Совет директоров корпорации IMAX решил отказаться от планов продажи компании. А чтобы поправить финансовое положение, IMAX намерена сконцентрироваться на работе на международных рынках, в том числе на российском. В ближайшие два года компания планирует открыть в России еще 10 кинотеатров.
Канадская компания IMAX — крупнейший в мире производитель оборудования для показа широкоформатных фильмов с трехмерным изображением. Кроме того, IMAX занимается производством специализированных фильмов в формате 3D для демонстрации в своих кинотеатрах.
Экран IMAX — высотой с девятиэтажный дом и шириной 15 м. Сеть IMAX насчитывает 280 кинотеатров в 40 странах мира. Первый IMAX в России открылся в апреле 2003 г. в Москве. Оборот компании в 2005 г., по данным Hoovers, — $150 млн. Рыночная капитализация на 19 декабря 2006 г. — $149,5 млн.
В марте этого года совет директоров канадской корпорации IMAX объявил о готовности продать компанию. Но уже в августе было официально объявлено о том, что никто из компаний-претендентов не смог предложить “адекватную цену”. 14 декабря IMAX выпустила официальный пресс-релиз о том, что компания отказывается от планов продажи. Совет директоров IMAX полагает, что лучшим способом увеличения рыночной капитализации компании является развитие сети на перспективных рынках за рубежом, говорится в пресс-релизе компании.
Решение совета директоров IMAX напрямую коснется России. Сейчас здесь работают всего два кинотеатра IMAX — в Москве и Казани, но, по словам сопредседателя совета директоров IMAX Ричарда Гелфонда, эта ситуация вскоре изменится. Корпорация планирует в 2007 г. открыть еще четыре кинотеатра в российских регионах. По данным источника “Ведомостей”, знакомого с планами компании, сейчас идут переговоры еще о семи кинотеатрах, строительство которых может начаться в следующем году. Стоимость только оборудования для кинотеатра составляет около $1,5 млн. В ближайшие несколько лет российский рынок будет давать до 5% общей прибыли корпорации, считает Гелфонд. В 2005 г. чистая прибыль компании составила $14,4 млн. Прибыль складывается из прибыли от продажи и обслуживания оборудования (55%), дистрибуции собственной кинопродукции (25%) и управления собственными кинотеатрами (15%).
Кроме того, вскоре в Москве появится полноценный офис IMAX. Пока за Россию отвечает лондонское отделение компании.
Самостоятельно кинотеатрами IMAX управляет пока лишь в Канаде и США, на остальных рынках, в том числе и в России, работают ее франчайзи. В пресс-релизе IMAX говорится, что компания готова к созданию совместных предприятий с другими игроками рынка. Тем не менее, по словам Гелфонда, совместных предприятий с российскими компаниями пока не планируется. “Это новая тактика для нашей компании, и мы хотим опробовать ее сначала на знакомой нам территории, на североамериканских рынках”, — заявил “Ведомостям” Гелфонд.
“Финансовые перспективы IMAX кажутся мне призрачными”, — говорит технический директор компании “Кино-Проект” Александр Рубин. Он уверен, что с распространением оборудования для цифрового кинопоказа места на рынке для кинотеатров IMAX будет оставаться все меньше. “Главное преимущество IMAX — это все-таки 3D-изображение, а не большой экран”, — объясняет Рубин. Уже сейчас в мире работают более 300 кинотеатров в формате Digital Cinema 3D — больше, чем IMAX, и, по мнению эксперта, к концу следующего года их будет более 1000. Во многом это объясняется тем, что “цифровое оборудование стоит в 10-15 раз дешевле, чем оборудование для IMAX”. “Современные цифровые кинопроекторы пока не способны обеспечить то же качество, что и IMAX, — парирует Гелфонд. — Зрители голосуют за IMAX кошельком”. Фильм “Полярный экспресс” для IMAX собрал на 80 экранах $60 млн, в то время как самый успешный фильм в Digital 3D — “Кошмар перед Рождеством 3D” собрал $8 млн на 168 экранах, приводит пример Гелфонд.
Иван Филиппов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU