«Вимм-Билль-Данн» приобрел Очаковский молочный завод, крупнейшего независимого производителя молока в России. Эксперты оценили сделку в $40—60 млн и уверены, что консолидация рынка еще не окончена.
«Очаковский» усилит позиции ВБД на молочном рынке, марки московского завода дополнят портфель брендов компании. |
Владельцы «Очаковского» давно искали покупателя. Два года назад переговоры о приобретении завода вела компания «Юнимилк», но позднее отказалась от сделки.
Информация о том, что к заводу проявляет интерес ВБД, появилась в мае этого года, когда Федеральная антимонопольная служба одобрила запрос компании о поглощении «Очаковского». Сделка по приобретению 93,74% акций Очаковского молочного завода была закрыта в среду, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Остальной пакет находится в распоряжении трудового коллектива предприятия, уточнил он. В пресс-службе ФАС подтвердили одобрение сделки.
«Очаковский» усилит позиции ВБД на молочном рынке, марки московского завода дополнят наш портфель брендов, — радуется Сарайкин. — Это наш третий завод в столице. Сейчас расположенные в разных концах города предприятия позволяют нам закрывать большую часть Москвы и всю Московскую область». Покупка «Очаковского» позволит ВБД занять более 30% российского рынка молока. По данным ACNielsen, доля ВБД в денежном выражении в июне — июле 2006 г. составляла 28,6%, в натуральном — 28,7%, доля «Очаковского» — 3,4% и 3,1% соответственно. Сумма сделки не разглашается.
Эксперты называют покупку «Очаковского» правильным шагом. «Это достаточно крупное предприятие», — констатирует PR-директор «Юнимилка» Елена Свешникова. Владимир Лабинов из Молочного союза полагает, что консолидация молочного рынка продолжится. «Из 30 крупнейших производителей около 10 не входят в холдинги. Интересными для поглощения могут быть Вологодский и Кировский молочные комбинаты, их мощности — 110 000 т и 90 000 т в год соответственно», — говорит Лабинов.
Продав «Очаковский», петербургские предприниматели Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев продали свой последний продовольственный актив. В марте 2005 г. они продали «Мултон», одного из крупнейших производителей соков в стране, компаниям Coca-Cola HBC и Coca-Cola Company. Сумма сделки составила $501 млн. Вырученные деньги предприниматели вложили в покупку 35,51% акций банка «Санкт-Петербург», а также сети супер- и гипермаркетов «О’кей», где предпринимателям принадлежит 46,66% акций.