Многие считают, что "с целью экономии" предмет, о котором пойдет речь далее, можно оставить и на улице. Однако немало уже в Москве и таких граждан, которые готовы выйти на демонстрацию с лозунгом "Дайте жилье: автомобилю!" И они, безусловно, правы: вопрос паркингов в столице давно вырос в большую проблему. О массовом строительстве многоэтажных "спален для автомобиля" мы и говорим сегодня с генеральным директором ООО "Паркинг-155" Сергеем Поповым.
- Известно, есть много вариантов хранения автотранспорта - от парковки в капитальных подземных гаражах до буквально веревочками и всякими столбиками отгороженных пространств около жилых домов. Строительством каких видов парковок занимается Ваша фирма?
- С.ПОПОВ: "Да, существуют многоэтажные и плоскостные одноэтажные парковки. В Москве широко используются пространственные парковки закрытого или открытого типа, с перегородками. Наша фирма создана в начале прошлого года по инициативе руководства Группы компаний "СУ-155" и занимается вопросами разработки и строительства многоэтажных типовых паркингов. При этом речь идет о наиболее доступных в ценовом отношении паркингах. В Москве и ближнем Подмосковье мы строим 5-6-этажные быстровозводимые металлобетонные конструкции. В таком паркинге можно разместить около 600 автомобилей".
- Надо полагать, это парковки с минимумом удобств?
- С.ПОПОВ: "Это не самый дорогой, но очень приемлемый вариант, потому что специалисты знают, наиболее щадящими для организма автомобиля являются именно открытые парковки, защищенные от осадков крышей. То есть, в период от весны до осени природная вентиляция даже в какой то мере предпочтительнее принудительной, которая используется, скажем, в подземных гаражах".
- А насколько надежны такие конструкции, ведь опыт строительства в столице типовых паркингов невелик?
- С.ПОПОВ: "Опыт, действительно, новый, но дело идет. С учетом того, что в прошлом году мы говорили лишь о паре таких парковок в Москве, сегодня можно говорить о десятке подобных сооружений. Строительство - дело очень ответственное. Наши парковки проходят экспертизу, они, действительно, станут типовыми, что позволяет сэкономить на строительстве и, следовательно, сделать их более доступными".
- Кстати, о доступности, а что слышно про варианты оплаты таких стоянок, ведь у новосела после покупки жилья может и не оказаться под рукой"даже этих денег?
- C.ПОПОВ: "Вопрос - к банкам. Впрочем, помимо, скажем, рассрочки платежа, вполне вероятен вариант, когда люди просто платят арендную плату".
- Может, тогда достаточно просто увеличить этажность парковок, сделать их не пяти, а шести или даже десятиэтажными?
- С.ПОПОВ: "Выше пяти этажей требуется серьезное лифтовое хозяйство, предъявляется ряд других дополнительных требований к зданию, что ведет к удорожанию строительства. Кроме того, определенными соображениями руководствуются и архитекторы Москвы, которые заботятся о внешнем виде столицы".
- Самое время поговорить о стандартах размеров парковочных мест, которыми руководствуются сегодня строители при сооружении многоэтажных паркингов.
- С.ПОПОВ: "Стандартные величины парковочного места 3 х 6 метров. В наших условиях проектировщики пошли на максимальное насыщение пространства. Оно снижено до 2,75 х 5,8 метров".
- Другими словами, "ужали" автомобилистов?
- С.ПОПОВ: "В своем роде Вы правы, ведь мы ездим на разных автомобилях, начиная с размеров "Оки" и до огромных американских внедорожников, которые, к сожалению, не умещаются на данном пространстве. Такому авто, видимо, придется покупать сразу два места..."
- А что внутри многоэтажной парковки, какова ее инфраструктура?
- C.ПОПОВ: "В тех проектах, которые мы имеем, существует от двух до четырех постов для мойки автомобилей. Бесспорно, на первом этаже будут пункты охраны, оснащенной современной системой видеонаблюдения. Не исключено и появление в таких местах небольших магазинчиков запчастей, пунктов текущего ремонта, шиномонтажа. Магазинчики и прочее, конечно, появятся не на стадии проектирования, а когда уже люди будут эксплуатировать здание".
- Очень важен вопрос сроков строительства таких сооружений.
- С.ПОПОВ: "Обычный срок сегодня - порядка 12 месяцев".
- А оформление документов?
- С.ПОПОВ: "Здесь, как и с жильем, достаточно продолжительный процесс. Оформление также занимает где-то около года. Говорим это не без сожаления, ведь паркинги, которые мы строим, нужны автолюбителям, как говорится, еще вчера. Однако, такова процедура".
Передача "Дом с привидениями" выходит на радиостанции "Эхо Москвы" по четвергам. Слушайте в этот четверг 8 июня в 12.10 (91.2 FM, 73.82 УКВ).
Кроме того, вы можете задать интересующие вас вопросы или предложить тему для "Дома с привидениями", отправив их по электронному адресу pressa@kdo.ru
Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU