Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Грамотный бренд помог «Томскому пиву» увеличить прибыль в 36 раз

 

Грамотный бренд помог «Томскому пиву» увеличить прибыль в 36 раз

 

 

«Томское пиво» по итогам первого полугодия 2006 г. увеличило чистую прибыль в 36 раз до 136,2 млн руб. Аналитики считают, что таким результатом томичи обязаны бренду «Большое пиво», удачно занявшему нишу дешевых продуктов.

Грамотный бренд помог "Томскому пиву" увеличить прибыль в 36 раз

«Томское пиво» увеличило чистую прибыль в январе — июне 2006 г. по сравнению с соответствующим периодом 2005 г.

загрузка...

 

 

в 36 раз до 136,2 млн руб., а выручку — более чем на 200 млн руб. до 680 млн руб., говорится в официальном отчете компании, опубликованном на ее сайте. «Томское пиво» разлило 5,7 млн дал пива против 4 млн дал за аналогичный период прошлого года (всего по итогам 2005 г. — 8,6 млн дал). Объем продаж возрос более чем на 40%. В структуре доходов компании пиво занимает около 98%.

По словам начальника отдела маркетинга компании Максима Курохтина, высокий рост продаж объясняется успехом бренда «Большое пиво». «В этом году мы начали разливать пиво в трехлитровые ПЭТ-бутылки, сейчас можно говорить, что этот шаг оказался оправданным. В структуре продаж сейчас "Большое пиво" занимает более 50%, "Крюгер" — около 40%, остальное делят другие сорта пива и безалкогольные напитки», — говорит он.

Впервые «Большое пиво» в ПЭТ-бутылках появилось на полках магазинов в 2003 г. Тогда маркетолог компании Анна Марулева говорила «Ведомостям», что производитель делает ставку на региональную экспансию этого бренда. По ее словам, основная часть прироста продаж еще тогда приходилась на него.

Сейчас компания практически не тратилась на маркетинг, уверяет Курохтин. «В начале года мы запускали рекламу пива на телевидении, но затем отказались от нее, поскольку производственные мощности не успевали за спросом», — поясняет он. По его словам, сейчас «Томское пиво» испытывает 30%-ный дефицит мощностей.

В официальной отчетности компании говорится, что в течение ближайших лет компания планирует увеличить объемы производства пива до 15 млн дал.

По данным «Бизнес Аналитики», по итогам первого полугодия 2006 г. томичи стали крупнейшими производителями пива в СФО из региональных компаний. По оценке старшего аналитика компании Снежаны Равлюк, «Томское пиво» стабильно наращивает долю на региональном рынке: с 1,8% в 2003 г. до 3,9% в 2005 г., а на 1 июля 2006 г. — уже 5,3%. По доле продаж в СФО компания стоит на пятом месте после Sun Interbrew (29,1%), BBH (28,1%), Heineken (9,8%) и Efes (9,3%).

А вот другие сибирские производители не столь успешны. К примеру, доля «Пикры» (входит в BBH), долгое время бывшей лидером производства в Сибири, снизилась с 4,3 до 3,6%. Менеджер по связям с общественностью «Балтики» Павел Стешин объяснил снижение доли «Пикры» интеграцией с «Балтикой», «Веной» и «Ярпивом». «Из-за оптимизации огромного портфеля брендов объединенной компании количество региональных брендов "Пикры" уменьшилось, — сказал Стешин. — Но в 2006 г. завод увеличил мощности на 40%, они загружены почти полностью, и объемы сбыта растут».

Дистрибуторы и ритейлеры отмечают, что рыночным успехом «Томское пиво» обязано целенаправленному продвижению «Большого пива».

Прибыль завода возросла за счет экономичной ПЭТ-упаковки, которую региональные конкуренты используют куда меньше, полагает директор по маркетингу и продажам оптовой компании «Калибр» (Новосибирск) Владислав Домашенкин.

Директор по корпоративному управлению группы «Сенсация» (развивает сеть «Пятерочка» в Новосибирске) Александр Агеев считает, что «Томское пиво» — единственный региональный производитель пива, проводящий взвешенную маркетинговую политику. «Пока другие пивзаводы инвестируют в развитие мощностей, томичи целенаправленно вкладывают в развитие бренда «Большое пиво», — говорит он.

А аналитик инвестиционной компании «Финам» Владислав Кочетков говорит, что производство пива в ПЭТ-таре наиболее перспективно для небольших региональных игроков. Логистические издержки при работе с такой продукцией слишком существенны, местные компании получают преимущество за счет более низких цен. По его мнению, компания добилась успеха за счет активной работы в низшем ценовом сегменте. «Федеральные производители переориентируются на более дорогой ценовой сегмент. Например, Балтика с начала года повысила отпускные цены более чем на 10%, а конечная цена ее продукции выросла на 15—20%", — поясняет он. По словам Курохтина, в розничной продаже трехлитровую ПЭТ-бутылку «Большого пива» можно приобрести за 63 руб.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Грамотный бренд помог «Томскому пиву» увеличить прибыль в 36 раз":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ТагАЗ увеличит производство в 20 раз!

• Hyundai Accent пользуется сейчас повышенным спросом в РоссииТаганрогский автомобильный завод, который сейчас собирает на своих мощностях автомобили Hyundai Accent и Hyundai Sonata, планирует увеличить производство на своих мощностях в ближайшие несколько лет в 20 раз! Стоит отметить, что производственные мощности ТагАЗа позволяют выпускать до 120 тыс. автомобилей ежегодно. Первоначально там планировалось делать несколько моделей Daewoo, для чего у корейцев было закуплено ...

» Корейские автомобили - 1947 - читать


Как увеличить прибыль с помощью Google Ad en e

Разместив рекламу на каждой странице своего сайта или блога, Вы на самом деле сможете получить доход с помощью программы Google Adsense. От Вас не требуется денежных инвестиций, необходимо потратить совсем немного времени для установки программы на сайте. Эта статья поможет разобраться в том, насколько широки возможности Google Adsense.

» Продвижение и оптимизация - 2142 - читать


ВТБ увеличил прибыль почти на 30%. Этого аналитики не ожидали

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / 10-го декабря банк ВТБ опубликовал финансовые результаты в соответствии со стандартами МСФО за первые 9 месяцев текущего года.

» Банки и кредиты - 1622 - читать


Водка подогрела пиво. Проблемы на алкогольном рынке позволили пиововарам увеличить продажи

Перебои с поставками крепкого алкоголя в розницу помогли международным пивоваренным компаниям увеличить продажи в России. Продажи сразу трех пивоваренных компаний — Baltic Beverages Holding, InBev и SABMiller, опубликовавших финансовые отчеты в понедельник-вторник, увеличились на 14—

» Маркетинг - 2010 - читать


В Казахстане выводят на рынок бренда пива с оригинальным названием BIB

Казахстанская компания « Арасан» вывела на рынок новую торговую марку — « BIB».

» Бизнес идеи - 2883 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Грамотный бренд помог «Томскому пиву» увеличить прибыль в 36 раз

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru