Вслед за ритейлерами подмосковным рынком торговой недвижимости заинтересовались и столичные девелоперы. Как стало известно "Бизнесу", одна из компаний группы "Пересвет-инвест" - "ДоминионМ" - запускает новый проект по строительству сети торговых центров в городах Подмосковья. Только в 2007 году "Доминион-М" собирается вложить в развитие программы около $100 млн.
Первый объект сети торговых центров, которые в ближайшие несколько лет должна построить компания "Доминион-М" в 12 городах дальнего и ближнего Подмосковья, появится в Обнинске. Как рассказала "Бизнесу" заместитель гендиректора "Доминион-М" Ольга Еременко, сейчас компания ведет переговоры с партнерами в городах Клин, Чехов, Серпухов, Сергиев Посад.
Уже приняты решения по строительству центров в Шатуре, Климовске, Павловском Посаде, Электростали. По словам Еременко, только в 2007 году "ДоминионМ" планирует вложить в развитие сети около $100 млн.
Площадь торговых центров в каждом из городов будет зависеть от выбранного формата - малый или средний ТЦ- и варьироваться до 10 тыс. до 30 тыс. кв. м соответственно.
"Сеть будет функционировать под единым брэндом, который сейчас находится в стадии разработки",- добавила Еременко.
"Доминион-М" станет одной из первых московских девелоперских компаний, запускающей подобный проект, отмечают эксперты. "Города Подмосковья осваивают либо местные компании, либо сетевые ритейлеры, если столичные застройщики и выходят за пределы Москвы, то пока только в близлежащие города - Балашиха, Химки",- рассуждает заместитель гендиректора компании "Новая площадь" Евгений Якубовский. С ним соглашается гендиректор Leeds Property Group Елена Флоринская: "После Москвы девелоперы и сети были заинтересованы в развитии проектов в Питере и городах-миллионниках и только потом обратили внимание на Подмосковье". Ее слова подтверждает и директор по маркетингу компании "Меркурий-Обнинск" (один из ведущих операторов коммерческой недвижимости в Обнинске) Павел Сысоев: "Торгово-развлекательный формат на обнинском рынке ритейла не представлен, к тому же здесь ощущается острая нехватка мультиплексов".
По мнению Флоринской, партнерами "Доминион-М" с радостью станут московские сети: от супермаркетов до одежных ритейлеров. Для торговых операторов близость к Москве сильно упрощает логистику, поясняет директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. "Это не Сургут и не Тюмень, и компаниям не придется налаживать сложный процесс поставки товаров, что существенно экономит затраты",- утверждает эксперт.
В будущем подобные проекты будут все чаще и чаще заявляться московскими игроками, полагают эксперты. "Причина в том, что в столице становится все тяжелей работать: конкуренция между объектами серьезная, стоимость аренды земли высокая, к тому же ощущается острый дефицит интересных участков",- с сожалением констатирует Якубовский. Елена Флоринская добавляет, что в Подмосковье девелоперов привлекают схожие с московскими сроки окупаемости торговых проектов, составляющие 5-7 лет.
Маргарита Федорова, Илья Минов Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU