Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Как в регионах погибают брэнды

 

Советы консультанта: Как в регионах погибают брэнды

 

 

"Ведомости" / Юлиана Слащева

Расширение географии и масштаба бизнеса через открытие дополнительных офисов, создание сети региональных филиалов или простую продажу франшизы сопряжено со множеством рисков. Чтобы свести их к минимуму, требуется заблаговременно учесть все значимые обстоятельства. Однако некоторые из них в период бурного роста компаний все же остаются без должного внимания. Причина — факторы эти не всегда очевидны, и им свойственна инерционность, которая приводит к неожиданным и подчас весьма ощутимым “длинным” убыткам для бизнеса в целом. Один из таких факторов — риск девальвации брэнда из-за расширения сети: новые структуры не обеспечивают того же уровня сервиса и внимания к вопросам коммуникации с целевыми аудиториями, что и головная компания.

загрузка...

 

 



К нам обратился достаточно крупный столичный банк со следующей проблемой: в ряде регионов банк занимает по отношению к конкурентам гораздо более низкую позицию, чем в Москве. Стали анализировать ситуацию, и выяснилось, что банк в течение полутора лет разворачивал в регионах филиальную сеть, где-то открывая свои филиалы, а где-то покупая местные банки. И при этом руководство банка не уделило достаточно внимания обучению персонала как в сфере работы с новыми продуктами, в частности с выдачей кредитов, так и в сфере коммуникации брэнда в целом. В течение двух месяцев мы интенсивно проводили тренинги, внедряя корпоративные стандарты клиентского сервиса и понимание брэнда. Результат не заставил себя ждать.

Особенно велик риск для репутации брэнда в случае продажи франшизы, поскольку бизнес в этом случае начинают самостоятельно вести совсем новые люди с другим менталитетом и представлением о качестве. Они часто уделяют меньше внимания качеству обслуживания, и в девяти случаях из 10 это наносит сильный ущерб репутации брэнда. Вспомним, например, как прекрасно начинался бизнес “Русского бистро” — первой попытки создать отечественную сеть фастфуда. На первом этапе компания развивались достаточно успешно. Однако ставка на широкую продажу франшизы без должного внимания к качеству блюд и обслуживания привела к катастрофическим последствиям: брэнд практически умер. При этом “Макдоналдс”, конкурентом которому должна была стать сеть, в России франшизу не развивает, хотя по этому принципу работает 70% его отделений по всему миру.

Обычно компании, покупающие франшизу, считают, что в первые два месяца они способны перенять все, что можно, и больше не хотят вкладываться в обучающие программы для своего персонала. Однако именно владельцев брэнда должно интересовать то, на каком уровне качества находится сервис в компаниях, пользующихся этим брэндом. Поэтому при продаже франшизы в нее нужно обязательно включать профессиональное обучение сотрудников: как продавать товар или услугу в соответствии со стандартами головной компании. Именно так поступают многие западные сети. Например, парикмахерский бизнес Tony & Gay, который при продаже франшизы в России тщательно обучает персонал не только технологиям парикмахерского дела, но и фирменному стилю в обслуживании клиентов.

Формирование адекватной команды для новых подразделений — больной вопрос для многих компаний. И решается он по-разному. Иногда головной офис посылает в регионы собственных менеджеров — носителей идеологии и технологии, которые клонируют модель выхода в каждом новом месте. Такой подход, например, весьма успешно использует одна известная ресторанная сеть. Другой вариант — отбор лучших кадров в регионе и выстраивание новой структуры по модели посольства. Упор делается на личную мотивацию, а идеология транслируется через универсальные корпоративные ценности. Третий вариант — адаптация знаний и форм ведения бизнеса, которые уже хорошо зарекомендовали себя в данном регионе. Это слияние с местными компаниями или продажа франшизы.

Естественно, однозначный выбор в пользу “экспортного” или “адаптационного” варианта делается редко: компании комбинируют все подходы. Но как бы ни решался вопрос — покупкой ли готовых компаний, сменой вывески или же продажей франшизы, в любом случае надо понимать, что это обязательно создает риски для репутации брэнда. Причем особенно высоки они будут для ритейлового бизнеса — там, где новые компании непосредственно работают с потребителем. И здесь на первый план выходит не столько экспорт специалистов или отбор лучших на местах, сколько программы внедрения корпоративных стандартов клиентского сервиса и правильной коммуникации брэнда.


Автор — президент “Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями”

Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Как в регионах погибают брэнды":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Обзор Всероссийской онлайн-конференция «Интернет в регионах РФ: шаг вперед, два назад?..»

26 октября прошла Первая Всероссийская онлайн-конференция, посвященная развитию Интернета в регионах РФ. Она была проведена в рамках заключительного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА 2006 и Фестиваля интернет-проектов «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ – 2006», а также в преддверии III Конкурса на присуждение Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «ПРЕМИИ РУНЕТА – 2006». Гости и участники конференции были радушно приняты организаторами в здании ИА «И ...

» Продвижение и оптимизация - 2305 - читать


Консультант по&nb p;безопасности

Сети давно уже стали обычным явлением в различных организациях. Пусть в компании есть всего пара компьютеров, но и они зачастую объединены между собой. Что уж говорить о таких фирмах, где компьютеров много больше?

» Интересное в сети - 1630 - читать


Онлайновая игра EverQuest: 430 тысяч человек играют, один погиб

Вообще-то, мы не пишем про компьютерные игры, но на этот раз уж больно тема заманчивая: онлайновая игра убивает игроков — ничего себе, правда? Наверное, именно в таком случае уместнее всего сказать "доигрался". Жертва пока одна, но будут ещё, не сомневайтесь, обязательно будут.

» Интересное в сети - 1888 - читать


Банки идут в регионы

Газета "Бизнес" / ЕВГЕНИЙ МАЗИН Тенденция укрупнения российского банковского бизнеса и одновременного распространения деятельности крупных банков в регионах набирает силу. Вчера о приобретении доли Промышленно-строительного банка официально сообщил один из российских банковских столпов - Внешторгбанк. Таким образом, ВТБ наконец приступил к практической реализации своего замысла укрепиться на северо-западе России.

» Банки и кредиты - 1678 - читать


Архивное дело: вся власть регионам

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / Делопроизводство и документооборот на предприятии Н.

» Юриспруденция и Право - 2630 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Как в регионах погибают брэнды

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru