В тесте участвуют автомобили: Infiniti M45
У него удивительные способности. За рулем такой машины окружающий мир начинаешь воспринимать гораздо более ярким и интересным.
Льет ли теплый дождь, падает ли снег...
Наверное, я старею. Все чаще по вечерам жду, когда дядя Саша Беляев расскажет про погоду, и расстраиваюсь, если он говорит что-то про циклоны.
Апрельский то ли град, то ли снег вместо обещанного весеннего солнышка расстраивает еще больше. Ну какая радость в такое ненастье куда-то ехать? Сейчас в ветровом стекле замельтешат назойливые белые мухи, а в машинах справа и слева увидишь угрюмые и уставшие от бесконечных пробок лица. Бр-р-р, не высовывал бы на улицу носа.
«...Однако жизнь налаживается», – подумал я, оказавшись на борту М45. За дверями японского седана бизнес-класса, обеспечивающего полный комфорт четверым дядькам комплекции толще и выше среднего, я нашел крепость, отгородившую меня от недружественных погодных явлений и уличного шума, уютную комнату для релаксации и спортзал. Все в одном флаконе.
Причем фундаментальность ступеней торпедо совсем не диссонирует с мягкостью обшитых великолепной кожей сидений, рулевым колесом с оплеткой, простроченной в тон оранжевой подсветки приборов, и алюминиевыми вставками. Если же крылатый металл, положенный исполнению «Спорт», вам не по нраву, можно для пущей торжественности, как и в остальных комплектациях, украсить интерьер палисандровым деревом.
Однако в отделении «Ниссана», вот уже 18 лет выпускающем исключительно престижные модели, прекрасно знают, что одной лишь отделкой, какой бы дорогой и качественной она ни была, покупателя не заманишь. Человека, выложившего за автомобиль не меньше $65 тысяч, нужно еще и всячески ублажать.
Получается это у «Инфинити» на пять с плюсом. Для начала, не нужно искать в кармане заветный брелок – дверь открываете, просто потянув за ручку. Автоматически руль поднимается вверх, а водительское кресло отъезжает назад, облегчая посадку. От их помощи можно и отказаться, если не желаете лишний раз слышать жужжание сервоприводов. Меню борткомпьютера, климат-контроля и аудиосистемы хотя и не порадовало знанием русского языка, тем не менее вполне понятно.
Противосолнечный козырек и тот с изюминкой. Разложив его, можно прикрыть и боковое стекло, и часть ветрового. Если бы меня вдруг достало солнце, то и со светилом я легко бы справился.
А вот делающие взмах по команде «Старт» стрелки приборов, камеру заднего вида, отображающую на мониторе траекторию движения, и вращающиеся ручки обогрева-вентиляции сидений я уже видел. И как вы думаете где? У «Лексуса-GS» – главного оппонента нашего героя.
И все-таки он другой
Любопытно, что в городе «Инфинити» и по характеру смахивает на своего соперника из «Тойоты». Жму на газ, а в ответ – тишина. Лишь стрелка тахометра равномерно побежала вверх по шкале, и поплыли декорации за окном. Руль на малых скоростях необычайно легок, 5-диапазонный «автомат» меняет ступени с деликатностью тайской массажистки. А подвеска, даром что спортивная, старается изолировать меня от всевозможных неровностей дороги. Через час подобного плавания апрельский снег уже почему-то кажется веселым и радостным, свинцовое небо представляется декорацией захватывающе-красивого фильма. Так и хочется найти заветную кнопку автопилота, нажать и произнести: «Вези меня, извозчик!» А потом и перебраться на задний диван, вытянуть ноги... Хорошая из «эмки» персоналка. Но, к счастью, и водителя этот «Инфинити» может порадовать.
Высотки новостроек, вывески реклам, светофоры сменили елки, сосны и березы, машин на дороге стало меньше. Чем не повод посильнее придавить педаль газа?
Откровенно говоря, я не ожидал, что двигатель так зло огрызнется на мое бесцеремонное желание узнать, на что способны его 339 «лошадей». После короткого, примерно в полсекунды, раздумья коробки стрелка тахометра взметнулась к отметке 5000 об/мин. Рев V-образной «восьмерки» и достаточно жесткий контакт затылка с подголовником развеяли остатки моей блаженной полудремы. На спидометре 180 км/ч, а ведь буквально мгновение назад было 140. Кажется, 4,5-литровому мотору совершенно наплевать, что седан весит под две тонны. Мне достаточно лишь подумать – я хочу обогнать, и нажать педаль. Все остальное умнейший этот и очень быстрый зверюга делает сам.
Пропала легкость руля и мягкость подвески. На нешуточной скорости «Инфинити» начинает вести себя предельно собранно. Но при этом рассекать встречный поток воздуха продолжает практически без шума. Коэффициент аэродинамического сопротивления у «эмки» всего 0,28. Пусть и не рекордный по нынешним меркам показатель, тем не менее из разряда лучших.
Однако до чего же хороша машина в виражах! Здесь «Инфинити» не просто исполнительный и заботливый слуга, как «Лексус-GS», а настоящий боец. За рулем М45 чувствуешь практически каждый градус поворота колес. Никаких кренов. Ничего удивительного, ведь построена машина на модифицированной платформе спортивного купе «Ниссан-350Z». Называется эта самая платформа FM – «фронт мидшип», то есть с мотором, расположенным за передней осью, ближе к салону: то что надо для лучшей развесовки.
И теперь я уже не задумчивый путешественник-созерцатель, а гонщик. Перед глазами оранжевые приборы, развитая боковая поддержка сидений совсем перестала казаться мягкой, я хочу еще и еще поворотов. Для пущей радости активных водителей на версии «Спорт» не только более жесткие настройки пружин, но еще и активно подруливающая задняя подвеска, помогающая лучше ввинчиваться в виражи. Мало? Можно вообще отключить систему динамической стабилизации. Вот только стоит ли оставаться один на один с моментом в 452 Н.м, передаваемым лишь к задним колесам? Если, конечно, вам не хватает адреналина...
Любопытное наблюдение: активно ездить лучше в автоматическом режиме коробки. Ручному же – тройка по поведению. При переключениях вниз мотор вкусно рявкает, делая перегазовку, но смена ступени происходит все же медленно. И хочется, чтобы тормоза так быстро не перегревались. Хотя, признаюсь, помучил я их достаточно жестко. Ух, пора бы вернуться с воображаемой спортивной трассы на улицы мирных городов, остудить тормозные диски, да и машину рассмотреть получше.
Сами с большими усами
Ах вот почему мне казалось, что многие автомобилисты решили сегодня практически не покидать правый ряд, и дальним светом на трассе я почти не пользовался. И без него хромированный гриль радиаторной решетки, широченный вырез воздухозаборника в бампере и крупные рассеиватели фар вызывают уважение. Пожалуй, и на перекрестках подгонять «Инфинити» найдется мало охотников. Увесистая корма с гранеными фонарями и две пары хромированных труб отобьют желание лишний раз давить на клаксон.
Мне же лично этот седан больше всего нравится в профиль. Слегка закругленный нос, резкий наклон передней стойки, ниспадающая к корме линия крыши – солидный вид получается и вместе с тем не без агрессии. Немаловажно к тому же, что внешне «Инфинити» не похож ни на «Лексус», ни на престижные немецкие седаны. Стоит, согласен, немало. Однако все же дешевле «немцев» в схожих комплектациях. А в отличие от «Лексуса» может похвастать и полноприводной версией.
Как у старшего брата
Полноприводная версия М35 всего на $3000 дороже обычной – ощутимо дешевле, чем у одноклассников. Трансмиссию ATTESA E-TS спроектировали для кроссовера FX. Ее задача, конечно же, не улучшение проходимости, а более надежные ускорения и управляемость на скользкой дороге. Система постоянно регулирует величину крутящего момента, подаваемого к передним и задним колесам. Если же условия позволяют, то вся мощность будет передаваться исключительно к колесам задней оси.
Много и сразу
Собирают «Инфинити-М» в Японии, а к нам привозят в трех комплектациях с любым из двух бензиновых моторов. Самый доступный «М35-Премиум» за $64 900 уже оснащен ESP, 8 подушками безопасности, климат-контролем, цветным монитором, камерой заднего обзора, высококлассной аудиосистемой, кожаным салоном, электроприводами зеркал, стекол, передних сидений, руля и люка, ксеноновыми фарами и литыми дисками. Доплатив $1200 за «Элит», вы получите обогрев сидений и электропривод регулировки наклона спинок дивана, пульт климат-контроля для пассажиров и шторку.
Цена «М45-Элит» – $78 900, а оснащение – как у 6-цилиндровой машины. Наконец, в самой дорогой комплектации «Спорт» за лишнюю тысячу долларов М45 будет оборудован 19-дюймовыми колесами, подвеской с более жесткими настройками, спортивными сиденьями, рулем и отделкой.