До крушения СССР в 1991 году государственную компанию можно было со всей уверенностью назвать умирающим колоссом: 1650 самолетов, 4 тысячи внутренних рейсов и связь с 100 зарубежными странами. Она была в два раза больше самой крупной американской компании.
Обслуживание было отвратительным, но выбора не было.
В 1992 году гигант развалился на части. Самолеты и воздушные трассы отошли ставшим независимыми новым республикам, начиная с Украины и заканчивая Казахстаном. В одной лишь России появилось 400 частных авиакомпании, которых сразу же стали называть Babyflot.
"Аэрофлот" сохранил часть внутренних и зарубежных линий. Но он был на грани краха. У компании осталось около сотни старых Ту, Ан и Ил с изношенным оборудованием. Можно было летать и стоя, в том числе и в багажном отделении. Сервис отсутствовал, персонал был невежливым и всегда недовольным. По прибытии, согласно советской традиции, пассажиры должны были ждать, пока первыми на землю не сойдут пилоты.
Но потом начался взлет. Инвестиции, сокращение лишнего персонала, новые самолеты, обязательная улыбка. Государство сохранило 51,17% акций предприятия, но у частного владельца в собственности находилось 30% акций. Вначале это был магнат Борис Березовский, затем хозяин "Челси" Роман Абрамович, а теперь это банкир Лебедев. Президентом компании является зять бывшего президента Ельцина Валерий Окулов.
У "Аэрофлота" 111 самолетов, в том числе 11 Airbus и 16 Boeing, используемых в основном на международных рейсах. Ежегодный оборот составляет полтора миллиарда долларов, перевозится 5,8 млн пассажиров, в компании занято 15 тысяч служащих. С 1989 года "Аэрофлот" является членом международной организации авиакомпаний.
Как и лучших мировых авиакомпаний, уровень безопасности оценивается в 99,95%. Сервис пока не дотягивает до уровня лучших иностранных авиакомпаний, но сегодня "Аэрофлот", например, на рейсе Москва-Милан предлагает горячий обед и в экономклассе. И благодаря забастовкам на Alitalia аэрофлотовские рейсы переполнены.
Статья получена: InoPressa.ru