Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Долгая дорога в “Алькатрас”

 

Долгая дорога в “Алькатрас”

 

 

В известном голливудском фильме “Скала”, выпущенном на экраны в 1995 г. и собравшем $300 млн в мировом прокате, в бывшую тюрьму “Алькатрас” на острове в США водят туристов, превратив ее в своеобразный аттракцион. Но однажды туристов там захватывают в заложники военные-экстремисты. В другом фильме — “Трасса-60” 2002 г. — герой неожиданно попадает в странный городок, в котором все всегда счастливы.

загрузка...

 

 

Как выясняется, его жителям дают что-то вроде наркотика, вызывающего состояние эйфории, — они забывают о своих заботах и делают что хотят. Но они не подозревают, что являются заключенными.

То, что творится в Москве, отчасти напоминает и эти фильмы, и вообще кино, снятое в голливудском стиле комедии-абсурда 1950-х гг. За логикой властей федеральных, муниципальных и инвесторов коммерческой недвижимости всегда сложно было уследить. Теперь любимый прием режиссеров — “все смешалось в доме Облонских” — вошел в жизнь столицы. Противоречивые идеи скоро достигнут критической массы.

Две новые мегаидеи — перестроить московские тюрьмы в комплексы развлечений и вывести все игорные заведения из города в Ивановскую область, с глаз долой за 300 км от столицы. Экскурсии в знаменитые российские тюрьмы давно устраиваются для туристов. В Петропавловскую крепость в Санкт-Петербурге, где отбывали срок легендарные писатели Достоевский, Горький, декабрист Рылеев и княжна Тараканова, до сих пор водят ценителей истории. А за день пребывания во “Владимирском централе” с участников тура берут 3000 руб. В Москве тоже есть известные следственные изоляторы — “Матросская Тишина”, Бутырская и Таганская тюрьмы, которые входят в обзорные программы для гостей столицы. Но оставим это как личное дело туристов — любителей нестандартных приключений. Однако когда что-то вроде такого аттракциона пытаются устроить представители государства в стране, а не турбюро, это становится уже делом каждого. Осенью Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) заявила о намерении перестроить известные СИЗО, в числе которых “Матросская Тишина” и Бутырка, в развлекательные комплексы с помощью государства, которое, конечно же, начнет взывать к инвесторам. Но, как сообщило агентство “Интерфакс”, частные инвесторы уже отказываются выкупать СИЗО. Они боятся, что проекты будут нерентабельными, в частности, из-за того, что взамен власти требуют строить новые изоляторы.

Интересно, что ответит на предложение ФСИН мэр Москвы Юрий Лужков, ведь все эти знаменитые заведения находятся на его территории. Может быть, он будет против. Однако предложение самого мэра — перебазировать столичную игорную индустрию даже не за МКАД, а в Иваново (об этом объявил мэр лично, как сообщило агентство “Прайм-ТАСС”) тоже очень удивляет. Вроде бы администрация всегда любила праздники в столице. Оказывается, у правительства Ивановской области есть для воплощения проекта специальная большая площадка вдали от промышленных центров. В былые времена такие уединенные места выбирались как раз, наоборот, для строительства СИЗО.

Получается, что власти разных уровней, не согласовав друг с другом прожекты, одной рукой сносят развлекательные учреждения города, а другой возрождают их довольно странным способом. Где логика?

Тот факт, что в ход пошли тюремные здания, конечно, можно объяснить дефицитом развлекательной недвижимости и вообще форматов развлечений в Москве. Пожалуй, более-менее насыщен сектор кафе и кинотеатров. Но боулинг-клубы, казино и особенно полноценные развлекательные клубы, в которых был бы представлен комплекс разных видов досуга, не найти во многих районах. Речь идет, например, о таких клубах, для которых отведены отдельно стоящие здания в несколько этажей. Как “Чемпион” рядом со ст. м. “Войковская”, “Пилот” недалеко от ст. м. “Улица 1905 года” или “Космик” недалеко от ст. м. “Парк культуры”. Такой формат в дефиците. Боулинг-клубов в Москве, по оценкам участников рынка, тоже еще недостаточно. Построено не больше 1000 дорожек, и на одну такую приходится около 10 000 игроков, тогда как в США — всего 2000 на дорожку. Из 40 наиболее крупных московских казино нет ни одного, которым бы управлял зарубежный оператор.

Пора определиться. Либо мы не сносим существующие клубы, либо продолжаем поиски помещения для игорных операторов, пусть и на территориях СИЗО. Либо прокладываем хорошие автотрассы до Ивановской области, подключив к этому все ресурсы столичного дорожно-строительного комплекса вместе с вездесущим “Дормостом” и неуловимым “Организатором”, а также городской бюджет. И налаживаем транспортные коммуникации, запуская в сторону Иванова маршрутки “Автолайна”. Ивановская область очень хочет, по словам ее губернатора Михаила Меня, реализовать развлекательный проект, так как он позволит региону существовать за счет собственных средств. Кто знает, может статься, найдется и инвестор такого масштаба. Например, Шалва Чигиринский, компания которого “СТ Групп”, обходясь лишь своими силами, может застроить целый квартал. Или Арас Агаларов, создатель торгово-развлекательного оазиса на МКАД, который сможет подключить к мегапроекту каких-нибудь австралийских пакеров, макдоналдов или джонсонов, съевших собаку на игорном деле.

Москву же официально объявим деловым центром. Тогда уж логично здания СИЗО перестраивать сразу в бизнес-центры. Но как бы не случилось перегиба в обратную сторону…

Взглянем на площадь Белорусского вокзала. “Это и есть тот самый громкий проект “Москва-Сити?” — спросят иностранные туристы, въезжая лет через шесть в легендарную столицу мира через ее северные ворота, по Ленинградскому проспекту. Нет, “Сити” у нас начинается на Краснопресненской набережной. А это площадь Тверской Заставы.

Но по замыслу ведущих архитекторов Москвы площадь в будущем должна выглядеть внушительно. Все варианты проекта ее реконструкции включают несколько офисных высоток. Одна будет возведена на месте казино “Корона” между 1-й и 2-й Брестскими улицами компанией “Стройинком-К”, подконтрольной Льву Леваеву. Голова кругом идет от перенасыщения бедной площади и окрестностей офисными проектами. Они будут и на поверхности (две башни Леваева и третья его и Чигиринского), и под землей (тоже “Стройинком-К”, 112 000 кв. м). А сами железнодорожные пути сверху накроет очередное многофункциональное чудо на 330 000 кв. м, в основном офисных. Комплекс протянется от Белорусского до Савеловского вокзала. Правда, где-то в его галереях будет спортивно-развлекательный центр — спасибо Льву Леваеву. Это дешевле, чем вывести Бутырскую тюрьму.


Марина Ховратович Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Долгая дорога в “Алькатрас”":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3386 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5588 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6677 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6476 - читать


Safari: долгая дорога в&nb p;дюнах

7 января 2003 года исполнительный директор корпорации Apple Стив Джобс сообщил о том, что компания разработала первую бета-версию собственного браузера для операционной системы Mac OS X (до этого в стандартную поставку OS X входили Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer for Mac). В тот же день новый браузер, получивший название Safari, был представлен широкой общественности. Начиная с версии Mac OS X 10.

» Интересное в сети - 1635 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Долгая дорога в “Алькатрас”

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru