Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » В сети «малютки» вышли из моды

 

В сети «малютки» вышли из моды

 

 

Газета "Бизнес" /

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Еще не так давно пользователей интернета было мало, и в сеть они ходили в основном за играми и общением. А потому были неинтересны бизнесу. И даже крупная компания вполне могла обойтись простым сайтом с незамысловатым дизайном и минимумом «наворотов». Сегодня даже небольшая фирма, довольствующаяся «сайтом-визиткой», теряет своих потенциальных клиентов во Всемирной Паутине.

Для маленьких на каждое лишнее движение своя цена

Простой сайт-визитку можно сегодня купить в среднем за $500, и таких предложений на рынке масса.

загрузка...

 

 

«Малютками» приторговывают все - от программистов-«домушников» до солидных веб-студий. Правда, за эти деньги можно получить всего несколько страниц с минимальным программированием и посредственным дизайном. Такими сайтами, как правило, довольствуются небольшие фирмы, не стремящиеся заполучить интернет-аудиторию. Для них главное - отметиться перед конкурентами и поставить адрес своего сайта на рекламных плакатах. Но уже давно прошли те времена, когда всех завораживали магические слова «у нас в интернете есть свой сайт». Сегодня даже сайт-малыш должен быть стильным и отражать имидж компании. Его уже не сделаешь «на коленке» - нужна сложная работа дизайнера и верстальщика. «Хорошая визитка стоит уже не $500, а реальных клиентов с таким сайтом в сети не найдешь,- сказал „Бизнесу” руководитель отдела ИТ компании ЦЭТИС Илья Лисс.- Клиент платит за сайт прилично, но денег не заработает». И действительно, во всех опрошенных веб-студиях «Бизнесу» заявили, что компаний, заказывающих простые сайты-визитки, сегодня единицы. Правда, желающие «сэкономить на интернете» еще встречаются. Им стоит напомнить, что даже в самом простом случае базовая стоимость проекта вырастет в несколько раз, если клиент увеличит количество страниц, захочет «поучаствовать» в дизайне или дополнит заказ дорогостоящими роликами-флэшками или форумом.

Веб-дизайн, как и стоматология, живут по одним законам - все считается отдельно: дизайн, верстка, программирование и оптимизация. К тому же студии предпочитают избегать очень дешевых проектов и обычно стараются «раскрутить» клиентов на более дорогие решения. Например, предлагают более стильный и дорогой дизайн «круче, чем у конкурентов» или оптимизацию сайта под поисковые системы. Но это отдельный бизнес. Заказывать недешевую услугу стоит только тем, кто собирается прочно занять нишу в сети и отхватить часть клиентов у собратьев по бизнесу. Но это уже задача проектов посложнее, чем сайты-визитки.

Президенты в паутине

Стоимость сайта - вещь весьма условная. Как и везде, здесь существует своя мода и свои представления о престиже. В веб-среде тоже есть свои Версаче и Кензо, а разработка сайта в модной студии - это элемент имиджа и демонстрация состоятельности. Можно сделать сайт в неизвестной веб-студии за пару тысяч долларов. Или заказать похожий по уровню проект в студии Артемия Лебедева и заплатить «за брэнд» от $60 тыс. В сети существуют ресурсы, за разработку которых заказчики выложили кругленькую сумму. Так, летом 2002 года в Рунете открылся президентский сайт, за который студия Ayaxi получила в общей сложности $200 тыс. Хотя в интернет-среде уверенно говорят о том, что общественность узнала только о малой части затрат. А реальные расходы на сайт президента выше на порядок. Правда, проектов этого уровня единицы - такой бюджет на представительство во Всемирной Паутине могут позволить себе только госструктуры.

В среднем корпоративный портал стоит сегодня от $10–15 тыс. В эту цену, как правило, входят профессиональный дизайн, достаточно сложное программирование и система управления контентом. Крупные разработчики и системные интеграторы мелкими проектами, как правило, не занимаются. «У нас нет отдельной веб-студии, мы все сайты и порталы делаем в рамках крупных проектов по автоматизации предприятия в целом»,- говорит дизайнер компании «Крок» Дмитрий Обухов. Что касается средней цены проекта, то разработчики в один голос говорят, что она весьма относительна. Стоимость проекта зависит от многих факторов: выделенных средств, предполагаемой рентабельности, сложности программирования и, собственно, уровня студии-разработчика. «Е сть узкоспециализированные студии, которые только и живут созданием сайтов. Им выгодно много и дешево,- заявляет Дмитрий Обухов ИЗ „Крока”,- но большие „акулы” к ним не идут: непрестижно». Небольшая веб-студия за месяц спрограммирует сайт с интернет-магазином и системой управления примерно за $2–3 тыс. Подобный ресурс у более известного и крупного разработчика обойдется вдвое-втрое дороже. Но даже небольшой сайт будет стоить минимум $1 тыс., если клиент хочет на всех этапах управлять дизайнерами и программистами и на ходу менять суть проекта. Эксперты советуют заказывать сайт вместе с системой управления контентом ( Content Management System , CMS ). « Для компаний, присутствующих на рынке более трех лет, применение для создания сайта систем класса CMS уже просто необходимо»,- сказала «Бизнесу» аналитик компании Jason & Partners Евгения Кухаренко. На этапе разработки CMS заметно удорожает проект (стоимость CMS от $2 тыс.), но в будущем позволит снизить расходы на поддержание ресурса. Для обновления сайта через такую систему не нужен специалист со специальными навыками - знанием языка разметки HTML и основ программирования. У CMS обычно понятный интерфейс, с которым может справиться обычный пользователь.

Интернет-портал - это лишь верхушка айсберга

Студии-разработчику иногда везет. Например, когда крупная государственная организация устраивает тендер и выделяет деньги на автоматизацию всех своих процессов: телекоммуникацию, видеоконференцсвязь, call -центры и IP -телефонию. Как правило, в большом бюджете находится место и для сайта. В таких ситуациях на его создание могут выделить совершенно неадекватный бюджет - до нескольких десятков тысяч долларов, хотя реально проект стоит $2–3 тыс. Правда, сами разработчики в этом не признаются. По их словам, для крупного заказчика - банка, нефтяной компании или министерства - сайт не может стоить меньше $40 тыс. «Крупняк» часто соглашается на такие траты. Потому что эти деньги просто «не видны» в общем потоке затрат на ИТ. Не последнюю роль играет и вопрос престижа - неплохо похвастаться перед конкурентами круглой суммой, выложенной за «виртуал» и известным именем в копирайте.

У солидной компании или госструктуры сайт - это лишь часть информационной системы: интранет-порталов (внутренних порталов), баз данных, систем обработки информации и видеоконференций. Солидные ИТ-компании, как правило, разрабатывают именно такие комплексные решения. «Крупные клиенты, а это в основном банки, нефтяные корпорации, госструктуры и силовые ведомства заказывают всю инфраструктуру,- признается Дмитрий Обухов из „Крока”,- а уже потом в общий счет включается разработка сайта или интранет-портала». Например, разработанная компанией IBS информационная система правительственного портала содержит в себе электронные базы данных правительственных актов, каталог государственных сайтов, системы поиска информации, системы обработки обращений граждан и т. п. Стоимость таких решений, как правило, исчисляется сотнями тысяч долларов. «Только одна лицензия на портал обойдется в $100 тыс., - утверждает директор департамента интеграционных решений компании IBS Юрий Самойлов, - плюс стоимость отдельных серверов (порядка $50 тыс.)». По его словам, определенный объем работ выполняется множеством подрядчиков - а это тоже сотни тысяч долларов. К уже получившейся немаленькой сумме прибавьте стоимость контента и поддержку: «Затраты на такие порталы, как правило, не заканчиваются на этапе их запуска - чтобы портал работал, ему требуется постоянная техподдержка и контентное наполнение»,- говорит Юрий Самойлов. Так что средняя стоимость порталов для крупных компаний и госструктур зашкаливает за полмиллиона долларов.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В сети «малютки» вышли из моды":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Pajero Pinin, Nissan X-Trail: Мода на компромиссы

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Pinin, Nissan X-Trail Посмотреть другие фото (3) Эти два вседорожника принадлежат к одному классу, но обладают абсолютно разными характерами и стоят совершенно разных денег. Модное зло Что позволено Юпитеру, нельзя быку.

» Японские автомобили - 4075 - читать


Nissan X-Trail, Toyota Rav 4: Жертвы моды

В тесте участвуют автомобили: Nissan X-Trail, Toyota Rav 4 Посмотреть другие фото (2) Два любимчика рынка «паркетных»вседорожников выясняют отношения. Какие козыри в дуэли с юным красавчиком у недавнего фаворита?

» Японские автомобили - 3388 - читать


Презентация нового Volvo C30 прошла на Неделе Моды в Москве

С 2007 года компания Volvo является партнером и официальным автомобилем «Недели Моды в Москве». Четвертый день модного московского торжества открылся презентацией нового автомобиля в модельном ряду скандинавского бренда - Volvo C30 спорт-купе. Легендарные дизайнеры автомобилестроения Андреас Фридрих (Andreas Friedrich) и Мария Уггла (Maria Uggla) специально прибыли в Москву для этого события.

» Немецкие автомобили - 2918 - читать


Эффективное увеличение ссылочной популярности в западном сегменте сети

Значение ссылочной популярности В середине девяностых первые поисковые роботы (т.н. «spiders» - «пауки») начали бороздить веб в поисках информации для своих посетителей и практически одновременно с возникновением поисковых машин вебмастера стали задумываться о том, как сделать свои сайты наиболее привлекательными для них, как получить больше траффика и занять ведущие позиции в своей (и не только в своей) нише. Принцип работы поисковых машин в целом остался неизменным до сих ...

» Продвижение и оптимизация - 7865 - читать


Wal-Mart вышла на путь йогов. Сеть заключила договор о сотрудничестве с индийской Bharti Airtel

Wal-Mart, крупнейшая розничная сеть в мире, опередила британскую Tesco в борьбе за перспективный рынок Индии, заключив договор о сотрудничестве с конгломератом Bharti Airtel. Wal-Mart необходимо было взять в партнеры местную компанию, поскольку индийские законы запрещают иностранным сетям открывать здесь магазины самостоятельно. О том, что Wal-Mart Stores и Bharti Airtel (крупнейший оператор мобильной связи в Индии, обслуживает 24 млн клиентов) совместно откроют сотни магаз ...

» Маркетинг - 1715 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » В сети «малютки» вышли из моды

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru