Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Слуга и господин

 

Советы консультанта: Слуга и господин

 

 

"Ведомости" /

Часто холдинговые компании не могут выстроить гармоничную систему управления, которая позволяла бы корпоративному центру и бизнес-единицам быть полезными друг другу. Мы не раз сталкивались с холдингами, которые нельзя было отнести ни к жестко централизованным, ни к децентрализованным. Такая неопределенность тормозила развитие подразделений, теряющихся в отсутствие “правил игры”.

Дмитрий Сироткин
Мария Криштопова

Из практики мы сформулировали два подхода к роли управляющей компании в холдинге, которые во многом являются ключом к разрешению обозначенного выше противоречия. Назовем эти роли условно “господин” и “слуга”.

загрузка...

 

 

Подать сюда

Корпоративный центр-“господин” доминирует в холдинге. Определяет, какие функции оставить себе, какие отдать в подразделения. Сам решает, какой объем финансирования ему необходим. Такой центр оставляет бизнес-единицам лишь их “единичные” функции, которые сводятся к производству, снабжению и текущему планированию. Бизнес-единица превращается в одну из производственных площадок компании.

Преимущества у данной системы есть. Когда только центр-начальник принимает решения, у подчиненных мало шансов на “разброд и шатание”. У такой компании может быть больше согласованности в действиях, особенно если бизнес-единицы связаны между собой в рамках бизнеса.

Сокращаются и накладные расходы бизнес-единиц. Они имеют возможность сосредоточиться только на одной функции — производстве, заниматься его оптимизацией и совершенствованием. Правда, лишение бизнес-единиц всех прав и свобод лишает их и предпринимательской жилки, энтузиазма и инновационности.

А еще такая модель приводит к забюрократизированности процессов. И — нередко — к отсутствию реальной пользы от головных служб. Логично, чтобы службы плодились для пользы бизнес-единиц. Но на деле люди в корпоративном центре не слишком хорошо представляют себе, что нужно подразделениям, какие реально возможности предоставляет местный рынок. Осознав эту проблему, группа компаний “Разгуляй”, например, не так давно перенесла оперативное управление из центра в бизнес-единицы.

Чего изволите

Решением противоречий может стать модель корпоративного центра-“слуги”. И, поверьте, центр-“слуга” — не менее важная фигура в холдинге, чем “господин”. В такой модели корпоративный центр выполняет только те функции, которые бизнес-единицы ему отдают. Обычно передаются общие функции вроде представительских и юридических. Содержание такого корпоративного центра основано на экономической логике — в зависимости от объема предоставленных “услуг”. Этот подход позволяет контролировать и оптимизировать расходы, не возникает непомерного числа малополезных служб и сотрудников центрального офиса. При такой модели отношений существование центра в большей степени отвечает логике стратега или инвестора.

Хотя эта модель, по нашему мнению, в целом более эффективна, чем предыдущая, для ее успешной реализации нужна команда сильных менеджеров на местах, способных талантливо управлять и развивать бизнес.

Подводя итог, хотелось бы напомнить, что любимая российскими руководителями модель централизованного управления и жесткого контроля все более расходится с реалиями бизнеса, которые требуют от компаний и их подразделений поддержания духа инновационности и предпринимательства как залога успешного развития и сохранения конкурентоспособности в будущем.

Авторы — партнер и старший консультант исследовательско-консультационной фирмы “Альт”


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Слуга и господин":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подчиненные начальники. Советы консультанта

Был у меня клиент из красных директоров, человек с непререкаемыми убеждениями и сильной волей. Как-то, понаблюдав за его отношениями с подчиненными, я спросил его: « Вы не замечаете, что они вами иногда манипулируют?»

» Бизнес идеи - 2426 - читать


Советы консультанта: Как повышать цены

Наверняка вам уже не один раз хотелось повысить цены на свою продукцию или услуги, но всегда что-то останавливало. Вероятно, страх потерять клиентов и нанести урон бизнесу. Действительно, играть с потребителем при помощи цен столь же выгодно, сколь и опасно.

» Бизнес идеи - 2496 - читать


Советы консультанта: Быть эффективным

"Ведомости" / Обидно бывает за судьбу некоторых понятий! От массового употребления они стираются, становятся фигурой речи. Так мы потеряли глубокий смысл понятия “обратная связь”.

» Управление и менеджмент - 1747 - читать


Советы консультанта: Больше, чем деньги

"Ведомости" / Аркадий ПригожинВам знакома такая проблема? Стремясь добиться от сотрудников большей отдачи, руководство повышало выплаты (постоянную, переменную части зарплаты, премии, бонусы), и вот доля оплаты труда в издержках достигла предельного уровня. Ведь фонд оплаты труда не бесконечен.

» Управление и менеджмент - 1901 - читать


Советы консультанта: Целевой подход

"Ведомости" / Александр Печерский Практика показывает, что полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений по наиболее существенным вопросам развития компании, а не рассматривать ее в качестве классического “плана действий на долгосрочную перспективу”. Различия подходов — не глобальные, однако они все-таки есть. Во-первых, меняется последовательность разработки стратегии: вместо классического “миссия — видение — цели — свот — анализ (т. е. анализ сильных и слабых ...

» Управление и менеджмент - 2100 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Слуга и господин

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru