Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » АНАТОМИЯ ЗДАНИЯ: И тыл, и фронт

 

АНАТОМИЯ ЗДАНИЯ: И тыл, и фронт

 

 

Рабочее пространство современного офиса, будь то торговое предприятие или страховая фирма, банк или адвокатская контора, обычно делится на две зоны: front office - это лицо предприятия, по которому клиенты судят о его надежности, солидности и компетентности сотрудников, а back office - типичная "кухня" предприятия, куда посторонним вход ограничен. В зависимости от специфики бизнеса компании выбирают те варианты распределения площадей на фронт- и бэк-офисы, которые им нужны.

Почти любое предприятие, оказывающее услуги и консультации, имеет фронт-офис и бэк-офис. В зависимости от масштабности предприятия, от занимаемых ими площадей, от рода деятельности различные структуры бизнеса разграничивают пространство индивидуально, выделяя и делая акцент на фронт- или же на бэк-офисе.

Бэк-офисы в различных предприятиях достаточно похожи.

загрузка...

 

 

Это помещения, как правило, кабинетного типа, объединенные по теме направленности рода деятельности подразделения. В уже существующих административных зданиях обычно используется коридорная система расположения помещений - длинный коридор во весь просвет здания и находящиеся по обе его стороны офисы. Если же пространство подразумевает свободную планировку, т. е. так называемый open space, то возможен и вариант отделения одного помещения от другого стеновыми перегородками, выполненными из металлической рамы и стеклянного полотна внутри. Условное зонирование помимо офисных перегородок может быть выполнено офисными модулями, таким образом, при перестройке помещения, убирая стены, можно сэкономить площадь и сделать больше рабочих мест.

При создании рабочего пространства надо стремиться к тому, чтобы распределение кабинетов было мобильным - это поможет сэкономить время и место в случае изменения штатного расписания. Все помещения бэк-офиса скрыты от глаз клиентов и предназначены исключительно для внутренней работы предприятия. Более того, в ряд помещений, таких как касса, комната охраны, техническая комната (сервер локальной сети и местная АТС) , доступ должен быть ограничен и для сотрудников предприятия. В зависимости от масштабности организации в геометрической прогрессии вырастает и количество необходимых внутренних служб, соответственно, увеличивается и площадь бэк-офиса для организации рабочих мест. Бухгалтерия, служба маркетинга, технические службы, службы контроля, службы безопасности, обслуживающий персонал - все требует пространства. Интерьерная стилистика офисов и применяемые при отделке материалы практически везде одинаковы. Спокойные, невызывающие тона, возможен вариант контраста светлого и темного цветов. Плитка, ламинат или ковролин на пол, краска на стены, подвесной потолок, офисное освещение.

Фронт-офисы различаются в зависимости от деятельности организации. Это могут быть и достаточно большие пространства, как в любом sale-предприятии, что обусловлено коммерческой спецификой, и небольшие комнаты для общения и консультирования клиентов, как, например, в юридических конторах.

Важное значение во фронт-офисах отдается электронному оснащению - аудио, видео, банкоматы. Что касается отделки фронт-офисов банков, то интерьеры здесь обычно самые богатые. Стандарт офисов класса А влечет за собой применение для отделки соответствующих материалов. Очень часто используется природный камень - мрамор, гранит. Возможна штукатурка по сложным и дорогостоящим технологиям. Хотя в конечном итоге интерьер фронт-офиса зависит от бюджета, который организация тратит на реализацию проекта. Если бюджет позволяет использовать дорогие натуральные материалы, фронт-офис выиграет от этого. Если же нет, то даже применение искусственных материалов, таких как ламинат и керамическая плитка, дает возможность выгодно представить фронт-офис. Если речь идет о сетевых или филиальных предприятиях, то в интерьерах фронт-офисов часто встречаются узнаваемые знаки: покрашенная в один и тот же цвет стена приемной, операционные стойки, выполненные по одному и тому же образцу, стеклянная перегородка, одинаковые светильники.

Для тесного общения.

Многие организации ограничивают пространство фронт-офиса комнатой переговоров. Это обусловливается видом деятельности: например, так нередко поступают юридические конторы, рекламные агентства. Подобное разграничение на бэк-офис и фронт-офис можно увидеть и в риэлторских агентствах, где обсуждение сделок купли-продажи недвижимости, консультации по аренде и т. д. происходят в отдельных комнатах. Однако у крупных агентств недвижимости, имеющих десятки филиалов и отделений в одном городе, часто существует некий главный офис, где доля бэк-помещений гораздо выше, чем в других.

Возможен и вариант совмещения в одном помещении фронт- и бэк-офисов. Примером тому могут служить небольшие архитектурные бюро, в котором работают 3 - 5 человек. Часто бывает, что в силу небольшого пространства офиса рабочие места архитекторов и место переговоров с клиентами располагаются в одном помещении. Это обусловливается также и удобством работы с необходимыми материалами, каталогами, возможно, образцами. Здесь же, работая вместе с клиентом, можно что-то исправить, изменить или добавить в дизайн-проект.

Sale-компании.

Для коммерческих sale-компаний гораздо важнее иметь большую площадь для фронт-офиса, чтобы разместить и предлагать как можно большее количество товара. Это актуально и для продовольственных магазинов, и для магазинов аудиовидеоаппаратуры, бытовой техники, мебельных и автомобильных салонов и т. д. Торговый зал с находящимися в нем консультантами в данном случае выступает в роли фронт-офиса, а бухгалтерия, маркетинговые службы, службы безопасности и т. д. являются бэк-офисом.

С организацией торгового зала магазина все более или менее понятно: это либо торговый зал с открытым доступом к товарам, как в любом из ныне существующих супермаркетов, - в этом случае большая площадь пространства отдается торговому залу; либо это торговый зал с отделами, расположенными по периметру помещения без свободного доступа к товару. Возможен и смешанный вариант - например, аптеки, где большинство товара может находиться в свободном доступе в зале, а часть лекарств можно приобрести только у продавца-фармацевта. В случае создания торгового зала нет необходимости тратить большие средства на богатый внутренний интерьер. Для отделки торговых залов используются специальные коллекции плитки из керамогранита, крашеные стены, зачастую их даже и не видно за стеллажами с товарами. Подвесной потолок, техническое или офисное освещение.

Владельцы автосалонов имеют собственное видение оптимальной для их бизнеса планировки. Например, в автомобильном бизнесе сейчас господствует представление об успешном автоцентре как некоей интегрированной структуре, в которой все или большинство функций (продажа и обслуживание) происходят под одной крышей. "Резоны понятны, - считает заместитель генерального директора VIP-центра сети "Атлант-М" на Садовом, официального дилера Audi, Виталий Кулагин. - Во-первых, электронный документооборот еще не вытеснил бумажный (а он в автоцентре впечатляет) , а во-вторых, клиенту удобно под одной крышей и машины посмотреть, и свою обслужить".

По мнению Кулагина, с развитием информационных технологий можно и нужно часть бэк-офисов отводить под общие для всех автосалонов функции. "У нас функции подбора персонала, информационных технологий, внутреннего аудита и консалтинга, ремонта и строительства находятся в центральном управляющем офисе, обслуживающем все салоны [сети] "Атлант-М" в Москве", - говорит Кулагин.

"К нашему бэк-офису мы традиционно относим то, чего не видит клиент: администрацию, бухгалтерию и финансовые службы, отдел диспозиции, маркетинга, таможенного оформления, - говорит Виталий Кулагин. - Процентное соотношение сотрудников фронт-офиса к бэк-офису диаметрально противоположно соотношению площадей фронт- и бэк-офисов. Если на 10 сотрудников фронт-офиса приходятся 20 сотрудников бэк-офиса, то площадь фронт-офиса раза в два больше площади бэк-офиса".

На примере работы автомобильной компании становятся очевидны две ипостаси фронт- и бэк-офиса: материальная (можно посмотреть и пощупать) и электронная. Материальный фронт-офис делится на три части: шоурум, где клиент может посмотреть автомобили, посидеть в них, набрать буклетов и поговорить с менеджером о достоинствах той или иной модели авто; вторая часть - так называемая "приемка", где происходят передача машины клиенту, общение с приемщиком и менеджерами, ну и третья - магазин запчастей и аксессуаров.

Финансовые структуры.

Для банков и страховых компаний соотношение площадей фронт- и бэк-офиса другое: площадь фронт-офиса, как правило, значительно меньше площади бэк-офиса. По аналогии с другими предприятиями во фронт-офисах банков и страховых компаний происходят общение и консультации с клиентами, а в бэк-офисах идет внутренняя работа организаций. В некоторых случаях площадь бэк-офиса намеренно сокращают в пользу фронт-офиса: обычно так делается в многочисленных филиалах банков и страховых компаний - там не нужны налоговые консультанты или специалисты по биржевой торговле, как в головном офисе.

"Когда мы начинаем работать над созданием дизайн-проекта, то, естественно, для заказчика важно [правильно организовать] все - и фронт-, и бэк-офис. Но, к сожалению, площадь изначально ограничена стенами, поэтому мы всегда стараемся найти компромисс между технической частью и пожеланиями клиента", - комментирует ситуацию московский архитектор Вадим Буйновский. "Для некоторых банков важнее представление фронт-офиса, в таком случае все делается на благо и для комфорта клиента, а бэк-офис сокращается до минимума, причем удобство рабочего пространства сотрудников не является приоритетом. Что же касается процентного соотношения площадей фронт- и бэк-офиса банков, то, как правило, если в головном подразделении, скажем, 2000 - 5000 кв. м, клиентская зона - это одна треть от общей площади". По мнению Буйновского, отдавать под фронт-офис половину площадей крайне неразумно, поскольку банк не сможет предложить и расположить на такой территории достаточное количество услуг. Фронт-офис создается минимальным в зависимости от услуг, предоставляемых банком. Если же речь идет о филиальной сети, то там все с точностью до наоборот. Филиалы в первую очередь ориентированы на клиента, и там соотношение площадей будет другим. "Бэк-офис сжимается, освобождая две трети площади на фронт-офис", - считает Буйновский.

Единый бэк-офис в ближайшие год-полтора планирует создать для себя, например, страховая компания "РЕСО-Гарантия". При выборе места она не стала стремиться к помпезности и остановилась на покупке бывшего завода на Варшавском шоссе (Нагорный проезд, 6). На территории в 3 га она приобрела 30 000 кв. м офисных и складских помещений, две трети которых намерена сдавать в аренду, а на остальных - расположиться самой. По словам вице-президента компании Игоря Иванова, создание единого бэк-офиса не удешевит общее содержание административного аппарата - наоборот, понадобится целая армия уборщиков, сантехников, охранников и т. д. "Но нам более важна оптимизация бизнес-процесса, чтобы специалистам было удобно работать", - говорит он.

Связь между офисами (у "РЕСО-Гарантии" более 30 агентств-филиалов по Москве, в крупнейшем из них на Соколе работают 200 агентов и действует собственный бэк-офис) устанавливается через оптоволокно. Все эти фронт-офисы получат доступ к центральному компьютеру, что существенно облегчит их работу: например, в случае изменения образцов стандартных договоров сотрудники удаленных подразделений будут получать новые бланки в режиме on-line. Естественно, компания разработала собственные системы контроля секретности передачи данных и уровня доступа сотрудников.

Хотя обычно учебники предпринимательства рекомендуют финансовым структурам делать фронт-офисы в зданиях класса А, а бэк-офисы - в классе В, уверяя, что это оптимизирует расходы на содержание бизнеса, жизнь диктует свои правила. "Мы танцуем от того, что можем реально купить или арендовать, - говорит Иванов. - Наши требования просты: близость к метро, крупным транспортным магистралям, возможность организовать вместительную парковку и разместить рекламу на стене или крыше здания. Класс помещения не имеет большого значения, если, конечно, это не руины".


Сергей Жарков Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "АНАТОМИЯ ЗДАНИЯ: И тыл, и фронт":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen C5: Анатомия по-французски

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5 CITROEN C5 Флагман компании «Ситроен» – модель С5 дебютировала в 2000 году. Рестайлинговая версия с кузовом хэтчбек была показана осенью 2004 года.

» Французские автомобили - 2048 - читать


Анатомия CMS. Что и&nb p;где почитать

Напомним, что аббревиатура CMS означает Content Management System или, говоря русским языком, система управления контентом веб-сайта. В нашем издании уже публиковались обзоры различных CMS, а в предыдущей статье « Анатомия систем управления контентом» мы даже попытались как-то систематизировать информацию и разобраться, что же cкрывается за этой аббревиатурой.

» Интересное в сети - 1542 - читать


Анатомия CMS: краткий обзор различных систем. Часть 1

В начале этого цикла статей было упомянуто, что поводом для написания послужил небольшой тест некоторых современных систем управления контентом. Исследовались системы, которые можно было бы использовать как основу для небольшой веб-студии, на основе которой можно сразу начать делать сайты для клиентов, а при необходимости расширяя и дополняя систему под конкретные требования каждого проекта. При проведении тестов не ставилась задача обязательно установить все системы, а, ск ...

» Интересное в сети - 1891 - читать


Анатомия CMS: краткий обзор различных систем. Часть 2

Продолжаем исследование различных популярных CMS-систем на основе платформы PHP+MySQL. В этой статье будет рассказано о Phpwcms, Exponent, MX-Portal и XOOPS. Также расскажем и о некоторых малоизвестных у нас системах, которые могут заинтересовать веб-мастеров (даже несмотря на проблемы с установкой у некоторых из них).

» Интересное в сети - 1787 - читать


Анатомия здания: Дотянуться до небес

Небоскребам на планете Земля немногим более 100 лет, но в последние годы подход к строительству высотных зданий претерпел значительные изменения. Если более 100 лет назад небоскребы строились главным образом в целях экономии места, то в настоящее время они являются в первую очередь инструментом для улучшения имиджа как отдельно взятого города, так и страны в целом. Возведение очередного “самого высокого здания” способствует кардинальному улучшению инвестиционног ...

» Бизнес Недвижимость - 7129 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » АНАТОМИЯ ЗДАНИЯ: И тыл, и фронт

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru