Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Из лимузина в метро

 

Из лимузина в метро

 

 

Татьяна Портнова: "Законопроект о парковках противоречит Гражданскому кодексу..."

Недавно Московской городской Думой во втором чтении был принят проект Закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы". Предполагается, что закон вступит в силу в 2007 году. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили депутата Мосгордумы, заместителя председателя комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяну Портнову.

- Насколько реально то, что этот закон будет принят?

- От принятия законопроекта во втором чтении до принятия закона - "дистанция огромного размера", особенно в данном конкретном случае.

загрузка...

 

 

История вопроса такова: закон был предложен Департаментом транспорта и уже на уровне концепции, при первом чтении вызвал очень резкие замечания у депутатов. В итоге, в первом чтении он был принят, но были сделаны принципиальные замечания (их было очень много), которые законодатели пообещали учесть. Учтено было только одно, и отнюдь не самое существенное. В том виде, в котором проект закона существует на настоящий момент, принимать его, по моему мнению, абсолютно нереально, ибо он противоречит и Гражданскому кодексу и Правилам дорожного движения.

- Тем не менее, московские дворы забиты машинами, и многие жители справедливо на это жалуются. Не говоря о том, что машины сплошь и рядом паркуют на клумбах, газонах и на детских площадках, они еще и перекрывают проезд той же "скорой", милиции, пожарникам и прочим службам. Как с этим бороться?

- Давайте сразу же отделим водителей благонамеренных, паркующихся в специально отведенных для этого местах, никому не мешающих и ничего не нарушающих, от тех, кто заезжает на клумбы и перекрывает всем проезд. Первый оставляет машину во дворе отнюдь не от хорошей жизни. Он с удовольствием хранил бы свой автомобиль на охраняемой стоянке недалеко от дома или в гараже. Но такой гараж стоит две-три, а то и шесть тысяч долларов - грубо говоря, вторые "Жигули" нашего "среднего автовладельца". Поэтому и ставит он машину у себя под окнами, по ночам вскакивает на каждый вой сигнализации и по утрам, спускаясь к машине, волнуется, не взломали ли ее и сможет ли вырулить между зажавшими его машинами. Так что, мое мнение однозначно: сначала нужно дать такому автовладельцу возможность ставить машину на законную стоянку за хоть сколько-нибудь разумную цену, и только потом уже "наводить среди него порядок".

Что же касается второй категории людей, которые злостно игнорируют интересы окружающих, то по отношению к ней законы должны быть очень жесткие. Если человек въезжает на клумбу или детскую площадку - он наносит вред чужому имуществу. Но на этот счет законы у нас уже есть, и их очень много. Дело только за их систематическим и неуклонным исполнением. А вот этого - как раз нет. Да и штрафы за эти нарушения - минимальные, как правило, даже меньшие, чем стоимость часа парковки на нынешних платных стоянках. Мое мнение - здесь закон надо ужесточить, и размеры санкций поднять в разы.

- Недавно прошла волна возмущения автомобилистов нашими эвакуаторами. Похоже, что они боролись не за соблюдения закона, а проводили некую акцию устрашения...

- Но и среди "эвакуируемых" частенько встречаются случаи вполне одиозные. В той же Европе, например, если автомобиль загораживает выезд из частного владения, то эвакуаторы приедут в пять минут, ибо владелец автомобиля нарушает права других граждан, что по западным обычаям недопустимо. У нас же это неуважение к правам сограждан почему-то считается возможным и допустимым. В то же время, деятельность эвакуаторов должна быть четко регламентирована: удаляться с дороги должны машины, которые реально мешают движению или нарушают чьи-то имущественные права. Эта должна быть не компания по демонстрации силы, а отработанная система с четкими правилами.

- Как вы относитесь к тому, что некоторыми городскими стоянками (особенно это относится к стоянкам при вокзалах и аэропортах) руководит не управа в лице соответствующего ГУПа, а некие невнятные компании, устанавливающее на свои услуги произвольные и бесконтрольные цены?

