Компания Cisco и концерн «Ситроникс», входящий в АФК «Система», намерены продвигать в развивающихся странах совместное решение для телекоммуникационных операторов. Это первый случай, когда компания мирового масштаба решила производить оборудование, разработанное в партнерстве с российским игроком. Партнеры не исключают и появления двойного бренда Cisco Sitronics.
Совместное решение построено на базе аппаратно-программной платформы Medio, разработанной чешской компанией Strom Telecom, которая сейчас входит в подразделение «Ситроникс Телекоммуникационные решения». |
В пятницу Cisco и компания «Ситроникс», контролируемая АФК «Система», объявили о подписании договора о региональном партнерстве.
«Ситроникс» и Cisco вместе будут продвигать решения для мультисервисных сетей, IP-телевидения и широкополосного доступа в Интернет. Продукты планируется продавать в России и СНГ, Восточной и Южной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это первый случай, когда крупный международный производитель телекоммуникационного оборудования решил вывести на глобальный рынок решение, разработанное в партнерстве с российской компанией. По оценкам участников рынка, в краткосрочной перспективе партнеры могут претендовать на объем заказов порядка 200—300 млн долл.
Как рассказал РБК daily президент «Ситроникса» Евгений Уткин, совместное решение построено на базе аппаратно-программной платформы Medio, разработанной чешской компанией Strom Telecom, которая сейчас входит в подразделение «Ситроникс Телекоммуникационные решения». Часть оборудования производит «Ситроникс», часть — Cisco. Партнеры еще не определились, под каким брендом будет продаваться готовый продукт, но не исключают, что это может быть двойной бренд Cisco Sitronics. Также участники альянса намерены вести совместные разработки, для чего уже сформирована команда, в которую вошли инженеры Cisco и «Ситроникса».
По словам президента Cisco по развивающимся рынкам Пола Монфорда, американский концерн выбрал «Ситроникс» в качестве партнера потому, что у компании есть большой опыт работы на быстро растущих рынках. «Новая стратегия Cisco, принятая полгода назад, предполагает фокусирование на развивающихся рынках, где темпы роста телекоммуникационного сегмента составляют 25 и более процентов в год, — пояснил он РБК daily. — Специфика таких рынков прежде всего в том, что операторы используют большое количество устаревшего аналогового оборудования. Совместное решение, разработанное с «Ситрониксом», позволяет нам с минимальными затратами и в предельно сжатые сроки развернуть на базе устаревших сетей новые мультисервисные сети, обеспечивающие конвергенцию фиксированной и беспроводной голосовой связи и передачи данных». Кроме того, по словам г-на Монфорда, для Cisco было важно иметь в приоритетных для компании регионах партнера, знакомого с местной спецификой ведения бизнеса.
За счет альянса с Cisco «Ситроникс» рассчитывает конкурировать с глобальными производителями телекоммуникационного оборудования на рынках, где бренд Sitronics плохо известен. «Стратегия развития нашей компании направлена на создание мультинационального игрока телекоммуникационного рынка, — пояснил Евгений Уткин. — Кроме России и СНГ, мы намерены сфокусироваться на регионах с высокими темпами роста, в том числе там, где исторически сложилось положительное отношение к России и российскому бизнесу, например на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В результате наши интересы совпали с интересами Cisco, которая также считает эти рынки приоритетными».
По словам г-на Уткина, «Ситроникс» планировал портфель сделок по M&A с таким расчетом, чтобы получить максимально широкий спектр решений для телекоммуникационных операторов (за последние три года «Ситроникс» приобрел украинскую компанию «Квазар Микро», чешскую Strom Telecom и греческую Intracom Telecom. — РБК daily). «Россия и Украина по-прежнему остаются стратегически важными для нас регионами, однако есть большое количество стран, где мы видим для себя не меньше возможностей, — говорит Евгений Уткин. — Можно, к примеру, вспомнить Объединенные Арабские Эмираты, где практически с нуля строятся целые города и, соответственно, телекоммуникационная инфраструктура. Похожая ситуация в Казахстане и Азербайджане».
Партнерство Cisco позволит «Ситроникс» участвовать в тендерах по проектам национального масштаба во всех интересующих ее странах. «Я очень часто встречаюсь с представителями бизнеса и госчиновниками в развивающихся регионах, и все они понимают — чтобы обеспечить быстрое развитие экономики в стране, необходимо построить современную телекоммуникационную инфраструктуру. Проблема в том, что в стране обычно нет системных интеграторов, имеющих опыт успешного завершения проектов такого масштаба, — говорит Пол Монфорд. — Наш основной вклад в альянс с «Ситроникс» — опыт Cisco по строительству телекоммуникационной инфраструктуры в десятках стран мира. Такая экспертиза позволяет нам браться за проекты практически любой сложности».
По мнению аналитика «Тройки Диалог» Андрея Богданова, партнерство «Ситроникс» и Cisco не сулит российскому производителю быстрых дивидендов, но это хороший задел для расширения географии контрактов компании. «Ситроникс» всеми силами пытается вывести бизнес за границы России и сопредельных государств, покупка греческого Intracom, совместные проекты с Siemens — свежие подтверждения амбиций концерна, — объясняет г-н Богданов. — Соглашение с Cisco — позитивная новость для «Ситроникс». Это партнерство не станет серьезным драйвером для роста выручки, но может стать основой для выхода на новые рынки, получения новых контрактов и сотрудничества с другими компаниями».