Вчера участники рынка продолжали обсуждать возможную продажу телекомпании ТВ-3 российскому холдингу «Проф-Медиа». Дискуссия возникла в связи с переносами сроков размещения акций ТВ-3 на Лондонской фондовой бирже, о которых руководство телекомпании говорило еще в мае этого года. Рекламная кампания по привлечению инвесторов (road show), которая должна была начаться уже завтра, по прогнозам участников рынка, вряд ли состоится, так как на активы телеканала уже нашелся стратегический инвестор — холдинг «Проф-Медиа».
Некоторые участники рынка говорят о том, что 500 млн долл. — слишком высокая оценка бизнеса ТВ-3.
|
Как сообщил вчера РБК daily источник в холдинге «Проф-Медиа», сделка по приобретению телекомпании ТВ-3 должна была завершиться еще на прошлой неделе, однако до сих пор не закрыта. Источник в холдинге затруднился предположить, с чем это может быть связано. Между тем участники рынка предполагают, что именно предложение «Проф-Медиа» о покупке контрольного пакета ТВ-3 привело к тому, что планировавшееся первичное размещение акций (IPO) телекомпании на Лондонской фондовой бирже не состоялось. Напомним, что телекомпания рассчитывала разместить на бирже около 40% своих акций. При этом процедура подготовки IPO должна была традиционно начаться в начале октября — за две недели до официального старта рекламной кампании для инвесторов (road show) 18 октября. «Холдинг предложил больше всего денег: он оценил компанию более чем в 500 млн долл.», — сказал источник РБК daily. Напомним, что летом инвестиционный банк UBS оценил ТВ-3 в 333—555 млн долл. — в сумму, которая в 10—15 раз превысила ожидаемый в 2007 году показатель EBITDA телекомпании. Между тем участники рынка предполагают, что выплачивать всю эту сумму «Проф-Медиа» не придется, так как менеджменту телекомпании принадлежит лишь около 65% ее акций, в то время как остальные акции принадлежат портфельным инвесторам. Вчера представители «Проф-Медиа» и ТВ-3 комментировать информацию о готовящейся сделке отказались.
Между тем аналитики и участники рынка говорят, что продажа бизнеса стратегическому инвестору позволит акционерам ТВ-3 получить больше денег. «В нынешнем виде ТВ-3 мало чем привлекает: его финансовые показатели далеко не блестящие. Это канал второго эшелона и интересен не столько в том виде, в котором он сейчас существует, сколько как площадка для дальнейшего развития, — говорит аналитик «УРАЛСИБ» Константин Белов. — В этом смысле сумма, которую за него готов выложить стратегический инвестор больше, чем портфельный инвестор». По словам г-на Белова, стратегический инвестор также мог предложит цену, превышающую реальную стоимость телекомпании, так как ТВ-3 — последний из крупных каналов, которые в ближайшее время могут быть выставлены на продажу.
В то же время некоторые участники рынка говорят о том, что 500 млн долл. — слишком высокая оценка бизнеса ТВ-3. «Нужно быть очень уверенным, что этот актив необходим, чтобы пойти на эту сделку, — говорит президент «СТС Медиа» Александр Роднянский. — Руководство ТВ-3 ввело эффективную систему контроля над расходами. Они действовали по американской модели — делали акцент на региональные продажи, расширение сети и исключение дорогого программирования. Эта компания никогда не была подчинена идее конкуренции борьбы за зрителя. И кто бы туда не пришел, начнет тратить намного больше, чем нынешние акционеры, и компания может перестать быть такой прибыльной».