Как убереЧь железного конЯ
Быть автовладельцем нелегко. А теперь, с притоком нового транспорта и ужесточением праведного административного давления, стало еще сложнее – за радость комфортной перевозки своего тела из точки А в точку В приходится платить, причем не только деньгами: в качестве разменной монеты идут нервы, потраченные в пробках и на препирательства с инспекторами ГИБДД, время, убитое в очередях на техосмотр и на поиск хороших запчастей. Но каждый автомобилист скажет, что все оно того стоит – за мысль о том, что после получаса прыжков на морозе вокруг стареньких «Жигулей» можно сесть и за пять минут доехать, стоит бороться. А уж хоть и редко реализуемая, но вполне реальная возможность сесть и уехать далеко-далеко, даже дальше, чем на дачу, безо всяких проблем и общественного транспорта, не даст расстаться с железным другом – это я вам как автомобилист со стажем говорю.
Однако есть и еще одна «сложность» автожизни – необходимость расставаться с любимым автомобилем на ночь.
Именно ночь – самое опасное время для вашей «ласточки», тут и угнать (не дай бог!) могут, и стекло разбить, и поцарапать, да и вообще – как ее, родимую, оставить одну и без присмотра? Хорошо, если вы живете в доме с подземным гаражом. Хотя у богатых тоже свои сложности: были случаи, когда конструкция гаража в дорогом доме, построенном по зарубежным стандартам, просто не была рассчитана на большие джипы, которые так любят наши соотечественники: в их далеком зарубежье упор делается все больше на малолитражки (не считая Америки, конечно, где население по-прежнему, несмотря на подорожание топлива, предпочитает большие седаны-чемоданы или внедорожники).
Но гаражи в доме пока, увы, вещь редкая, да и достаточно дорогая – менее 20 тысяч за подземную стоянку вы не найдете даже в домах экономкласса, возводимых, к примеру, ДИПСом в Куркино. Кстати, именно цена заставляет жителей домов с теплыми подземными парковками оставлять своих железных коней под открытым небом, а инвесторов продавать и сдавать машиноместа «варягам»: любить свою машину за такую цену может позволить себе не каждый. Подавляющему же большинству приходится выкручиваться кто как может. Хорошо, если есть гараж в пределах пешеходной доступности от дома или есть ГСК, где этот гараж можно купить (средняя стоимость гаража в обычном «одноэтажном» железном или бетонном ГСК в среднем колеблется в пределах 2-6 тыс. долларов в зависимости от района и «удобств» – ямы, погреба, стеллажей), что вполне соизмеримо с ценой недорогого автомобиля.
Паркинг уходит в небо
Правда, торопиться покупать одноэтажный гараж не стоит – их судьба туманна: год назад мэр Москвы заявил о необходимости разработки программы ликвидации одноэтажных гаражей, аналогичную программе сноса пятиэтажного и ветхого жилого фонда, и в самое ближайшее время эта идея может начать воплощаться в жизнь. В соответствии с этой программой на месте небольших гаражей возведут многоэтажные паркинги, либо, если позволяют условия, гаражи будут надстроены. Не волноваться можно только владельцам гаражей в тех местах, где паркинги построить нельзя – над метро, под ЛЭП. Какие из них снесут или надстроят, будет решаться индивидуально.
Предполагается, что предоставление мест бывшим владельцам будет происходить как при сносе пятиэтажек: инвестор строит паркинг при условии, что часть мест потом бесплатно передаст городу для тех, чьи гаражи сломали. Правда, компенсация коснется только тех владельцев, чьи гаражи зарегистрированы официально, а для тех, чей гараж стоял лет тридцать в сторонке, никому не мешал, но зарегистрирован не был, не предусмотрено ничего. Так ли все это будет, пока неясно. В «более крутых» – многоэтажных гаражах, где обычно есть мойка и хорошая охрана, цена уже выше – от 6 до 20 тыс. долларов за место. Здесь все зависит еще и от этажа – чем выше, тем дешевле.
Очень неплохо, если около дома есть охраняемая парковка: машина хоть и будет «мерзнуть», но охрана ей обеспечена – за то деньги и берут. Средняя стоимость такой парковки с «фиксированным» местом – приблизительно 50 долларов в месяц (600 в год), чем ближе к центру, конечно, тем дороже. Чуть более оборудованная стоянка – с легкой металлической крышей, разделенная сеткой на машино-места, дороже – до 1200 долларов в год. Еще совсем немало мест появляется на открытых парковках, однако, к сожалению, этого недостаточно, тем более, что автопарк растет «не по дням, а по часам». Большинство же автовладельцев продолжают ставить своих железных друзей около домов, и вовсе не потому, что им так нравится, а просто потому, что другого места нет. Но это вполне естественно – в любой стране мира к ночи вдоль дорог выстраиваются вереницы машин. Казалось бы, не все так уж плохо: парковки все же строятся, у города есть целевая программа гаражного строительства и постепенно…
Автовладельцы – новый источник доходов городского бюджета
Впрочем, постепенность у нас никогда не была в чести, вот революция – это да: разрушить до основанья, а затем… Так вот, сообщаем, до революции осталось три года, даже уже на 2 недели меньше. Через три года, похоже, машину ежевечерне придется забирать с собой в квартиру. В ноябре прошлого года мэрия отправила на согласование в Мосгордуму законопроект «О размещении транспортных средств на территории города», который с 1 января 2007 года запрещает парковку везде, кроме специально отведенных мест. Этот закон, по мнению его разработчиков, должен будет не только саморегулировать въезд автотранспорта в центр города, где оставить машину даже ненадолго можно будет только платно, а плата за парковки будет дифференцированной (чем ближе к Кремлю, тем дороже), но и запретит парковку автомобилей во дворах жилых домов.
Вот здесь-то и начинается для московских автолюбителей самое интересное: оставлять машины можно будет только, как мы уже сказали, на специально отведенных местах, которыми признаются, кроме гаражей, автостоянок и парковок, «специально оборудованные площадки или выделенные части дорог», огороженные и размеченные. Для их строительства или размещения необходимы: наличие прав на земельный участок, проектная документация и разрешение на строительство, согласованные с городскими инстанциями. Те же, кому места «на специально отведенной», к примеру, придомовой территории не достанется, придется искать другое, уже платное место парковки. Нарушители закона будут караться штрафом в размере 5 МРОТ, что на сегодняшний день составляет 500 рублей. Причем предполагается, что машино-места будут не только продаваться в собственность, но и сдаваться как в долгосрочную, так и в краткосрочную аренду. По мнению столичных властей, все это должно привлечь в городской бюджет значительные финансовые средства, которые смогут стимулировать строительный бум паркингов в городе.
Цель, конечно, благородная, и будем надеяться, что в случае принятия данного законопроекта, который «призван создать условия обеспечения всех автовладельцев достаточным количеством мест для размещения автомобилей на территории Москвы, в том числе по месту жительства, работы, а также при посещении мест общественного пользования», это количество мест будет создано. Нам остается ждать и верить, что простым автовладельцам не придется каждый раз договариваться с «контролирующими выполнение закона» органами, потому что им будут предлагаться именно недорогие парковочные места в пределах «пешеходной» доступности, а не плохо распродающиеся гаражи за пределами МКАД или дорогие многоэтажные паркинги, машино-место в которых стоит гораздо больше так поддерживаемого в последнее время изделия российского автопрома.
Оксана Самборская Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU