Москва не оставляет планов уйти под землю на Пушкинской площади и на Лубянке, а для своих будущих мегапроектов намерена закупить еще один мощный немецкий щитовой проходческий комплекс. Корреспондент "Известий" выяснил это на открытии выставки "Подземный город-2006" в Гостином дворе, собравшей вчера всех столичных "подземных королей".
Глубину столичных строительных планов обозначил в своей напутственной речи мэр Юрий Лужков. "В городе сегодня практически нельзя назвать точки, для которой не существовало бы идей по освоению подземного пространства", - заметил он.
Добавим, что самые грандиозные из них город намерен реализовать в ближайшем будущем, хотя у обычного москвича попытки зарыться поглубже сразу же рождают вопросы о том, сколько это будет стоить и насколько это безопасно.
Начнем с Лубянской площади. Глубина и размеры подземного сооружения на Лубянке, разработанного ОАО "Метрогипротранс" и ПСО "Система Галс", как рассказал "Известиям" президент "Метрогипротранса" Александр Земельман, уже согласованы с серьезным хозяином соседнего здания - ФСБ. Недавно предложение было представлено ряду крупных инвестиционных компаний, и, если инвесторы изъявят желание, им разрешат зарыться на глубину трех этажей (или 12 метров). Два нижних этажа предполагается отдать под парковки, верхний - под торговый комплекс с выходом в универмаг "Детский мир". Площадь всего комплекса составит около 40 тыс. кв. метров, что сравнимо с подземельем на Манежной, хотя торговой площади здесь будет значительно меньше. Кстати, и "Метрогипротранс", и ПСО "Система Галс" категорически против планов полного или частичного сноса универмага "Детский мир", предлагавшихся "Моспроектом-2", и даже разработали проект реконструкции здания, при которой сохранялись бы все его исторические интерьеры. Впрочем, как недавно писали "Известия", здание "Детского мира" взято под охрану и снос ему больше не грозит.
О планах строительства подземного торгового центра и транспортного тоннеля под Пушкинской площадью столичные власти говорят не первый год. Однако, хотя большие тоннели в столице проектируют все тот же "Метрогипротранс" либо "Мосинжстрой", ни тот, ни другой подземную развязку под Пушкинской, как выяснилось, не проектируют. В кулуарах выставки обсуждалась неофициальная информация о том, что проект тоннеля на сегодняшний день собираются делать те же самые турки, которые должны построить и подземный торговый комплекс. В связи с чем прогнозы по поводу безопасности подкопа под такое святое для каждого москвича место, как "Пушка", звучали так: "Строить можно везде - при условии, что проектирует грамотная организация, а строит грамотный строитель. А если кто-то хочет запроектировать и построить по дешевке, это всегда опасно".
Сообщим еще одну новость, известную пока только специалистам. Как известно, Лефортовский тоннель глубокого заложения на Третьем транспортном кольце "прорыл" щитовой проходческий комплекс немецкой фирмы "Херренкнехт" диаметром 14,2 метра, который сегодня переключился на тоннель под Серебряным бором, где на разных уровнях пройдут вместе метро и автотрасса. Так вот, для строительства еще одного такого "совмещенного тоннеля", который пройдет через заповедник "Коломенское" и выйдет на другую сторону Москвы-реки в районе метро "Печатники", Москва собирается закупить новый проходческий щит - диаметром 17,5 метров. О цене этого приобретения участники выставки боялись говорить даже шепотом.
Наталья Давыдова Известия
Статья о недвижимости получена: IRN.RU