытом Голеней. - Внутренне я чувствовал себя выше, поскольку не опускался до ответного крика. Такая тактика сработала, я добился того, что она очень редко повышала на меня голос".

В некоторых случаях срабатывает и противоположный метод - как только начальник начнет хамить, рявкнуть ему в ответ. Правда, для этого лучше заранее разучить несколько нецензурных выражений и набраться мужества. Дмитрий Галаджий рассказывает, что если подчиненный в ответ вдруг повышает голос да еще ругается матом, то это верный признак, что босс перегнул палку. "Тогда я могу попросить у него [подчиненного] извинения", - рассказывает Галаджий.

Людям, которые из-за крика начальства впадают в ступор, не стоит пытаться хамить в ответ. Лучше написать заявление об уходе, где причиной указать неприемлемые условия работы. "Человека или сразу уволят, или будут вести с ним конструктивный диалог, - говорит Григорий Крамской. - А попытки объяснить на словах свое отношение к хамству вызовут у начальника лишь усмешку".

Наилучший климат в коллективе складывается, если борьба с хамством ведется на корпоративном уровне. Например, в компании Nycomed недавно сформулировали "Правила внутреннего трудового распорядка", где написано, что часть корпоративной этики - это уважение личности работника. По словам директора по персоналу Nycomed Елены Игнатьевой, такие правила помогают доносить до сотрудников, что хамство неприемлемо в компании.

Правда, бывает, что крик и ругань становятся частью корпоративной культуры и начальник с подчиненным, наоравшись друг на друга, потом вместе идут пить пиво, рассказывает директор по персоналу компании "Вимм-Билль-Данн", психолог Дмитрий Куприянов. Если человек попал в коллектив, где ругаются 80 - 90% сотрудников, то нужно смириться либо уволиться. "Такой стиль руководства распространен, к примеру, в строительных компаниях", - говорит Куприянов.
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Правила борьбы с хамством (Главное понять, кто ваш босс - истерик, двоечник или садист)":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто «намылил» Интернет, или Отцы электронной почты

В 1968 году под эгидой Министерства обороны США в компании Bolt Beranek and Newman (BBN) проходила работа по созданию секретного проекта — сети ARPAnet (Advanced Research Projects Agency NETwork), являющейся предшественником — или зародышем — Интернета. Рей Томлинсон (Ray Tomlinson) был рядовым компьютерным инженером в BBN и трудился над проектом SNDMSG (от «send message») — программой, которая позволила бы программистам и исследователям ...

» Интересное в сети - 2603 - читать


Кто поможет мне с обедом, или Добро пожаловать в кулинарный рай

Кто поможет мне с обедом? Такой вопрос частенько повисал в воздухе у нас дома. После неоднократного сотрясания воздуха и половников добровольцы (в виде любимого, но ленивого мужа, а также очень похожего на него в некоторых принципиальных вопросах 8-летнего сына) все равно расползались по углам и по своим делам.

» Здоровый образ жизни - 1685 - читать


Новые правила борьбы с должниками

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / 28 октября 2003 года исполняющий обязанности мэра В. П. Шанцев подписал постановление правительства Москвы № 910-ПП, в соответствии с которым утвержден специальный комитет по делам о несостоятельности (банкротстве).

» Юриспруденция и Право - 2053 - читать


Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера

Приход в нашей стране рыночных отношений сделал объективно необходимым реформирование бухгалтерского учета и налоговой системы. Это, в свою очередь, повысило роль бухгалтерской службы каждого предприятия вообще и роль главного бухгалтера в частности. Именно от квалификации последнего, его способности живо откликаться на изменения законодательства зависит финансовое благополучие каждого предприятия.

» Бухгалтерия и аудит - 17261 - читать


Социальная среда: кто ваш сосед?

Недвижимость. Дом может считаться элитным только если в нем живут люди одного социального круга. Пока в Москве нет районов для бедных и богатых.

» Строительство жилья - 1682 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Правила борьбы с хамством (Главное понять, кто ваш босс - истерик, двоечник или садист)

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru