Суть претензий природоохранителей, с которыми они пришли в прокуратуру, состоит в том, что парковка центра, строящегося на площади у Киевского вокзала, находится в "водоохранной зоне".
Компания "Киевская площадь", осуществляющая застройку торгового центра, обращалась за разъяснениями в прокуратуру Москвы, откуда поступил ответ о том, что проведенная компанией в феврале 2006 года государственная экологическая экспертиза законна, действительна и является исчерпывающим основанием для строительства.
Как сообщили в компании "Киевская площадь", все необходимые согласования и разрешения у них имеются. Более того, предполагаемая парковка будет располагаться существенно дальше от русла Москвы-реки, чем уже существующие стоянки автомобилей, например, парковка на площади перед фасадом Киевского вокзала и перед гостиницей "Славянская".
Тем не менее заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь намерен обратиться к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой об отмене выданных ЗАО "Киевская площадь" разрешений на строительство. Кроме того, чиновник обещал "направить телеграмму" в Управление Росприроднадзора по ЦФО с требованием подготовить судебные иски о приостановке строительства обоих объектов до пересмотра проектов строительства и устранения всех выявленных нарушений.
Олег Митволь широко известен своей бурной деятельностью по борьбе за "водоохранные зоны". Но анализ намерений и заявлений Митволя показывает, что до стадии исполнения доходят далеко не все инициативы заместителя руководителя Росприроднадзора. Даже самые громкие.
Одна из последних инициатив Митволя — попытка сноса коттеджных поселков на берегу Москвы-реки для того, чтобы произвести "гидравлическую промывку русла Москвы-реки". Однако эксперты, в частности генеральный директор ФГУП "Канал им. Москвы" Андрей Дубинский, считают, что эта инициатива абсурдна.
"За всю историю канала такое ни разу не практиковалось. Просто в многоводные годы проводится повышенный сброс воды через плотины. Открытие шлюзов создаст аварийную ситуацию для столицы. В наших водохранилищах аккумулировано 350 миллионов тонн воды. Если выпустить ее на свободу, уровень реки поднимется на 40 метров", — говорит Дубинский.
Станет ли дело с ТЦ "Европейский" очередной "гидравлической промывкой" — покажет ближайшее время.
— Логика Митволя странна. Он равняет условия в городе и за его пределами, — на условиях анонимности прокомментировал ситуацию представитель одной из компаний-застройщиков, которой удалось доказать несостоятельность претензий Росприроднадзора по аналогичной проблеме — автостоянке. — В таком случае в водоохранную зону вообще попадает процентов 20 территории Москвы. А в водоохранной зоне нельзя, скажем, строить не только автостоянки, но и, например, дороги. Однако набережные же никто сносить не собирается, деревья на асфальт никто не высаживает...
Елена Дегтярева Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU