Операторы въездного туризма увлеклись собственными проектами в области гостиничного бизнеса. Как стало известно, сеть гостиниц в Москве и южных регионах России собираются построить два конкурента - компании "КМП груп" и "Академсервис". Первая совместная гостиница туроператоров откроется в январе в Москве, инвестиции в нее составили $50 млн. Эксперты предполагают, что у вертикально интегрированных структур на туристическом рынке хорошие перспективы, однако операторы гостиничного рынка сомневаются в успехе проекта.
Два крупных оператора въездного туризма компании "КМП груп" и "Академсервис" запускают совместный гостиничный проект.
Как рассказал "Бизнесу" президент "КМП груп" Владимир Канторович, туркомпании совместно приобрели готовый и утвержденный проект гостиницы на этапе строительства второго этажа, вложив на паритетных началах $50 млн. Эту информацию "Бизнесу" подтвердил генеральный директор "Академсервиса" Леонид Исакович. 25этажная четырехзвездочная гостиница откроется в январе следующего года в Москве на пересечении Каширского шоссе и Шипиловской улицы и получит название "Милан". Общая площадь гостиницы составит 35 тыс. кв. м (офисная часть - 8 тыс. кв. м), номерной фонд - 300 номеров. Для "Академсервиса" это уже второй гостиничный проект: туроператору принадлежит гостиница "Арбат-Норд" в Петербурге. По словам Леонида Исаковича, это не единственный проект: к концу следующего года конкуренты откроют около 8 гостиниц в Москве, Краснодарском крае и других южных регионах, а также в Болгарии. Управлять "Миланом" и остальными гостиницами сети будет специально созданная "КМП груп" и "Академсервисом" управляющая компания WEL. "Гостиничный бизнес близок к туристическому, и мы, как турфирма, плотно связаны с объектами размещения туристов, поэтому нам этот бизнес интересен",- говорит Исакович из "Академсервиса".
Благодаря строительству гостиницы туроператоры надеются самостоятельно регулировать собственный туристический поток.
Эксперты отмечают, что в случае успеха проекта гостиничные площади помогут туроператорам более эффективно контролировать собственный турпоток. "Сейчас все туроператоры обеспокоены дефицитом гостиничных площадей в Москве и ростом цен на размещение, в этом свете желание не зависеть от рыночной конъюнктуры понятно",- констатирует старший вице-президент Jones Lang LaSalle Марина Усенко. "После демонтажа "России" гостиниц в Москве не хватает",- соглашается директор департамента въездного туризма ВАО "Интурист" Николай Какора. "Интурист" не исключает, что сам будет участвовать в загрузке гостиницы "Милан", и уже ведет с WEL переговоры о сотрудничестве.
Марина Усенко из Jones Lang LaSalle не считает гостиничный бизнес полностью непрофильным для туроператоров: "Не исключено, что такая вертикально интегрированная структура будет вполне успешной". Усенко отмечает, что новый проект "Академсервиса" и "КМП груп" не первый за последнее время. Собственные гостиницы ("Пекин" и "Космос") есть у "Интуриста", свою гостиничную сеть собирается строить крупный оператор въездного туризма "Владинвесттур". Впрочем, отмечает Усенко, гостиничный бизнес не совсем похож на туристический и довольно сложен. С ней соглашается топ-менеджер одной из крупных гостиничных сетей: "Конечно, у туроператоров есть большое преимущество: за счет собственного потока им фактически не нужно думать об обеспечении загрузки". "Но бизнесы эти очень разные, и вовсе не факт, что туроператор, который может обеспечить турпродукт, допустим, для тысячи людей, сможет эту тысячу так же эффективно принять",- указывает собеседник "Бизнеса".
Софья Прилевская Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU