ГТК «Россия» и ФГУАП «Пулково» объявили о завершении процедуры слияния и с 1 октября начали полеты по единой сетке. Теперь перед объединенным перевозчиком стоит задача посложнее — выдержать конкуренцию на домашнем рынке с прописавшейся в Санкт-Петербурге авиакомпанией «Трансаэро». По мнению экспертов, объединенная «Россия» может противопоставить «Трансаэро», регулярно пополняющей и обновляющей свой парк, только административный ресурс.
По мнению экспертов, теперь объединенную «Россию» ждет серьезная конкуренция на домашнем рынке- в Санкт-Петербурге, где в начале этого года прописалась авиакомпания «Трансаэро». |
Управляющий делами президента Владимир Кожин заявил в пятницу, что объединение ГТК «Россия» и авиакомпании «Пулково» завершено.
Этот процесс, напомним, начался в декабре 2004 года. Из «Пулкова» был выделен петербургский аэропорт. А из ГТК «Россия» выделили авиаотряд, обслуживающий правительственные рейсы, а также практически весь парк воздушных судов (30 машин). В распоряжении бывшей «президентской» авиакомпании для перевозки пассажиров осталось только 11 машин и шесть регулярных рейсов. Вклад петербургской авиакомпании «Пулково» в объединенного перевозчика оказался более значительным: 20 самолетов Ту-154, четыре Ил-86, шесть Ту-134, три Ту214 и пять Boeing 737—500, а также разветвленная сеть, насчитывающая около 100 регулярных внутрироссийских и зарубежных маршрутов. Объединенная авиакомпания будет названа «Россией», зарегистрирована в Санкт-Петербурге и станет третьей после «Аэрофлота» и «Сибири» авиакомпанией страны.
Как рассказал «Бизнесу» и. о. генерального директора ФГУАП «Пулково» Геннадий Болдырев, с 1 октября «Пулково» и ГТК «Россия» начинают летать по единому расписанию. При этом флаг (то есть код) ГТК «Россия» будет использоваться только с 29 октября. Правда, полеты по международным линиям будут осуществляться по кодам «Пулкова», которые зафиксированы в межправительственных соглашениях по авиакомпаниям, имеющим право выполнения рейсов между странами. По неофициальной информации, некоторые страны Евросоюза, в частности Германия и Франция, требовали внесения изменений в соглашения в связи с объединением «Пулкова» и ГТК «Россия». На исправление всех соглашений, в которых фигурирует «Пулково», ушло бы несколько лет. Болдырев информацию о проблемахс Германией и Францией не подтвердил. По его словам, межправсоглашения останутся без изменений.
По мнению экспертов, теперь объединенную «Россию» ждет серьезная конкуренция на домашнем рынке- в Санкт-Петербурге, где в начале этого года прописалась авиакомпания «Трансаэро». «У „Трансаэро“ и „России“ — разные ниши.
«Россия» обладает среднемагистральным парком. А наша миссия — развивать дальнемагистральные сообщения из Петербурга»,- говорит директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал.
Между тем Болдырев заявлял, что к началу 2008 года объединенная «Россия» собирается взять в лизинг три дальнемагистральных самолета Boeing 767, то есть все-таки конкуренции с «Трансаэро» «России» не избежать.
«Такого количества самолетов будет достаточно для небольшой „регулярки“ и скромных чартеров. Только к этому моменту у „Трансаэро“ будет в несколько раз больше Boeing 767, плюс к концу года А330.
Ну и не будем забывать про Boeing 747, которые есть у «Трансаэро» сегодня»,- считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Эксперт отмечает, что в государственных компаниях принятие важных управленческих решений, в частности по обновлению парка, непозволительно затягивается, и самый красноречивый тому пример — выбор «Аэрофлотом» дальнемагистрального самолета между Boeing 787 и Airbus 350.
По мнению менеджера крупной авиакомпании, имеющей опыт работы в Санкт-Петербурге, единственное серьезное преимущество объединенной «России» сегодня — административный ресурс, который позволит защищать имеющийся у компании бизнес путем недопущения туда конкурентов.
Собеседник «Бизнеса» вспоминает, как в начале этого года «Аэрофлоту» было отказано в выдаче лицензий сразу на 39 маршрутов в города Европы — этот рынок по сложившейся традиции обслуживало «Пулково». «Проблем много, а решаться они будут административным методом. Вопрос в том, вырастет ли в таких тепличных условиях реальная рыночная компания»,- заключил источник.