- Резко отрицательно. Этим должны заниматься городские службы, и только они. Должны быть твердые расценки, автоматы повременной оплаты или официальные квитанции на бланках строгой отчетности. Доход от этих стоянок должен поступать в городской бюджет. Впрочем, нацеливать такие стоянки на получение сверхприбылей - на мой взгляд, неправильно, поскольку основное их назначение - решение инфраструктурных проблем города.

- Каковы Ваши прогнозы относительно реального обеспечения доступными стоянками и гаражами?

- Разработаны соответствующие программы, и они выполняются, но, к сожалению, медленно. Здесь нужно использовать все возможные ресурсы города. Кроме того, взгляд на престижность езды на машине постепенно меняется: многие уже не видят ничего престижного в бесконечном стоянии в пробках, после которого еще надо решать проблему с парковкой. Метро и вообще общественный транспорт - это не средство передвижения для бедных, а возможность быстро и предсказуемо добраться в нужную точку.

- За границей в торговых центрах бесплатные стоянки - это средство привлечения клиентов. У нас часто наоборот: в торговом центре стоянка платная, а в соседнем переулке можно припарковаться бесплатно.

- Здесь дело в том, что таких стоянок мало. Эту проблему надо решать в комплексе. В условия инвестиционного контракта на строительство крупного торгового комплекса или бизнес-центра должны быть включены стоянки для посетителей соответствующей вместимости. Ясно, что из-за сверхдороговизны московской земли такие стоянки могут быть только подземными. Конечно, расположить стоянку под землей не везде возможно по причинам строительного характера (уже проложенные коммуникации, геология площадки, и т.д.), но где возможно - это должно быть сделано. Есть еще один резерв: в Москве существуют тихие тупиковые улицы, на которых вполне можно парковаться на ночь, при этом по такой улице всю ночь может ходить охранник и следить за порядком. Это плюс и для жителей окрестных домов. Такой эксперимент был проведен в Отрадном, и проведен успешно. Есть и иные возможности. Их нужно использовать, грамотно и гибко.

- Последний вопрос, касающийся опять-таки нового закона. Существует мнение, что он во многом лоббируется представителями коммерческих структур, столкнувшихся с проблемами продажи маши-номест в своих сверхдорогих многоэтажных гаражах.

- Точного ответа на этот вопрос я дать не могу, так как закон инициировался не Мосгордумой, но то, что этот закон чрезвычайно выгоден упомянутым вами компаниям и при этом абсолютно не учитывает интересы рядовых автовладельцев - это несомненно.


М.Оськин Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Из лимузина в метро":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Patrol: Ньютон-метры

В тесте участвуют автомобили: Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Patrol стал роскошнее. Мы уже знакомились с новой машиной, это была самая дорогая версия Elegance с вызывающе светлым салоном и вызывающе мощным бензиновым мотором 4.

» Японские автомобили - 3474 - читать


Броня крепка и лимузин наш быстр

Это случилось так быстро, что мы не успели испугаться. Наш мозг просто не успел обработать информацию о нападении достаточно быстро , чтобы среагировать на нее. Мужчины в черных масках всаживали обойму за обоймой из 9-миллиметровых пистолетов Glock в новый Mercedes-Benz S500.

» Немецкие автомобили - 1706 - читать


Mercedes C-Class: Бюджетный лимузин

В тесте участвуют автомобили: Mercedes C-Class Купить Mercedes может каждый, а вот содержать - немногие. Долгое время самым доступным Mercedes были модели C-класса.

» Немецкие автомобили - 2753 - читать


Лимузин Джона Леннона никому не нужен

19 февраля 1970 года Джон Леннон впервые по хозяйски хлопнул дверцей своего белого лимузина Mercedes-Benz 600 Pullman. Под конец ХХ века этот автомобиль уже был в очень плачевном состоянии. Однако этот автомобиль интересен не только тем, что его хозяином был знаменитый певец. «Baby, you can drive my car», - пели звонкими голосами молодые «битлы», но в свой собственный породистый Mercedes Джон Леннон допускал очень немногих. «Шестисотый» стрейч-лимузин сделали в Штуттгарте н ...

» Немецкие автомобили - 2248 - читать


Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster: Квадратные метры

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster Посмотреть другие фото (10) Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить что-нибудь намного крупнее портфеля.

» Французские автомобили - 3458 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Из лимузина в метро

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru