Сколько бы ни строила столица новых дорог, их всегда будет не хватать. Особенно, если использовать магистрали не для передвижения, а в качестве отстойников машин. Сегодня как никогда необходимы паркинги. Это понимают все. Тем не менее, темпы возведения гаражей и автостоянок постоянно отстают от темпов строительства жилья.
Виноваты советские нормы
По мнению главного архитектора столицы Александра Кузьмина, одной из причин такого отставания были доставшиеся москвичам еще с советских времен нормы обеспечения строящихся объектов автостоянками. Наконец, эта причина устранена: мэр Москвы Юрий Лужков подписал Постановление № 769, устанавливающее новые нормы, которые, кстати, соответствуют западным стандартам.
"Проект ни одной новостройки теперь не будет утвержден, если здание не обеспечено надлежащим числом автостоянок. Это могут быть подземные гаражи, отдельно стоящие и пристроенные механизированные паркинги", - сообщила КДО заведующая сектором развития пассажирского транспорта НИИ Генплана Москвы Елена Боровик, возглавлявшая разработку новых стандартов.
Всем по машино-месту!
Новые нормы касаются всех новостроек без исключения. В соответствии с ними жилье теперь делится на три категории. К первой относятся дома повышенной комфортности, в которых на человека приходится свыше 50 квадратных метров жилой площади. В таких домах на каждую квартиру предусмотрено не менее двух машиномест. Дома второй категории, где нормы жилплощади составляют от 30 до 50 кв. метров на человека, должны иметь по 1,7 машино-места на квартиру. И даже жители муниципальных домов (третья категория), чья жилплощадь не превышают 30 кв. метров, вправе теперь рассчитывать на место парковки для каждой отдельной квартиры. Иными словами, минимальную норму расчета можно обозначить так: одна парковка на одну квартиру.
Нет парковки - нет строительства
Еще более кардинальные перемены коснутся строящихся офисов. Для обеспечения гаражами за точку расчета принимается общая площадь здания. Для этого все строящиеся нежилые объекты поделены на 45 типов, причем для каждого установлены свои нормы. Так, для коммерческо-деловых центров, находящихся внутри Садового кольца, одно машино-место предусмотрено на каждые 50-60 кв. метров, а для расположенных за Садовым кольцом, - на каждые 70-80 квадратных метров. Для кинотеатров расчет такой: одна парковка на 15-20 зрительских мест. Для дискотек, ночных клубов и залов игровых автоматов предусмотрена одна парковка на 8-10 посетителей. Не забыты и поликлиники - одна парковка на 90-100 посещений в смену.
В новом постановлении все четко прописано и легко просчитывается. Поэтому обойти такие нормы будет очень трудно, считают разработчики.
Самуил Зимин Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU